Координатная ось
Оценка 4.7

Координатная ось

Оценка 4.7
doc
31.05.2021
Координатная ось
Координатная ось.doc

   Тема урока:       Координатная ось     

Цель: Формирование  понятий  координатной  оси, положительных и  отрицательных  чисел.

Задачи:

- образовательные  ( формирование познавательных УУД): научить  обучающихся  использовать понятия  координатная  ось,  положительные  и  отрицательные числа в  реальной   ситуации;

- воспитательные  (формирование  коммуникативных и  личностных УУД):

Умение слушать  и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем,  воспитывать ответственность  и аккуратность;

- развивающие ( формирование  регулятивных УУД): умение  обрабатывать информацию и ранжировать ее  по указанным свойствам, основаниям, представлять  информацию в табличной  форме, рефлексия  способов  и  условий действий, контроль и  оценка результатов деятельности.

Оборудование:  интерактивный комплекс, презентация «Координатная ось»

                                                              Ход урока

1.     Организационный момент

 

2. Актуализация опорных знаний

       

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

Задача. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра. Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

    А теперь перейдём к определению координатной прямой.

Давайте рассмотрим примеры координатной прямой, которые вы можете встретить в своей жизни

 

4. Дополнительная информация «Кто придумал отрицательные числа?»

Наглядно представить себе дробь может каждый: для этого достаточно посмотреть на разрезанный арбуз, пирог или на огород, разделённый на грядки. Но представить себе число – 5 труднее. Ведь нельзя не отмерить – 5 метров ткани, ни отрезать – 500 г хлеба. Зачем же нужны отрицательные числа?

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Положительные числа тогда толковались как  имущество, а отрицательные –  как долг, недостача.

Примерно так толковали отрицательные числа индийские математики, которые столкнулись с ними при решении уравнений. По-видимому, такие числа рассматривал и греческий учёный Диофант, живший в 3 веке нашей эры.

Ещё раньше с отрицательными числами столкнулись китайские учёные. Это было примерно во 2 веке до н.э. Более точно сказать трудно, т.к. император Ши Хуан Ди, разгневавшись на учёных, повелел все научные книги сжечь, а их авторов и читателей казнить.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12-13 вв., но до 16 в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596 – 1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)

Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине 18 века. Тогда же и утвердилось современное обозначение отрицательных чисел.

 

5. Закрепление нового материала

1. Решение задачи

2.     Самостоятельная работа (Приложение 1)

 

6. Итоги урока

                                

              

 

7. Домашнее задание


Приложение 1


Тема урока: Координатная ось

Тема урока: Координатная ось

Давайте рассмотрим примеры координатной прямой, которые вы можете встретить в своей жизни 4

Давайте рассмотрим примеры координатной прямой, которые вы можете встретить в своей жизни 4

Самостоятельная работа (Приложение 1) 6

Самостоятельная работа (Приложение 1) 6

Приложение 1

Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021