Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)
Оценка 4.9

Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
1 кл
29.09.2018
Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)
Доклад " Концепция воспитательной системы в 1 классе" был создан к педсовету по воспитательной работе в начальных классах. В материале представлен опыт работы по созданию коллектива на начальном этапе формирования его в 1 классе. Рассматривается вопрос о создании системы воспитания на весь период обучения детей в начальных классах на основе определенной темы или идеи, что позволяет объединить детей по интересам. Материал может быть использован на педсовете.
Забродина С.А. Концепция воспитательной системы в 1 классе.docx
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО­ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19» 141300,  г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6 Тел./факс: 8(496)542­93­09 e­mail:  mou_sosh19sp@mail.ru                                  Доклад на педсовет Концепция воспитательной системы   класса.                         Забродина Светлана Альфредовна                                      Учитель высшей категории                                                 МБОУ «СОШ № 19»                                                      Г. Сергиев Посад Не   прием,   не   метод,   а   система   является   ключевым   понятием   в педагогике будущего.                                                                       1Б класс, в котором я работаю, обычный класс. Это для меня жизнь. Удачи и промахи, победы и ошибки, но главное – поиски путей, которые мы ищем с ними вместе, путей формирования в каждом из них человека. А все начиналось как обычно. Я думала, как встретят меня мои будущие ученики и их родители? Мы познакомились. В глазах родителей я увидела тревогу за своих детей: как же воспримет их детей будущая учительница. Что она   им   даст,   чему   научит?   Первого   сентября   в   школе   проходила общешкольная линейка. Мы первый раз вышли на сцену с пышными букетами цветов, с огромным волнением читали стихи о школе, о первом классе. В этот день состоялся наш успешный дебют. В дальнейшем нам это помогло. Трудно было всех детей сплотить в один коллектив. Надо было научить, как сидеть за партой, как поднять руку, как выйти к доске. Но мои дети стали быстро   осваивать   в   школе   азы.  Вопросы   воспитания,  обучения   и  развития личности   в   детском   возрасте   остаются   одной   из   главных   проблем современного   общества.   Происходящие   в   обществе   перемены   вынуждают искать новые и переосмысливать старые, традиционные методы обучения и воспитания. Чтобы   учебно­воспитательный   процесс   перешел   на   качественно   новый уровень,   я   в   своей   повседневной   работе   придерживаюсь   следующих принципов: от каждого по возможностям; создание   максимума   условий   для   реализации   способностей, склонностей, интересов учащихся. Такой подход дает возможность оптимально включить в процесс обучения и воспитания каждую конкретную личность. Я   поставила   цель:   работать   над   целостным   развитием   личности   ребенка   с учетом его индивидуального комплекса, работа с классом имеет установку на формирование   целостного   взгляда   детей   на   окружающий   мир. Взаимоотношения находятся в состоянии непрерывного развития, поэтому в процессе работы она претерпевает ряд изменений, дополнений, подвергается корректировке.  Мое педагогическое кредо: «Активно использовать новейшие технологии как новую   возможность   развития   и   интеллектуального   роста   младшего школьника» Постоянно   занимаюсь   самообразованием,   посещаю   курсы   повышения квалификации   . Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив. Родители частые гости в моем классе. Мы решаем, как лучше освоить   ту   или   иную   школьную   высоту,   как   провести   праздники,   как подготовить выставку или поставить сказку. Современная школа внедряет в процесс обучения инновационные технологии. Каждый учитель осваивает эти технологии и применяет в своей деятельности. В   своей   работе   я   применяю   проектную   деятельность,   освоила   технологию презентаций. Большое влияние на формирование нравственного стержня детей оказывает участие детей в общешкольном движении школы. Это участие в классных и общешкольных мероприятиях. Это постановки различных театрализованных представлений, праздников, спортивных состязаний. Нашему классу довелось принимать участие в районном семинаре. Но, конечно, без психодиагностики построение   грамотной   концепции   воспитательного   процесса   было   бы невозможно.  В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса   –   это   достаточно­сложное   социально­педагогическое   явление, состоящее из большого количества элементов. Она   состоит   из   структурных   и   функциональных   компонентов.   К структурным   компонентам   относятся:   цель,   условия,   формы   организации, субъекты   деятельности,   мониторинг.   К   функциональным   относятся индивидно­групповой,   функционально­ деятельностный, пространственно­временной, диагностико­аналитический. ценностно­ориентационный,   Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы   развития   личности   младшего   школьника.   Идея   основывается   на следующих принципах:  воспитание учитывает сущность и природу ребенка; личностное воспитание; гуманизация; целостность; природосообразность.  Гипотеза концепции:  сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:  внедрить   воспитательную   систему,   обеспечить   взаимосвязь   структурных   и функциональных компонентов;  все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности. Субьект:  классное   сообщество   –   классный   руководитель,   учащиеся   и   их родители,   педагоги   и   другие   взрослые,   участвующие   в   воспитательном процессе и жизнедеятельности класса. воспитательная   система   класса   Обьект:  (способ   организации жизнедеятельности   и   воспитания   членов   классного   сообщества, представляющий   собой   целостную   и   упорядоченную   совокупность взаимодействующих   компонентов   и   способствующий   развитию   личности   и коллектива). Предмет:  совместная   деятельность   классного   руководителя,   учащихся, родителей, педагогов. Методологической основой  воспитательной деятельности в классе является парадигма   гуманистического   личностно­ориентированного   обучения   и воспитания ребенка. Цель:  формирование   и   раскрытие   творческой   индивидуальности   личности младшего школьника. Задачи:    ­   создание   воспитательной   системы   класса,   ориентированной   на личностный подход; ­ развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в ­ классном коллективе и строить отношения с друзьями;   нравственного, создание   условий   для   интеллектуального, коммуникативного,   эстетического   и   физического   самовыражения личности младшего школьника;   потребностей, ­ формирование навыков здорового образа жизни; ­ мониторинг развития личности ребенка. Теоретическое обоснование концепции:    творческого Развитие   способностей,   интересов, потенциала   человека   в   фундаментальных   исследованиях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др. Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков педагогики   и   психологии   Г.С.Якиманской,   В.В.Серикова, А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской. Проблемы   использования   системного   подхода   и   моделирования   в деятельности   классного   руководителя   в   трудах   Е.Н.Степанова,   Л.И Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др. Теория   системного   подхода   к   изучению   педагогических   систем Н.В.Кузьминой. "Общение",   "Нравственность",   Работа   ведется   по   Механизм   реализации   концепции.    направлениям "Учение",   "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно­ ориентированный и творческий характер.   «Способности», Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4­х лет смог развить личностные качества, соответствующие  образу выпускника   начальной   школы,   который   состоит   из   пяти   потенциалов личности:нравственный;познавательный;коммуникативный;художественный;ф изический.  На   сегодняшний   день   острота   выбранной   темы   не   уменьшается. Вследствие   этого   возрастает   значимость   и   необходимость   создания воспитательной системы класса. Конечная   цель   воспитательной   системы   –   формирование   личности, имеющей   познавательную   потребность   и   настойчивость   в   умственной деятельности,   с разносторонними   интересами   и   повышенной   любознательностью, общительной,   способной   понимать   других   людей,   умеющей   вступать   в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.   самостоятельной   и   независимой   в   суждениях,

Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)

Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)

Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)

Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)

Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)

Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)

Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)

Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)

Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)

Концепция воспитательной системы в 1 классе(Доклад к педсовету)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018