Копилка классного руководителя. Игры с детьми. Игры для формирования детского коллектива. "Скульптура"

  • Игры
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике любой учитель, выполняющий роль организатора деятельности детского коллектива, сталкивается с необходимостью применения мероприятий, сплачивающих детский коллектив. Одним из таких видов деятельности являются игры. В моей педагогической практике накопилось много таких игр, их я использую для классных часов, в лагере труда и отдыха детей или в выездном лагере. В разработке даны четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома.
Иконка файла материала скульптура.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Копилка классного руководителя.  Игры  с детьми. Игры для формирования детского коллектива. Предложенный  набор игр будет интересен педагогам, работающим с детскими   коллективами,   которые   находятся   в   стадии   организации. Традиционное   время   для   таких   ситуаций:   1   сентября,   первые   уроки физкультуры, первые дни в лагере или во временном коллективе. Приемы, описанные   в   этой   главе,   могут   применять   родители   при   организации детских походов на природе. «Скульптура» Педагог предлагает ребятам построить скульптурную композицию «Наш отряд (или класс)» в течение 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль архитектора, судят о лидерских качествах. «Числа и буквы» Детский  коллектив, целиком или  разбившись  на  микрогруппы, образует круг,   взявшись   за   руки,   и   пробует   построить   различные   буквы   и   цифры. Задание   усложняется   тем,   что   необходимо   построить   фигуры   с   углами (звезду, квадрат, треугольник), но при этом нельзя разговаривать. «Скала» Дети выстраиваются на скамейке или на стульях в ряд, вплотную друг к другу.   Рассчитываются   по   порядку   номеров.   Затем   им   предлагается поменяться  местами. То  есть –  номер  1 становится  последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать   на   пол   запрещается.   Если   кто­то   не   удерживается,   то   все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека,который   возьмет   на   себя   роль   координатора.   Этого   человека   вожатый выбирает   сам   или   по   желанию   из   потенциальных   ребят­лидеров.   Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.