Концепция мобильного приложения «ЧЕМОДАНЧИК ПЕДАГОГА».
Отправляясь в дальний путь, мы обычно берём с собой чемодан с вещами, которые сделают наше путешествие комфортным, безопасным и интересным. А как быть тем, кто отправляется в профессиональный путь? Именно для них мы – наставляемый и наставник в рамках конкурсного трека «Наставничество» предлагаем «ЧЕМОДАНЧИК ПЕДАГОГА».
Приложение «Чемоданчик педагога» — это инструмент, который
позволяет молодому специалисту-педагогу вместе с наставником в игровом формате
прорабатывать решения смоделированных профессиональных ситуаций. Решение,
обсуждение и «проживание» этих кейсов поможет молодому специалисту лучше
адаптироваться в начале профессионального пути.
Программа подходит как для работы в рамках одного учреждения, так и для
онлайн-формата, когда наставник и наставляемый находятся в разных
образовательных учреждениях и даже регионах.
Открывая разделы «чемодана», пользователям предлагается
решить кейсы, смоделированные на основе ситуаций, которые могут возникнуть на
должностях учителя, методиста, педагога-организатора, советника директора по
воспитанию или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Каталог каждого «Чемоданчика педагога» формируется индивидуально, в зависимости
от ситуаций, которые хотят проработать наставник или наставляемый. За
выполнение задач предполагается начисление баллов, которые можно будет обменять
на памятные призы от платформы. Также можно создать «Банк лучших практик», куда
наставники смогут добавлять собственные ситуации для педагогов разных
направленностей с подробным описанием их решения.
Благодаря работе наставника с наставляемым:
Повысится профессиональный уровень и компетенции молодых специалистов.
Снизится общая тревожность, поскольку проработка типовых ситуаций придаст
педагогу уверенности в собственных силах.
Улучшится взаимопонимание в коллективе между молодыми и опытными
педагогическими работниками.
Наставляемый является педагогом, который занимается профориентацией молодежи. Среди его авторских разработок есть методика знакомства с профессиями «Чемодан ПРО», которая и легла в основу приложения «Чемоданчик педагога». В ходе обсуждения наставник предложил адаптировать методику для педагогических работников, приходящих в школу: будучи молодыми специалистами, они нуждаются в поддержке более опытных коллег.
Интерфейс приложения для наставника и наставляемого будет построен схожим образом, но с некоторыми отличиями в функционале. Доступ в приложение осуществляется по электронной почте и паролю, указанным при регистрации. При первом запуске пользователи видят краткую видеоинструкцию, которая помогает понять назначение и возможности приложения.
Главный раздел «Меню» включает следующие пункты:
«Заявки». Для наставника — выбор из актуальных заявок от наставляемых. Для наставляемого
— возможность подать заявку на работу с наставником.
«В работе». Здесь отображаются текущие заявки, которые находятся в работе.
«Выполнено». Архив выполненных заявок.
«Банк заданий». Полный каталог заданий, куда наставник может добавлять собственные
кейсы для разбора с подробным описанием.
«Награды». Здесь отображаются сертификаты за наставническую помощь, а также
копятся баллы для обмена на ценные призы.
Исходя из своего профессионального опыта, наставник предложил предусмотреть
голосовой помощник «Жилетка». В случае острой необходимости молодой специалист
может сразу же описать «Жилетке» свою проблему или задать волнующий вопрос,
если нет возможности оперативно связаться с наставником. Предполагается, что
голосовой помощник будет оказывать только психологическую поддержку и
мотивировать на позитивный и продуктивный настрой.
А каким вы представляете себе идеального цифрового помощника в наставничестве?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.