координации в упражнениях для рук и ног
Движения ног и рук могут быть: одновременными (например, лежа на
спине, поднимать и опускать обе ноги); поочередными (например, стоя, руки на поясе, сначала выставляется на носок одна нога, затем другая);
последовательными — движения рук или ног следуют одно за другим с отставанием на половину амплитуды (например, стоя, вращательные движения прямых рук: в то время как правая находится наверху, левая—внизу, она как бы догоняют друг друга). Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны дошкольникам поочередные движения. Самые сложные, доступные лишь детям младшего школьного возраста разноименные и разнонаправленные движения. Для развития координации в упражнениях для рук и ног следует учитывать
координации в упражнениях для рук и ног
Движения ног и рук могут быть: одновременными (например, лежа на
спине, поднимать и опускать обе ноги); поочередными (например, стоя, руки
на поясе, сначала выставляется на носок одна нога, затем другая);
последовательными — движения рук или ног следуют одно за другим с
отставанием на половину амплитуды (например, стоя, вращательные
движения прямых рук: в то время как правая находится наверху, левая—
внизу, она как бы догоняют друг друга). Легче всего согласовывать
движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны
дошкольникам поочередные движения. Самые сложные, доступные лишь
детям младшего школьного возраста разноименные и разнонаправленные
движения. Для развития координации в упражнениях для рук и ног следует
учитывать нарастание сложности. Кроме того, нужно давать упражнения, в
которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище,
а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног
и туловища. Вначале дается сочетание из двух звеньев (например, поднять
руки и подняться на носки), затем из трех и
более звеньев (например, из исходного положения стоя, руки вверх
наклонить туловище, отводя руки в стороны и выставляя вперед ногу) и,
наконец, полезны такие упражнения, в которых происходит смена
направлений движения частей тела (например, правая рука в сторонувверх,
в сторонувниз; то же выполняет левая рука; или; правая — в сторону, левая
— в сторону, правая — вверх, левая—вверх и т.п.).