Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
1 кл
29.09.2018
Доклад " Концепция воспитательной системы в 1 классе" был создан к педсовету по воспитательной работе в начальных классах. В материале представлен опыт работы по созданию коллектива на начальном этапе формирования его в 1 классе. Рассматривается вопрос о создании системы воспитания на весь период обучения детей в начальных классах на основе определенной темы или идеи, что позволяет объединить детей по интересам. Материал может быть использован на педсовете.
Забродина С.А. Концепция воспитательной системы в 1 классе.docx
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВОПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6
Тел./факс: 8(496)5429309
email: mou_sosh19sp@mail.ru
Доклад на педсовет
Концепция воспитательной системы
класса.
Забродина Светлана Альфредовна
Учитель высшей категории
МБОУ «СОШ № 19»
Г. Сергиев Посад Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в
педагогике будущего.
1Б класс, в котором я работаю, обычный класс. Это для меня жизнь. Удачи и
промахи, победы и ошибки, но главное – поиски путей, которые мы ищем с
ними вместе, путей формирования в каждом из них человека.
А все начиналось как обычно. Я думала, как встретят меня мои будущие
ученики и их родители? Мы познакомились. В глазах родителей я увидела
тревогу за своих детей: как же воспримет их детей будущая учительница. Что
она им даст, чему научит? Первого сентября в школе проходила
общешкольная линейка. Мы первый раз вышли на сцену с пышными букетами
цветов, с огромным волнением читали стихи о школе, о первом классе. В этот
день состоялся наш успешный дебют. В дальнейшем нам это помогло.
Трудно было всех детей сплотить в один коллектив. Надо было научить, как
сидеть за партой, как поднять руку, как выйти к доске. Но мои дети стали
быстро осваивать в школе азы. Вопросы воспитания, обучения и развития
личности в детском возрасте остаются одной из главных проблем
современного общества. Происходящие в обществе перемены вынуждают
искать новые и переосмысливать старые, традиционные методы обучения и
воспитания.
Чтобы учебновоспитательный процесс перешел на качественно новый
уровень, я в своей повседневной работе придерживаюсь следующих
принципов:
от каждого по возможностям;
создание максимума условий для реализации способностей,
склонностей, интересов учащихся.
Такой подход дает возможность оптимально включить в процесс обучения и
воспитания каждую конкретную личность.
Я поставила цель: работать над целостным развитием личности ребенка с
учетом его индивидуального комплекса, работа с классом имеет установку на
формирование целостного взгляда детей на окружающий мир.
Взаимоотношения находятся в состоянии непрерывного развития, поэтому в
процессе работы она претерпевает ряд изменений, дополнений, подвергается
корректировке.
Мое педагогическое кредо: «Активно использовать новейшие технологии как
новую возможность развития и интеллектуального роста младшего
школьника»
Постоянно занимаюсь самообразованием, посещаю курсы повышения
квалификации
. Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и
родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем
связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить
этот коллектив. Родители частые гости в моем классе. Мы решаем, как лучше
освоить ту или иную школьную высоту, как провести праздники, как
подготовить выставку или поставить сказку.
Современная школа внедряет в процесс обучения инновационные технологии.
Каждый учитель осваивает эти технологии и применяет в своей деятельности.
В своей работе я применяю проектную деятельность, освоила технологию
презентаций.
Большое влияние на формирование нравственного стержня детей оказывает
участие детей в общешкольном движении школы. Это участие в классных и
общешкольных мероприятиях. Это постановки различных театрализованных
представлений, праздников, спортивных состязаний. Нашему классу довелось
принимать участие в районном семинаре. Но, конечно, без психодиагностики
построение грамотной концепции воспитательного процесса было бы
невозможно.
В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию
системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть
системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система
класса – это достаточносложное социальнопедагогическое явление,
состоящее из большого количества элементов.
Она состоит из структурных и функциональных компонентов. К
структурным компонентам относятся: цель, условия, формы организации,
субъекты деятельности, мониторинг. К функциональным относятся
индивидногрупповой,
функционально
деятельностный, пространственновременной, диагностикоаналитический.
ценностноориентационный,
Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить
проблемы развития личности младшего школьника. Идея основывается на
следующих принципах:
воспитание учитывает сущность и природу ребенка; личностное воспитание;
гуманизация; целостность;
природосообразность.
Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной
школы можно если:
внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и
функциональных компонентов;
все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности. Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их
родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном
процессе и жизнедеятельности класса.
воспитательная система класса
Обьект:
(способ организации
жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества,
представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность
взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и
коллектива).
Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся,
родителей, педагогов.
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является
парадигма гуманистического личностноориентированного обучения и
воспитания ребенка.
Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности
младшего школьника.
Задачи: создание воспитательной системы класса, ориентированной на
личностный подход;
развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в
классном коллективе и строить отношения с друзьями;
нравственного,
создание условий для интеллектуального,
коммуникативного, эстетического и физического самовыражения
личности младшего школьника;
потребностей,
формирование навыков здорового образа жизни;
мониторинг развития личности ребенка.
Теоретическое обоснование концепции:
творческого
Развитие способностей,
интересов,
потенциала человека в фундаментальных исследованиях
Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.
Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков
педагогики и психологии Г.С.Якиманской,
В.В.Серикова,
А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской.
Проблемы использования системного подхода и моделирования в
деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И
Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др.
Теория системного подхода к изучению педагогических систем
Н.В.Кузьминой. "Общение",
"Нравственность",
Работа ведется по
Механизм реализации концепции.
направлениям
"Учение",
"Семья",
"Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет
свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор –
коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно
ориентированный и творческий характер.
«Способности»,
Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в
течении 4х лет смог развить личностные качества, соответствующие образу
выпускника начальной школы, который состоит из пяти потенциалов
личности:нравственный;познавательный;коммуникативный;художественный;ф
изический.
На сегодняшний день острота выбранной темы не уменьшается.
Вследствие этого возрастает значимость и необходимость создания
воспитательной системы класса.
Конечная цель воспитательной системы – формирование личности,
имеющей познавательную потребность и настойчивость в умственной
деятельности,
с
разносторонними интересами и повышенной любознательностью,
общительной, способной понимать других людей, умеющей вступать в
контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.
самостоятельной и независимой в суждениях,
Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)
Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)
Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)
Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)
Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.