Концепция воспитательной работы классного руководителя
Оценка 5

Концепция воспитательной работы классного руководителя

Оценка 5
doc
30.12.2021
Концепция воспитательной работы классного руководителя
В ЖУРНАЛ Концепция воспитательной работы.doc

ВОСПИТЫВАЕМ ШКОЛЬНИКА С УМОМ

В помощь классному руководителю

В связи с постоянно меняющимися требованиями к уровню образования  многие учителя в стремлении правильно научить забыли о воспитательной функции образовательного процесса. Особенно если учитель-предметник является классным руководителем. Именно поэтому последнее время уделяется огромное внимание воспитательной работе класса. Хочется отметить, что сейчас наравне с календарно-тематическим планированием  по предмету, планом воспитательной работы на год классному руководителю необходимо разработать  и сдать программу воспитательной системы класса на несколько лет для своего класса, что довольно трудно сделать. Поэтому хочется поделиться своими наработками и предложить вниманию читателей разработанную мной программу воспитательной системы класса «Я рожден в России», по которой я успешно работаю уже третий год. Конечно, вы можете выбрать любое из направлений: духовно-нравственное, идеологическое, эстетическое или культурно-историческое. Но для меня – патриотизм- любовь к Родине – вмещает все выше сказанные аспекты. Таким образом, гражданско-патриотическое  воспитание для меня стало главным в моей воспитательной работе.

«Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством».
В.Г. Белинский

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                     Введение

         Программа гражданско-патриотического воспитания «Я  рожден в России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами.        

Программа подготовлена с учетом положений: Закона Российской Федерации "Об образовании", областного закона "О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области",  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г», Уставом МОУ  «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3», локальными  и правовыми актами - Законом РФ  « Об образовании»; «Конвенцией о правах ребенка»; «Декларацией прав ребенка»; Конституцией РФ, Концепцией воспитания в Ленинградской области (от «25» января 2010 года № 35)

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует дополнительного образования детей,  содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата  в классе, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

                                        Цель и задачи программы

Цель: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

·        Воспитание позитивного отношения к себе, развитие позитивной Я-
концепции,   развитие   нравственных  качеств   личности,   гуманистических
ценностей как основы жизнедеятельности человека;

·        Воспитание    уважения    к    родительской    семье,    нравственно-
психологическая готовность к созданию собственной семьи;

·                Воспитание уважения к другим людям, терпимости к чужому мнению,
традициям, развитие умения вести диалог, готовности к сотрудничеству;

·                Воспитание ответственности и самостоятельности, добросовестного
отношения к учебной, трудовой и будущей профессиональной деятельности;

·        Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Цели и задачи воспитания должны решаться системно на каждой ступени взросления и социализации человека от раннего детства до этапа профессионального образования и далее, поскольку социализация является непрерывным процессом жизнедеятельности человека.

Возраст детей, участвующих в организации программы. Сроки реализации программы

Программа «Я рожден в России» рассчитана на 5 лет. Программа ориентирована на средний и старший школьный возраст.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

Форма реализации Программы

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Принципы, положенные в основу массовых мероприятий

Патриотическое воспитание понимается  как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Этапы реализации Программы

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

II этап: практический

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».

III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы.

Механизм реализации Программы

Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство (сотрудничество с музеем школы,  музеем военного городка, краеведческим музеем п. Сиверский, библиотеками, общественными организациями).

При планировании работы учитываются традиционные школьные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения школьных,  муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

·        умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

·        знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

·        умение принимать и защищать свои решения;

·        готовность к участию в общественных делах;

·        готовность к образованию.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

·        патриотизм и любовь к Родине;

·        права и свобода человека и гражданина;

·        символика Российской Федерации;

·        национальное самосознание;

·        уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

Количественные параметры:

-   включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

-   качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к  учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

-   отсутствие детей с девиантным поведением;

-   участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

-   проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В классе

·        создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

·        обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

·        вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания учащихся класса

2. В образе  выпускника:

·        в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

·        в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

·        в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

·        в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Формы подведения итогов реализации программы

При подведении итогов реализации Программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно -прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа включает в себя следующие  направления:

1.Направление « Связь поколений»

Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, защита проектов.

2. Направление « Растим патриота и гражданина России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты, дебаты, круглые столы, ролевые игры.

3. Направление «Мой край родной»

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1.Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин  России».

3.Формировать экологическое поведение.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта,  устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

4. Направление «Я и семья»

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1.Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2.Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей среднего и старшего школьного возраста.

2. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

3. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

4. Участие в тематических конкурсах, выставках.

5. Активное сотрудничество с  социумом и общественными организациями.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1, №2  (приведены ниже)

 

Используемая литература:

1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

3. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

4. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

5. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

6. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

 

 

Название статьи:  ВОСПИТЫВАЕМ ШКОЛЬНИКА С УМОМ. В помощь классному  руководителю.

 В журналШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  (Раздел классное руководство и воспитание школьников)

Автор:  Михайлова Елена Владимировна, учитель английского языка, лауреат конкурса «Учитель года-2009», лауреат конкурса «Классный, самый классный-2011»  МОУ «Сиверская СОШ №3», п. Сиверский, Ленинградская область

 Адрес:  Ленинградская обл., Гатчинский р-он., п. Сиверский, ул. Строителей, д.6,кв. 52.

e-mail: lena22107@yandex.ru

тел. 8-921-402-76-43


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Формы занятий  и подведение итогов планируемых по каждому направлению

 

Название направления

Формы занятий

Подведение итогов

1.

«Связь поколений»

Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, дебаты, круглые столы, акции, защита проектов.

Защита социального  проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»

2.

«Растим патриота и гражданина России»

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Анкетирование, военно-патриотическая игра «Зарница»

3.

 «Мой край родной»

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Защита исследовательских работ

4.

« Я и семья»

Беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

Анкетирование детей и родителей

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Мероприятия

 по реализации программы  гражданско -патриотического воспитания

« Я рожден в России»

 учащихся МОУ « Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»

 

Название мероприятия

Направление программы

Ответственные

 

I. Внеурочная деятельность как условие воспитания гражданственности  и патриотизма  

у учащихся

 

1.1. Проведение мероприятий класса

 

1

Акции по благоустройству памятников

 « Ленинградское небо» и « Строгонов мост»  

 

1

Классный руководитель

 

 

2.

 Акция  « Поздравь ветерана»

1

Классный руководитель

 

 

3.

 Акция « Забота»

1

Классный руководитель ,

 

4.

 Акция « Помощь»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

5

Акция «Свеча памяти»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

6.

 Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

7.

 Оформление праздничных пригласительных и поздравительных открыток

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

8

 Проведение устного журнала «Подвиг»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

9

Акция «Рождественский подарок ветерану»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

10

Интеллектуальная игра «Своя игра», « Была война, была блокада…»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

 

11

Викторина «Города-герои»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

12

Участие в муниципальном конкурсе знатоков

 « Сиверская в годы войны

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

13

Конкурс «А ну-ка парни»

1

Классный ученический совет, классный руководитель .

 

14

Участие класса в конкурсе чтецов «Цена Победы», посвящённых Победе в Великой Отечественной войне1941-1945 годов

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

 

15

Уроки мужества: «Память, память за собою позови», «Жестокая правда войны», «Сыны Отечества в мундирах», «Герой живет рядом».

1

 

Классный ученический совет, классный руководитель

 

 

16

Беседа у книжной выставки «Что я знаю о войне»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

17

Конкурс газет-плакатов «Ради жизни на земле»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

18

Посадка саженцев- деревьев на территории школы в честь победы

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

19

Поэтический турнир «Серебряное перышко»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

20

Конкурс изделий декоративно-прикладного творчества «Подарок ветерану»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

21

Музейно-поисковые операции «История одной фотографии», «Судьба семьи – в судьбе страны»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

22

Участие в легкоатлетической  эстафете, посвященной  Дню победы

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

23

Участие в Митингах, посвященный Победе в Великой отечественной войне. Возложение венков гирлянд славы и цветов к памятникам и мемориалам

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

24

Социальный проект « Никто не забыт, ни что не забыто»

1

Классный ученический совет, классный руководитель

 

25

Анкетирование «Кто я? Какой я?», «Мое хобби»,

«Хочу и надо»

2

Классный ученический совет, классный руководитель

 

27

Тестирование « Познай себя»

2

Классный ученический совет, классный руководитель

 

28

Оформление Портфолио ученика

2

Классный ученический совет, классный руководитель

 

29

Час откровенного разговора « Мой сосед по парте»

2

Классный ученический совет, классный руководитель

 

30

Диспуты « Добро и зло» «Чью старость утешил»

2

Классный ученический совет, классный руководитель

 

31

Классный час «Галактика дружбы»

2

 

Классный руководитель

 

32

 Развитие  ученического самоуправления в  классе:

·         Выбор актива класса

·         Проведение выбора старосты классы

·         Оформление классного уголка

·         Разработка КТД

·         Участие класса в работе школьного президентского совета

·         Участие класса в детском объединении «Юность»

2

 

Классный ученический совет, классный руководитель

 

 

33

Беседы «Государственная символика», «Овеянные славою - флаг наш и герб»

2

Классный ученический совет, классный руководитель

 

34

 Классные часы «Твои  права» (Конвенция о правах ребенка», « Декларация прав человека»)

2

Классный ученический совет, классный руководитель

 

35

Участие класса в днях профилактики.

2

Классный ученический совет, классный руководитель

 

36

Конкурс рисунков « Моя Россия»

2

Классный ученический совет, классный руководитель

 

37

Участие класса в военно-патриотической   игре

« Зарница»

2

Классный ученический совет, классный руководитель

 

                                        1.2. Экскурсионно-туристическая деятельность

 

 

38

Организация экскурсий

2, 3

Классный ученический совет, классный руководитель, родительский комитет

 

                       1.3. Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

 

39

Проведение игр на местности «Учимся выживать»

2

Классный ученический совет, классный руководитель,

 родительский комитет

 

40

Проведение спортивной эстафеты «А ну-ка, парни!»

2,4

Классный ученический совет, классный руководитель

 

41

Проведение соревнований по мини-футболу

2, 4

Классный ученический совет, классный руководитель

 

42

Участие в конкурс классов, свободных от курения:

·         Конкурс  стенгазет «За здоровый образ жизни»

·         Конкурс  видеороликов, презентаций

 « Курить не модно, модно не курить»

2,4

Классный ученический совет, классный руководитель

 

 

43

Спортивная игра совместно с родителями

 « Пираты Карибского моря»

4

Классный ученический совет, классный руководитель, родительский комитет

 

1.4. Краеведение

 

 

 

44

Проведение тематических мероприятий «Почетные граждане поселка»

 

 

3

Классный ученический совет, классный руководитель

 

45

Встречи с замечательными людьми поселка

3

Классный ученический совет, классный руководитель

 

46

Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы:

·         «Моя родословная»;

·         «Я в  п. Сиверкий рожден, поселок, я в тебя влюблен»;

·         «Есть такая профессия - Родину защищать»

3

Классный ученический совет, классный руководитель

 

47.

Организация походов по родному краю

3

Классный ученический совет, классный руководитель

родительский комитет

 

1.5. Общественно полезный труд

 

48

Участие в конкурсах на самый чистый и уютный кабинет

2,4

Классный ученический совет, классный руководитель

родительский комитет

 

49

Ремонт мебели в кабинетах

2,4

Классный ученический совет, классный руководитель

родительский комитет

 

50

Благоустройство территории учреждения

 

Классный ученический совет, классный руководитель

 

51

Организация работы трудовых отрядов  в летнее время

 

Классный ученический совет, классный руководитель

 

52

Ремонт оборудования кабинетов

2,4

Классный ученический совет, классный руководитель

родительский комитет

 

1.6. Методическое обеспечение

 

53

Создание кино-, видеофонда для проведения тематических мероприятий 

 

Классный руководитель

 

54

Создание СD, DVD и аудифона

 

Классный руководитель

 

55

Разработка сценариев

 

Классный руководитель, ученический совет

 

56

Освещение опыта работы класса в школьной газете и на сайте классного руководителя

 

Классный руководитель, ученический совет

 

                      

                                                          


Скачано с www.znanio.ru

ВОСПИТЫВАЕМ ШКОЛЬНИКА С УМОМ

ВОСПИТЫВАЕМ ШКОЛЬНИКА С УМОМ

Ленинградской области", «Патриотическое воспитание граждан

Ленинградской области", «Патриотическое воспитание граждан

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов

Воспитание уважения к другим людям, терпимости к чужому мнению, традициям, развитие умения вести диалог, готовности к сотрудничеству; ·

Воспитание уважения к другим людям, терпимости к чужому мнению, традициям, развитие умения вести диалог, готовности к сотрудничеству; ·

Цель : подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания

Цель : подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания

Российской Федерации; · национальное самосознание; · уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность

Российской Федерации; · национальное самосознание; · уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность

Конечным результатом реализации

Конечным результатом реализации

Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам

Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам

Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий

Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Формы занятий и подведение итогов планируемых по каждому направлению №

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Формы занятий и подведение итогов планируемых по каждому направлению №

Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла 1Классный ученический совет, классный руководитель 7

Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла 1Классный ученический совет, классный руководитель 7

Классный ученический совет, классный руководитель 30

Классный ученический совет, классный руководитель 30

Встречи с замечательными людьми поселка 3

Встречи с замечательными людьми поселка 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021