Концепция Д. Б. Кабалевского.
Оценка 5

Концепция Д. Б. Кабалевского.

Оценка 5
Исследовательские работы +1
pptx
искусство +2
5 кл—11 кл
26.11.2023
Концепция Д. Б. Кабалевского.
Биография выдающегося учёного, музыканта. Тематизм программы Д.Б. Кабалевского
Концепция Д.Кабалевского.pptx

Дмитрий Борисович Кабалевский- русский композитор, музыкант, педагог

Дмитрий Борисович Кабалевский- русский композитор, музыкант, педагог

Дмитрий Борисович Кабалевский- русский композитор, музыкант, педагог. (1904-1987)

Выдающийся отечественный композитор, общественный деятель, ученый, пианист, дирижер, музыковед, публицист, музыкант- просветитель, педагог- исследователь

Выдающийся отечественный композитор, общественный деятель, ученый, пианист, дирижер, музыковед, публицист, музыкант- просветитель, педагог- исследователь

Выдающийся отечественный композитор, общественный деятель, ученый, пианист, дирижер, музыковед, публицист, музыкант- просветитель, педагог- исследователь.

Дмитрий Борисович закончил городское училище и все годы хранил «Свидетельство», в котором сказано, что он обучен «закону

Дмитрий Борисович закончил городское училище и все годы хранил «Свидетельство», в котором сказано, что он обучен «закону

Дмитрий Борисович закончил городское училище и все годы хранил «Свидетельство», в котором сказано, что он обучен «закону Божьему, чтению книг гражданской и церковной печати, письму, первым четырем действиям арифметики, пению, рисованию, рукоделию».

В 1925 году Дмитрий Борисович поступил в

В 1925 году Дмитрий Борисович поступил в

В 1925 году Дмитрий Борисович поступил в Московскую консерваторию. Учился он сразу на двух факультетах: исполнительском и композиторском.

Предназначением всей жизни Кабалевского было стать

Предназначением всей жизни Кабалевского было стать

Предназначением всей жизни Кабалевского было стать Учителем.

В нашей стране не было школы или пионерского лагеря, Дома творчества или музыкальной студии, где не звучала бы его музыка и особенно – песни.

Концепция Д. Б. Кабалевского.

Концепция Д. Б. Кабалевского.

В основу концепции положены: научные идеи

В основу концепции положены: научные идеи

В основу концепции положены:
научные идеи Б.В. Асафьева;
достижения прогрессивных педагогов- музыкантов;
собственные научные разработки;
огромный практический опыт

В 70-е годы XX века разработал собственную целостную художественно- педагогическую концепцию музыкального воспитания детей

Урок должен быть объединен какой-то единой идеей, темой

Урок должен быть объединен какой-то единой идеей, темой

Урок должен быть объединен какой-то единой идеей, темой.(тематизм)
Результат:
реорганизовал музыкальные занятия– «целостность урока музыки»;
логически представил ведущие закономерности музыкального искусства в учебной программе;
установил устойчивые связи между этапами музыкального образования;
целенаправленным стал процесс формирования музыкальной культуры школьников.

Статья «Требование времени» Москва, 1983

Тематизм программы Д.Б. Кабалевского – методологический феномен, не имеющий аналогов в современной мировой педагогике

Тематизм программы Д.Б. Кабалевского – методологический феномен, не имеющий аналогов в современной мировой педагогике

Тематизм программы Д.Б. Кабалевского – методологический феномен, не имеющий аналогов в современной мировой педагогике.
Цитаты Д.Б Кабалевского:
«Я стремился найти концепцию, которая исходила из музыки и на музыку опиралась…»
«Прекрасное пробуждает доброе»
Цитаты о Д.Б.Кабалевском:
«К сожалению, ни до, ни после Д.Б.Кабалевского, ни один музыкант
не пожелал заниматься образованием слушателей, а не исполнителей.
Все готовы работать с будущими профессионалами, и никто не
готов – с теми, для кого эта музыка пишется и исполняется»
(Б.М. Неменский)



Эпиграф урока: Главное, к чему я стремился- это вызвать в детях и подростках ясное понимание и ощущение того, что музыка (как все искусства)- не простое…

Эпиграф урока: Главное, к чему я стремился- это вызвать в детях и подростках ясное понимание и ощущение того, что музыка (как все искусства)- не простое…

Эпиграф урока: Главное, к чему я стремился- это вызвать в детях и подростках ясное понимание и ощущение того, что музыка (как все искусства)- не простое развлечение ,не добавление ,не «гарнир» к жизни, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе и школьника….

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023