Концепция воспитания в современной России
Оценка 4.7

Концепция воспитания в современной России

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +4
docx
обществознание +1
Взрослым
18.02.2017
Концепция воспитания в современной России
Утверждение официальной, принятой в стране концепции воспитания определяется социально-экономическими, политическими, историко-куль¬турными, психологическими и собственно педагогическими факторами. Известно, что все эти факторы в России резко изменились в 90-х гг. прошедше¬го века. Поворот к новой парадигме воспитания — гуманистической педаго¬гике — наметился уже в середине 80-х гг., в движении группы педагогов, объединенных «Учительской газетой» и названныхноваторами. В России происходит становление демократического общества с ориен¬тацией на такие принципиальные положения, идеи, как: права человека, гражданское общество, демократия, социально ориентированная экономика, гу¬манизм. Эти базовые принципы, согласно политикам, социологам и другим специалистам, должны определять жизнь людей на земле в настоящее время и в обозримом будущем. Гуманизм рассматривается как мировоззрение, ко¬торое считает главной ценностью человека его право на развитие, счастье, реализацию своих способностей, «свободное и ответственное участие в жиз¬ни мира и общества»1. Ученые считают, что гуманизм — естественный ре¬зультат мировой эволюции. Гуманизм как социальный, научный, культур¬ный, этический феномен является суммой взглядов на природу, общество, человека. Гуманистические идеи известны с древности, но особенный тол¬чок гуманистическое понимание мира получило в эпоху Возрождения, дея¬тели которой провозгласили ценность личности, безграничные возможности человека в познании и развитии, в преобразовании мира.
Концепция воспитания в современной России.docx
Концепция воспитания в современной России Утверждение официальной, принятой в стране концепции воспитания определяется  социально­экономическими, политическими, историко­культурными, психологическими и  собственно педагогическими факторами. Известно, что все эти факторы в России резко  изменились в 90­х гг. прошедшего века. Поворот к новой парадигме воспитания —  гуманистической педагогике — наметился уже в середине 80­х гг., в движении группы  педагогов, объединенных «Учительской газетой» и названныхноваторами. В России происходит становление демократического общества с ориентацией на такие  принципиальные положения, идеи, как: права человека, гражданское общество,  демократия, социально ориентированная экономика, гуманизм. Эти базовые принципы,  согласно политикам, социологам и другим специалистам, должны определять жизнь людей  на земле в настоящее время и в обозримом будущем. Гуманизм рассматривается как  мировоззрение, которое считает главной ценностью человека его право на развитие,  счастье, реализацию своих способностей, «свободное и ответственное участие в жизни  мира и общества»1. Ученые считают, что гуманизм — естественный результат мировой  эволюции. Гуманизм как социальный, научный, культурный, этический феномен является  суммой взглядов на природу, общество, человека. Гуманистические идеи известны с  древности, но особенный толчок гуманистическое понимание мира получило в эпоху  Возрождения, деятели которой провозгласили ценность личности, безграничные  возможности человека в познании и развитии, в преобразовании мира. В XX в. идеи гуманизма объединили многих интеллектуалов Европы и всего мира, что  обусловило создание мировых и национальных гуманистических движений, организаций,  проведение конференций, просветительскую, научную, социальную деятельность. Таким образом, сегодня для выработки концепции воспитания в России имеется целый ряд  условий и источников, а именно: • социально­экономические и культурные условия в стране; • история отечественного образования и культуры; • опыт зарубежной педагогики, гуманистических воспитательных систем и теорий; • общее поступательное движение образования от принуждающей школы к свободной. В литературе обсуждается, обосновывается, провозглашается концепция личностно  ориентированного образования, гуманистическая педагогика, воспитание в духе любви и  свободы, педагогика ненасилия. С другой стороны, литература последнего десятилетия  переполнена критикой традиционной российской/советской системы воспитания. В чем суть выдвигаемого подхода к воспитанию, какова эта новая парадигма, концепция  воспитания? (Поясним,парадигма — теория, принятая в качестве образца решения  исследовательских задач, т. е. научный подход.Концепцией же воспитания в данном случае  надо называть более или менее цельное представление об основных компонентах  воспитания: целях, содержании, методах, средствах, формах.) Как уже сказано, ни сложившейся парадигмы, ни цельной концепции воспитания в  настоящее время в России не существует, но есть большое  желание ученых и педагогов  либерального направления уйти от бывшей советской «педагогики насилия» (пишем в  кавычках, потому что одно дело официальная доктрина воспитания, другое — практика  школ и учителей). И есть научные материалы, учебники, документы, дающие  представление о складывающейся концепции. Так, в Законе РФ «Об образовании» можно найти непрямые формулировки целей  воспитания. В ст. 14 отмечается, что содержание образования ориентировано на  обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.  Содержание образования должно обеспечить формирование у обучающихся современной  картины мира, интеграцию личности в мировую и родную культуру, формирование  человека и гражданина. В Федеральном законе «Об утверждении Федеральной программы  развития образования» (2000—2005 гг.) есть также непрямые указания на цели воспитания  в стране: система образования служит интересам «формирования гармонично развитой,  социально активной, творческой личности»1. Одной из задач системы образования является «усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование  гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе» (там же, с. 18). К сожалению, набор целей в  этих документах выглядит несколько расплывчато, как необязательный. В педагогической литературе есть попытки обосновать систему целей воспитания на  текущий период и перспективу. Большинство специалистов в определении целей  опираются на аксиологический подход: цели воспитания должны базироваться на  принятых в обществе ценностях. (Ценности в этом случае — абстрактные идеи,  воплощающие общественные идеалы, выступающие как эталоны должного для какого­либо  общества, всего человечества, отдельного человека.) Чаще всего при этом специалисты  решают проблему сочетания традиционных для России, в том числе советского периода, ценностей с общечеловеческими ценностями и либеральными ценностями развитого мира  — гуманизм, права человека, демократия, свободный рынок, индивидуальная свобода и пр. Приоритет тем или другим отдается в зависимости от научной, социальной позиции  специалиста. В последние годы наиболее серьезный анализ ценностей как основы для определения целей  воспитания сделан Н. Д. Никандровым в книге «Россия: социализация и воспитание на  рубеже тысячелетий». Автор справедливо считает, что смена ценностей в стране, а это  происходит в нашем обществе и происходит болезненно для большинства людей,  отражается на всем и, конечно, ведет к изменению цели и задач воспитания. Цель  воспитания как некоторый образ, описание человека и гражданина страны отражает в себе  ценности, принятые в обществе, и определяет суть концепции воспитания. Поскольку  ценности в обществе меняются и даже можно видеть борьбу за различные ценности между  различными слоями общества, то аналогичное происходит и с целями воспитания. Вот как  описывает цель воспитания для настоящего времени и на перспективу академик Н. Д.  Никандров в своей книге. Цель социализации и воспитания — «патриот России, ориентированный на приоритет  национальных российских ценностей при уважении к ценностям других культур;  стремящийся в разумных пределах сочетать личные интересы с интересами общества,  государства и других людей; способный правильно выбирать жизненные цели, избегая как  крайностей коллективизма, так и крайностей индивидуализма; терпимый к другим людям и их ценностям; понимающий, что идеальные общественные устройства суть лишь  абстрактные модели, что реальная ориентация человека есть ориентация на непрерывное  поступательное общественное и личное развитие в рамках социального мира,  справедливости, равенства прав и возможностей и относительно­дифференцированного  распределения благ в соответствии с затраченным трудом, его количеством, качеством и  квалификацией работника; ориентированный на понимание и осуществление идеи  устойчивого развития в рамках различных форм собственности; понимающий демократию  как реальное народовластие, но понимающий и ограниченность ее современных форм в  России; быстро адаптирующийся к изменяющимся условиям жизни и готовый активно  влиять на эти условия для достижения как общественного прогресса, так и личного успеха; законопослушный и одновременно готовый легальными методами совершенствовать  систему власти, если она не работает на интересы народа и личности»1. Обратим внимание, что здесь не видно безоговорочной, однозначной ориентации на  гуманистическое воспитание, которое отстаивают односторонне, прозападно настроенные  ученые, педагоги, психологи, политики и согласно которому целью воспитания должна  быть «самоопределяющаяся личность». Взгляд на воспитание, стоящий за приведенным описанием целей, свидетельствует о стремлении оставить за воспитателем, за обществом,  за теми, кто работает с детьми и молодежью, право руководить процессом воспитания, не  отдавая это дело средствам массовой информации и стихии рынка, и брать на себя  ответственность за него. Автор так и пишет об этом: «Такой подход, естественно,  предполагает, что мы — учителя, воспитатели, родители, органы управления и  правопорядка, педагоги­исследователи — берем на себя ответственность за воспитание, не  прячась за очень удобной и «демократичной» формулой саморазвертывания задатков, уже  заложенных в ребенке с рождения»2. Здесь видна полемика с современным вариантом свободного воспитания, с так называемой  индивидоцентрированной социализацией. Это и свидетельствует о том, что сегодня в  России еще не сложилась внятно сформулированная и разделяемая большинством  концепция воспитания. Конечно, научные споры — процесс нескончаемый и естественный,  но для практики воспитания, развития образования и для развития всего общества необхо­ димо иметь более или менее четкие представления. Как нет определенности в целях воспитания для системы образования в современной  России, так ее нет и в содержании и методах, формах организации процесса воспитания, т.  е. все это есть для недавнего прошлого, но время заставляет отвечать на старые и вечные  вопросы по­новому. Поскольку есть потребность в решении этих вопросов, общество все  же постепенно их находит, конечно, при этом опираясь на богатейший опыт мировой и  отечественной практики воспитания и науки о воспитании. Вопросы для самоконтроля 1. Какие значения имеет слово «воспитание» в современной науке? 2. В чем состоит связь воспитания, образования и социализации? 3. Как можно охарактеризовать традиционную, называемую часто авторитарной  педагогику? 4. В чем суть гуманистической педагогики? 5. Какова концепция воспитания в современной России? Основная литература 1. Никандров Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000. 2. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире М 1999. 3. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. М., 1995. Дополнительная литература 1. Гессен С. Щ Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. 2. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания (лекции) // Педагог, соч. В 8 т. М., 1984. Т. 4. 3. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. 4. Шварцман К. А. Философия и воспитание: Критический анализ немарксистских  концепций. М., 1989. 5. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию воспитания. М., 2001. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СФЕРЕ ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОГО И  ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ. ПРОФИЛАКТИКА  ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Возможность распространения экстремизма в Российской Федерации является одним из  факторов угрозы национальной безопасности и целостности государства. В специальной литературе экстремизм определяют как приверженность к крайним  взглядам и мерам, склонность к решению возникших проблем социального, политического,  правового, экономического, экологического, национального характера не принятыми в  обществе способами, средствами и методами. При организации и проведении профилактических работ по противодействию экстремизму  среди молодежи необходимо учитывать причины его возникновения. Основными  причинами возникновения экстремизма, как правило, считаются проблемы социально –  экономического и политического характера, обусловленные недостатками мер, которые  принимаются федеральными и региональными органами власти. Однако подход к  современному экстремизму требует более глубокого осмысления существующих в  обществе проблем.  Структура молодежного экстремизма в России состоит из трех уровней: первый уровень – организационный, предполагает формальное и неформальное членство в  организациях и движениях экстремистского толка; второй уровень – ментальный, представлен экстремистской политической культурой, а  также деструктивными действиями средств массовой коммуникации; третий уровень – поведенческий, на котором проявляются конкретные действия и  поступки экстремистского толка. Профилактика экстремизма может быть эффективной только в случае системной работы  органов власти всех уровней, общественных организаций и граждан. Поэтому важно консолидировать усилия в противодействии его проявлениям, организовать активную  просветительскую работу, аргументированно разъяснять опасности экстремизма. Особое  внимание в деятельности по профилактике экстремистских проявлений необходимо  уделять работе с молодежью. Важным аспектом в профилактической работе по недопущению вовлечения в  экстремистскую деятельность является создание условий для организации досуга и  самореализации молодежи, привлечения населения к культурно­массовым, физкультурно – спортивным мероприятиям. В рамках реализации этих условий Министерство образования  и науки Чеченской Республики разработало подпрограмму «Молодость и талант»  Государственной программы «Развитие образования Чеченской Республики» на 2014­2018  годы  Целью Программы является создание условий для успешной социализации и эффективной  самореализации молодежи Чеченской Республики, развитие потенциала молодежи в  интересах социально­экономического развития региона. Задачи Программы: 1) вовлечение молодежи Республики в деятельность молодежных общественных  объединений, органов молодежного самоуправления, стимулирование участия  неорганизованной молодежи в молодежных проектах и программах. 2) содействие самореализации молодежи в сфере досуга и творчества, поддержка  молодежных инициатив. 3) развитие инфраструктуры в сфере молодежной политики. В рамках реализации Программы проводятся серия республиканских мероприятий  духовно­нравственного воспитания: ежегодный республиканский фестиваль  робототехники, конкурс молодежных бизнес­идей и проектов, конкурсы на лучшее  предприятие с молодым менеджментом, смотров­конкурсов по специальностям, конкурсы  «Менеджер года», конкурс «Лидер XXI века», конкурс «Юный парламентарий», конкурс  «Юный мэр», олимпиады профессионального мастерства среди учащихся и студентов,  конкурс «Преподаватель года», конкурс «Мастер года», конкурс «Молодые голоса»,  Фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусств», студенческие  спартакиады по различным видам спорта.  Воспитательная работа учреждений образования республики проводится в соответствии с  Единой концепцией духовно­нравственного воспитания и развития подрастающего  поколения Чеченской Республики и направлена на воспитание личности, формирование у  учащихся активной жизненной позиции и патриотических чувств. Во всех муниципальных  органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образовании,  разработаны планы мероприятий по духовно­ нравственному воспитанию молодежи,  предусматривающие профилактику экстремизма и радикальных проявлений. В учреждениях образования оформлены стенды по духовно­нравственному воспитанию  обучающихся: «Нравственно­этические ценности чеченцев», «Нет ­ экстремизму, Да –  созиданию и процветанию», «Вайнехан г1иллаккхаш а, 1адаташ а», «Г1иллакх­оьздангаллех хаьдда къоман ­ кхане яц», «Нравственные заповеди Корана» и другие. Учреждения  образования тесно сотрудничают с имамами населенных пунктов и другими религиозными  деятелями. Это еженедельные встречи, дискуссии, диспуты, проповеди с учащимися и  студентами.  Важную роль в формировании патриотизма и гражданской позиции у подрастающего  поколения играют мероприятия, посвященные Памяти Первого Президента Чеченской  Республики, Героя России А.А.Кадырова (9 мая). В этот день в учреждениях образования  проводятся Уроки мужества, посвященные жизни и деятельности первого Президента ЧР,  Героя России А.А.Кадырова, классные часы, беседы, совершаются обряды  жертвоприношения, читаются мовлиды. Оформлены стенды о жизни и деятельности  первого Президента ЧР, Героя России Ахмат­Хаджи Кадырова. Также систематически проводятся классные часы «Ислам ­ религия мира и Созидания»,  «Мы выбираем здоровый образ жизни», ««Азбука нравственности», «Нравственные учения  мира», «Общечеловеческие ценности», беседы и диспуты, способствующие глубокому  изучению обычаев, традиций чеченского народа, народов, населяющих Чеченскую  Республику.  В школьных библиотеках организовываются выставки книг по духовно­нравственному  воспитанию, проводятся тематические классные часы с детьми, диспуты «Каким я  представляю духовно­богатого человека».  В целях формирования у молодежи высоких моральных качеств и патриотизма на примере  жизни и деятельности Героя России, Главы Чеченской Республики Р.А.Кадырова  проводятся классные часы, беседы «Рожденный побеждать», «Р.Кадыров – лидер  чеченской молодёжи» и т.д. Проводятся экскурсии в главную мечеть «Сердце Чечни»  имени А­Х. Кадырова в г. Грозный, музейный комплекс «Алея Славы», музей  М.Ю.Лермонтова в пос. Лесхоз и в историко­этнографический музей Л.Н.Толстого в  ст.Старогладовской Шелковского района, музей Арби Мамакаева в с.Надтеречном,  музейный комплекс Донди ­ Юрт г.Урус­Мартан, в целях приобщения их к культурным и  духовным ценностям чеченского народа, к его адатам, нравам, традициям и обычаям.  Проводится работа по вовлечению несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, в  том числе и детей «группы риска» в спортивные секции, кружки и объединения по  интересам, приобщение их к культурным и духовным ценностям чеченского народа, к его  традициям и обычаям. В этой работе большую роль играют учреждения дополнительного  образования, которые через различные культурно­массовые и физкультурно­спортивные  мероприятия воспитывают подрастающее поколение в духе патриотизма и толерантности. В целях воспитания чувства ответственности за свои поступки, уважительного отношения  к закону, развития познавательных способностей обучающихся, формирования духовно­ нравственных ценностей, в школах республики созданы патриотические отряды «Юный  кадыровец». В образовательных учреждениях республики организована подписка на  духовно­просветительский журнал «Зори Ислама». Во исполнение пункта 2 решения протокола заседания межведомственной комиссии при  Правительств ЧР по вопросам подготовки допризывной молодежи к военной службе №  03/1­05­11 дпм от 27.05.3011 г. с 26 марта по 26 апреля 2012 года был проведен  республиканский смотр­конкурс на лучшую стендовую работу «Мое Отечество» по  военно­патриотическому воспитанию молодежи в учреждениях образования ЧР,  посвященный 68­ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 ­ 1945 годов.  Проводится работа по пропаганде санитарно­гигиенических знаний, профилактике  инфекционных заболеваний. В целях повышения уровня информированности педагогов по  проблеме ВИЧ/СПИДа и обучения профилактической работе по формированию у  учащейся молодежи ответственного отношения к собственному здоровью и образу жизни,  Министерством образования и науки ЧР совместно с ГБУ «Центр профилактики и борьбы  со СПИДом» и УФСКН РФ по ЧР проведены зональные семинары – практикумы по теме:  «Методика профилактики рискованного поведения среди подростков и молодежи в  образовательных учреждениях ЧР» для заместителей директоров образовательных  учреждений республики по воспитательной работе, педагогов­психологов и социальных  педагогов.  Проводятся семинары – практикумы по вопросам духовно – нравственного воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья для руководителей республиканских  школ – интернатов на базе ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа ­ интернат для детей с задержкой психического развития». К семинару было  приурочено тематическое мероприятие (литературно­музыкальная композиция),  посвященное Дню матери.  В целях реализации мероприятий республиканской целевой программы «Патриотическое  воспитание граждан Российской Федерации» учреждениями образования республики  проводится работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения:  ­ уроки мужества «Живут в памяти людской», «Ветеран моего детства»; беседы, классные  часы, «круглые столы» на темы: «Равнение на героев», «Я гражданин Чечни»; встречи  молодежи с представителями общественности, с ветеранами Великой Отечественной  войны; ­ на районных семинарах и совещаниях рассматриваются вопросы организации работы  школы по патриотическому воспитанию учащихся; ­ в образовательных учреждениях оформлены уголки и стенды, книжные выставки «Они защищали Родину», посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941­1945г  г.; ­ республиканская выставка художественного и технического творчества, посвященные  Дню Победы; ­ республиканский конкурс «Лучший краеведческий музей образовательного учреждения»;  ­ возлагались венки и гирлянды к обелискам и памятникам, погибшим в Великой  Отечественной войне 1941­1945гг.  Ежегодно с 2006 года, в рамках реализации национального проекта «Образование», с целью выявления и поощрения творческой молодежи министерством проводятся конкурсы,  фестивали, школьные предметные олимпиады, олимпиады профессионального мастерства в которых принимают участие более 1000 человек.  В число направлений конкурса входят следующее: ­ повышение уровня гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного  сознания молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию; ­ разработка и внедрение эффективных моделей работы с молодежью, оказавшейся в  трудной жизненной ситуации, профилактика асоциального поведения в молодежной среде; ­ формирование здорового образа жизни молодого поколения, поддержка различных форм  организации досуга и отдыха, вовлечение молодежи в многообразную социальную практику и позитивную общественную деятельность; ­ создание условий для занятости и трудоустройства молодежи, стимулирование  предпринимательской инициативы. Для выявления в молодежной среде республики экстремистских вылазок нужна системная  работа со стороны родителей, образовательных учреждений, общества.  Для изучения националистических установок нужно разработать инструментарий,  позволяющий выявить отношение молодежи к образу «другого». С этой целью был  разработан опросник, включающий десять объектов для оценивания по 5­ти балльной  шкале (от 1 до 5: от значения «1» – «абсолютно не согласен» до значения «5» – «полностью согласен»).  Результаты исследования показывают, что около половины опрошенных (24,5%) считают,  что к некоторым нациям и народам трудно хорошо относиться. 9,3% опрошенных не готова принять в свою семью человека другой национальности. 4 % опрошенных не желает иметь  среди своих друзей людей разных национальностей и 18,3 % опрошенных не могут  представить своим другом человека с темной кожей. При этом большинство опрошенных признают право на существование любого  религиозного течения и хотели бы стать терпимее по отношению к другим  национальностям. По итогам исследования индекс интолерантности для молодежи  Республики составил 10,8 %. В опроснике приняло участие более 1800 студентов учреждений среднего профессионального образования. Всего в мероприятиях патриотической направленности в Республике приняло участие  более 100 тысяч человек. В государственных учреждениях профессионального образования Республики проводятся тематические занятия и классные часы «Экстремизм – угроза  обществу», направленные на гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений,  профилактику проявления ксенофобии и укрепление толерантности, также проводятся  конкурсы творческих работ по профилактике терроризма, библиотечные выставки,  посвящённые противодействию экстремизму и воспитанию толерантности, встречи с  сотрудниками правоохранительных органов. В образовательных учреждениях на классных часах, родительски собраниях проводятся  мероприятия по разъяснению действующего законодательства, касающегося  ответственности за действия граждан, направленные на возбуждение социальной, расовой,  национальной и религиозной розни обучающимися и студентами. В программу курса  «Основы безопасности жизнедеятельности» включены темы по противодействию  экстремизму и терроризму, как одной из крайних форм проявления экстремизма. В образовательных учреждениях в период с 3 по 8 сентября года проводятся инструктажи  с педагогическим и техническим персоналом учреждений, обучающимися, студентами и  воспитанниками по правилам поведения в случае террористического акта и действиям в  случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также действиям при захвате заложников.  Во всех образовательных учреждениях прошли мероприятия, связанные с Днём  солидарности в борьбе с терроризмом: классные часы и беседы в «Мы – против террора!»,  «Уроки безопасности», «Что такое терроризм», «Терроризм ­ угроза обществу»,  «Терроризм – проблема международная»; общешкольные акции «Зажги свечу в окне»;  минуты молчания «Мы помним, Беслан!»; тематические уроки – беседы на тему.  Проведен показ документальных фильмов: «Антитеррор», «Толерантность ­ путь к миру»,  «Мы помним или трудный путь прощения», «Близкие люди близкими будьте», «Будьте  милосердными», «Горячие точки планеты Земля», «Будьте бдительны», «Расстрелянное  детство»,уроки толерантности «Мы разные, но мы равные», общешкольные классные часы  с использованием электронной версии выставки «Терроризм – главная угроза  человечеству» с участием сотрудников МЧС. В мероприятиях приняло участие более  30000 обучающихся. Все мероприятия проводятся с учетом национальных особенностей, воспитывающих у  подрастающего поколения уважение к обычаям и традициям, готовность к защите  Отечества, чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложения: человеку приходят плохие мысли в голову, когда он остается один на один с жизненными сложностями, трудностями. Если человек не понят в мире, где он живет, он  старается искать другой мир, где его поймут. В этот миг и происходит перемена человеческого сознания его мировоззрения. Именно в этот момент мы должны быть рядом  друг с друг другом, чтобы не потерять себя, не потерять близких и родных. В целях  укрепления межэтнических отношений и привлечения молодежи к более значимым для их  жизни ситуациям необходимо: ­ возрождение хороших студенческих традиций: направления после учебы в разные города  России, создание студенческих строительных отрядов, как на территории Чеченской  Республики, так и за пределом республики, чтобы было заняться чем­то основной части  молодежи, в чем они найдут себя, найдут и моральный и материальный интерес, но под  руководством конечно влиятельных лиц; ­ создание лагерей отдыха на территории Чеченской Республики как для детей  дошкольного возраста так и учащихся образовательных учреждений всех уровней. Для  этого у нас есть исключительно хорошие природные условия. Студентам ЧГПИ И ЧГУ  будет предоставлена возможность применить свои знания и навыки на практике.

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России

Концепция воспитания в современной России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017