Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан
Оценка 5

Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан

Оценка 5
Рабочие листы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
03.02.2019
Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан
Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан гласит: главной целью является формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. В связи с этим, подходы в образовании и науки на сегодняшний день носят совершенно другой характер. Современный мир уникален своей динамичностью, это означает, что полученные сегодня знания могут стать устаревшими завтра. Общество давно привыкло к таким терминам, как «развитие», «прогресс», «модернизация», «тенденция» и являясь само по себе динамичной и подвижной структурой пользуется этими терминами практически. Немаловажное значение в такой практике, в любой отрасли и среде имеет качество. Программа «Рухани жаңғыру» предлагает не только масштабную и многослойную, но, безусловно, качественную модернизацию образования и науки. Программу модернизации общественного сознания следует признать инновационным прорывом в гуманитарной науке.
докладддд.docx
Рухани жаңғыру – основа качества науки и образования Адаптация всегда была и есть для человечества своеобразным уникальным спасительным кругом в каких бы то ни было условиях. В современном мире, мире конкурентности, мире инноваций, мире технического прогресса, мире науки,   опыта   и   знаний,   где   всё   вышеперечисленное   с   каждым   днем уверенными   темпами   претерпевает   изменения   и   развивается   человечество нуждается не в адаптации, а в масштабных преобразованиях.  Каждая развитая страна, страна, которая находится в первых рядах мирового сообщества,   в   первую   очередь,   должна   быть   экономически   развита   и стабильна. Образование и наука являются основным фундаментом устойчивой экономики. Во Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века подчеркивается,   что   без   соответствующего   высшего   образования   и современных научно­исследовательских учреждений, с квалифицированными и   образованными   людьми,   ни   одна   страна   не   в   состоянии   обеспечить реального   устойчивого   экономического   развития.   Отсюда   следует,   что образование   будь   то   высшее,   среднее,   среднее   специальное   или   начальное нуждается   в   активной   модернизации.   Модель   такой   масштабной   и качественной   модернизации   была   предложена   президентом   Республики Казахстан   Н.А.   Назарбаевым.   «Я   убежден:   начатые   нами   масштабные преобразования   должны   сопровождаться   опережающей   модернизацией общественного   сознания.   Она   не   просто   дополнит   политическую   и экономическую   модернизацию   –   она   выступит   их   сердцевиной.»,   отмечает Президент   в   статье   "Взгляд   в   будущее:   модернизация   общественного сознания".  Проект «Рухани   жаңғыру»  состоит из шести основных блоков, таких как: «Туған   жер»,   «Сакральная   география»,   «Современная   Казахстанская культура»,   «100   новых   лиц»,   «100   новых   учебников»   и   «Переход   на латиницу».   Если   вы   посетите   сайт   проекта   «Рухани   жаңғыру»,   то   можете обратить внимание на то, что из всех шести только два раздела, а именно, «Переход на латиницу» и «100 новых учебников» начинаются с объяснения данных блоков. Это обуславливается критическим общественным мнением по поводу   данных   разделов.   Блок   «Переход   на   латиницу»   казахстанцами,   в частности, педагогами не был воспринят восторженно. Переход казахского алфавита на латинскую графику станет событием исторического значения для Казахстана. Впервые об этом было сказано Президентом 24 сентября в 2006 году на 12­й сессии Ассамблеи народов Казахстана. И вот, спустя 12 лет было принято решение «на бумаге». Многие отмечают, что предложенный вариант нового алфавита требует доработок и улучшений, так как в написании, чтении и произношении происходят деформации речи и письма. Другая группа людей считает данную модернизацию не приемлемой и не актуальной. В 30­х годах переход с латиницы на кириллицу был успешным, так как в то время мизерная часть казахского населения была грамотной. Это способствовало успешному обучению   кириллице   грамотного   и   безграмотного   населения.   Сейчас   же, грамотных   людей,   приспособленных   к   кириллице   100%,   и   в   этом   есть сложность.   Другая   группа   людей   считает   кириллицу   изжитком   советского прошлого Казахстана и отмечает, что страна не только ничего не потеряет, но и   приобретет.  Тем   не   менее,   мы   должны   понять   и   разобраться   в   степени полезности   и   актуальности   перехода   казахского   алфавита   на   латиницу. Современные тенденции мирового развития предъявляют особые требования к   языкам:   неспособность   приспосабливаться   к   меняющимся   условиям приводит к их исчезновению. Взрывное технологическое и научное развитие нашей планеты порождает расширение терминологии, оказывающей давление на   речевое   и   цифровое   взаимодействие   людей.   Настало   время   для модернизации   казахского   языка,   перевод   на   латинскую   графику, используемую   в   более   75%   стран   мира.   Это   даст   толчок   для совершенствования  казахской грамматики  и  лексики  с одной стороны, а с другой   ­   ускорит   интеграцию   нашей   страны   в   мировое   информационное, цифровое, научное, культурное пространство.  В эпоху глобализации крайне важным   является   формирование   нового   поколения,   принимающего   все текущие вызовы и угрозы времени. Главным инструментом для этого является – образование.  Перевод 100 ведущих учебников  в  социально­гуманитарной сфере   является   верным   шагом   в   формировании   нового   поколения казахстанцев,   воспитанных   в   духе   конкурентоспособности   и   прагматизма. Раздел   включает   в   себя   информацию   о   переводимых   книгах,   их   авторах, ссылки на учебники, а также рецензии. Концепция 12­летнего среднего образования в Республики Казахстан гласит: главной целью является формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. В связи с этим, подходы в образовании и   науки   на   сегодняшний   день   носят   совершенно   другой   характер. Современный   мир   уникален   своей   динамичностью,   это   означает,   что полученные сегодня знания могут стать устаревшими завтра. Общество давно привыкло к таким терминам, как «развитие», «прогресс», «модернизация», «тенденция» и являясь само по себе динамичной и подвижной структурой пользуется этими терминами практически. Немаловажное значение в такой практике,   в   любой   отрасли   и   среде   имеет   качество.   Программа   «Рухани жаңғыру» предлагает не только масштабную и многослойную, но, безусловно, качественную модернизацию образования и науки. Программу модернизации общественного   сознания   следует   признать   инновационным   прорывом   в гуманитарной   науке.   Программа   затрагивает   все   уровни   общественного сознания   –   исторические   и   духовные   фундаментальные   ценности, национальные   ментальные   установки,   идеалы,   взгляды,   психологию казахстанского общества и в то же время обеспечивает глубокое понимание современных тенденций. Образование и наука являются основным двигателем современного прогресса. От качества образования и науки зависит развитие страны, ее конкурентоспособность и востребованность. Качество образования можно   определить   двумя   аспектами,   первое   ­   это   производство   такой продукции   или   оказание   такой   услуги,   характеристики   которых удовлетворяют   конкретным   требованиям,   имеющим   численное   значение; второе ­ степень удовлетворения ожиданий потребителя при применении или использовании данной продукции или услуги. Что касается образования, то изготовителем, а в дальнейшем потребителем образованного кадра является государство,   а   труд   подготовленного   и   обученного   специалиста   выступает товаром для государства, точно такой же процесс не чужд и науке. Перед высшим   образованием   всегда   стояла   и   стоит   цель   подготовки востребованного   специалиста.   Но,   как   показывает   практика,   многие   вузы страны превратились в печатные издания дипломов, когда, на самом деле, они должны   поставлять   государству   специалистов   высокого   уровня.   Если мыслить масштабно эта проблема вытекает из ряда других, например, то же начальное   и   среднее   образование,   которое   всегда   основано   на   хороших результатах и галочках, а не в подготовки ребенка ко взрослой сознательной жизни,   ну   и   конечно   же,   уровню   распространения   коррупции   в   стране. Следовательно, определяя уровень науки и образования Казахстана по этим двум   критериям   ждать   замечательных   результатов   не   приходится.  Именно поэтому «Концепция 12­летнего среднего образования» и программа «Рухани жаңғыру»  комплексно   подойдут   к   решению   актуальной   проблемы   в  сфере начального и среднего общего образования. С введением 12­летнего среднего общего   образования   наша   страна   становится   на   один   уровень   с   другими развитыми   странами   мира.   Так,   согласно   декларации   Совета   Европы   в мировом   образовательном   пространстве   12­летнее   среднее   образование реализуется в 136 странах, в том числе в развитых странах: США, Германии, Франции,   Японии   и   т.д.   Страны   СНГ,   такие   как   Беларусь,   Украина   и Узбекистан,   а   также   страны   Балтии   уже   начали   процесс   перехода   на популярную во всем мире систему образования. Таким образом, программа «Рухани жаңғыру» может стать перспективной с точки зрения внедрения ее в отдельно взятую школу, поселок или город. Все шесть   блоков   данного   проекта   можно   успешно   реализовать   практически. Каждая школа, каждое село, каждый город в Казахстане богат своей историей и   замечательными   людьми,   что   трудятся   во   благо   своего   народа   и государства.   К   тому   же   свой   доработанный   вариант   латинской   графики казахского алфавита может предложить абсолютно каждый на том же сайте данного проекта, так как именно у этого раздела открыта «обратная связь», об   этом   казахстанцев   проинформировал   председатель   Правления   АО «Казконтент» Евгений Кочетов.

Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан

Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан

Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан

Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан

Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан

Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан

Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан

Концепция 12-летнего среднего образования в Республики Казахстан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019