Выдающийся отечественный композитор, общественный деятель, ученый, пианист, дирижер, музыковед, публицист, музыкант- просветитель, педагог- исследователь.
Дмитрий Борисович закончил городское училище и все годы хранил «Свидетельство», в котором сказано, что он обучен «закону Божьему, чтению книг гражданской и церковной печати, письму, первым четырем действиям арифметики, пению, рисованию, рукоделию».
В основу концепции положены:
научные идеи Б.В. Асафьева;
достижения прогрессивных педагогов- музыкантов;
собственные научные разработки;
огромный практический опыт
В 70-е годы XX века разработал собственную целостную художественно- педагогическую концепцию музыкального воспитания детей
Урок должен быть объединен какой-то единой идеей, темой.(тематизм)
Результат:
реорганизовал музыкальные занятия– «целостность урока музыки»;
логически представил ведущие закономерности музыкального искусства в учебной программе;
установил устойчивые связи между этапами музыкального образования;
целенаправленным стал процесс формирования музыкальной культуры школьников.
Статья «Требование времени»Москва, 1983
Тематизм программы Д.Б. Кабалевского – методологический феномен, не имеющий аналогов в современной мировой педагогике.
Цитаты Д.Б Кабалевского:
«Я стремился найти концепцию, которая исходила из музыки и на музыку опиралась…»
«Прекрасное пробуждает доброе»
Цитаты о Д.Б.Кабалевском:
«К сожалению, ни до, ни после Д.Б.Кабалевского, ни один музыкант
не пожелал заниматься образованием слушателей, а не исполнителей.
Все готовы работать с будущими профессионалами, и никто не
готов – с теми, для кого эта музыка пишется и исполняется»
(Б.М. Неменский)
Эпиграф урока: Главное, к чему я стремился- это вызвать в детях и подростках ясное понимание и ощущение того, что музыка (как все искусства)- не простое развлечение ,не добавление ,не «гарнир» к жизни, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе и школьника….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.