Концепция внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном» являются крупным социально значимым проектом Минпросвещения России1. В нем принимают участие образовательные организации общего образования и среднего профессионального образования всех субъектов Российской Федерации.
Всероссийский
проект «Разговоры о важном» посвящен формированию духовно-нравственных
ценностей у детей и подростков, что предполагает формирование единого
ценностного пространства в рамках воспитательной деятельности в системе
образования Российской Федерации. В то же время он связан не только с
воспитанием подрастающего поколения, но и с формированием у педагогов
собственного активного отношения к этим ценностям. Педагог должен стать носителем
традиционных российских ценностей, участвуя в формировании гражданина России,
воспитывая в детях патриотизм и активную жизненную позицию, способствуя
формированию у них высоких нравственных идеалов.
Важным воспитательным фактором является включение в занятия регионального
компонента: актуальных проектов и программ, которые реализуются в каждом
регионе и соответствуют тематике внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Информирование обучающихся – лишь первый шаг в ознакомлении их с жизнью
региона. Участие – вот что позволяет ребенку начать действовать и в
деятельности определять свою жизненную позицию, принять и далее следовать тем
ценностям, которые обсуждаются на занятии.
Материалы
внеурочных занятий из цикла «Разговоры о важном» разрабатываются в соответствии
с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего общего образования, они
ориентированы на обеспечение индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся и направлены на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной
деятельности.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» реализуются в работе с обучающимися
1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов. На уровень начального общего образования
приходится 140 часов, основного общего образования — 175 часов, среднего общего
образования — 70 часов. Занятия проводятся в течение одного учебного года (1
раз в неделю).
Задачей педагога является развитие у обучающегося ценностного отношения к
Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Педагог помогает обучающемуся:
Основой
цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» стали идеи
ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода в
образовании. Все материалы разработаны с учетом возрастных и психологических
особенностей обучающихся.
Ценностно-ориентированный подход признает первостепенно важной ценностную
составляющую воспитательного взаимодействия педагогов и обучающихся, а также
предполагает выделение в оценивании качества воспитания оценки ценностных
оснований воспитательной деятельности педагогов, оценки ценностного содержания
воспитательного процесса, оценки ценностных ориентаций обучающихся как
результата их воспитания и социализации.
Возрастные
психолого-педагогические особенности обучающихся учитываются в содержании
занятий и сопровождающих аудио- и видеоматериалах, в используемых
педагогических методах, применяемых при ведении занятий. Эти особенности
отражены в методических рекомендациях для учителя, предлагаемых для каждого
сценария занятия.
При создании материалов к внеурочным занятиям «Разговоры о важном» разработчики
учитывают рекомендации программы воспитания. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не
только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие
ребенка.
Это проявляется:
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат несколько принципов:
Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения с обучающимися на занятиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.