Копилка классного руководителя. Игры с детьми. Игры для формирования детского коллектива. "Киностудия"

  • Игры
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике любой учитель, выполняющий роль организатора деятельности детского коллектива, сталкивается с необходимостью применения мероприятий, сплачивающих детский коллектив. Одним из таких видов деятельности являются игры. В моей педагогической практике накопилось много таких игр, их я использую для классных часов, в лагере труда и отдыха детей или в выездном лагере. В разработке даны четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома.
Иконка файла материала назовись.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Копилка классного руководителя.  Игры  с детьми. Игры для формирования детского коллектива. Предложенный  набор игр будет интересен педагогам, работающим с детскими   коллективами,   которые   находятся   в   стадии   организации. Традиционное   время   для   таких   ситуаций:   1   сентября,   первые   уроки физкультуры, первые дни в лагере или во временном коллективе. Приемы, описанные   в   этой   главе,   могут   применять   родители   при   организации детских походов на природе. «Киностудия» 1 ­ й   э т а п   –   разбивка   на   несколько   микрогрупп,   каждая   из   которых придумывает и обыгрывает сюжет на любую тему. 2 ­ й   э т а п   – представление авторов идеи – идейных лидеров. 3 ­ й   э т а п  – представление организаторов в каждой группе. 4 ­ й   э т а п   – новая разбивка по группам в зависимости от того, какой фильм понравился больше. 5 ­ й   э т а п   – все лидеры выстраиваются на сцене и в течение 30 секунд каждый рекламирует предполагаемую им отрядную деятельность в смене и способы осуществления этой деятельности. 6 ­ й   э т а п  – тот, за кого после этого проголосует большая часть отряда, будет его командиром. «Проводник» Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила: 1. Запрет на разговоры. 2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.3. Последний – машинист поезда.  4. Хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо). 5. Хлопок по обоим плечам – вперед.  6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.  7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.  Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становится впереди всех, и игру повторяют. По умению управлять судят о лидерах. «Клади руку» Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку   в   отряде,   который   им   более   всего   симпатичен   (душа   отряда),   а левую   на   плечо   тому,   кого   они   хотели   бы   видеть   командиром.   Вожатый определяет, кто есть кто, подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.