В своей педагогической практике любой учитель, выполняющий роль организатора деятельности детского коллектива, сталкивается с необходимостью применения мероприятий, сплачивающих детский коллектив. Одним из таких видов деятельности являются игры. В моей педагогической практике накопилось много таких игр, их я использую для классных часов, в лагере труда и отдыха детей или в выездном лагере. В разработке даны четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома.
назовись.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Копилка классного руководителя.
Игры с детьми.
Игры для формирования детского коллектива.
Предложенный набор игр будет интересен педагогам, работающим с
детскими коллективами, которые находятся в стадии организации.
Традиционное время для таких ситуаций: 1 сентября, первые уроки
физкультуры, первые дни в лагере или во временном коллективе. Приемы,
описанные в этой главе, могут применять родители при организации
детских походов на природе.
«Киностудия»
1 й э т а п – разбивка на несколько микрогрупп, каждая из которых
придумывает и обыгрывает сюжет на любую тему.
2 й э т а п – представление авторов идеи – идейных лидеров.
3 й э т а п – представление организаторов в каждой группе.
4 й э т а п – новая разбивка по группам в зависимости от того, какой
фильм понравился больше.
5 й э т а п – все лидеры выстраиваются на сцене и в течение 30 секунд
каждый рекламирует предполагаемую им отрядную деятельность в смене и
способы осуществления этой деятельности.
6 й э т а п – тот, за кого после этого проголосует большая часть отряда,
будет его командиром.
«Проводник»
Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив
руки на плечи. Вожатый объясняет правила:
1. Запрет на разговоры.
2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.3. Последний – машинист поезда.
4. Хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо).
5. Хлопок по обоим плечам – вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.
7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.
Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего
последний становится впереди всех, и игру повторяют. По умению управлять
судят о лидерах.
«Клади руку»
Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому
человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а
левую на плечо тому, кого они хотели бы видеть командиром. Вожатый
определяет, кто есть кто, подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком
много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.