В своей педагогической практике любой учитель, выполняющий роль организатора деятельности детского коллектива, сталкивается с необходимостью применения мероприятий, сплачивающих детский коллектив. Одним из таких видов деятельности являются игры. В моей педагогической практике накопилось много таких игр, их я использую для классных часов, в лагере труда и отдыха детей или в выездном лагере. В разработке даны четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Копилка классного руководителя.
Игры с детьми.
Игры для формирования детского коллектива.
Предложенный набор игр будет интересен педагогам, работающим с
детскими коллективами, которые находятся в стадии организации.
Традиционное время для таких ситуаций: 1 сентября, первые уроки
физкультуры, первые дни в лагере или во временном коллективе. Приемы,
описанные в этой главе, могут применять родители при организации
детских походов на природе.
«Скульптура»
Педагог предлагает ребятам построить скульптурную композицию «Наш
отряд (или класс)» в течение 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль
архитектора, судят о лидерских качествах.
«Числа и буквы»
Детский коллектив, целиком или разбившись на микрогруппы, образует
круг, взявшись за руки, и пробует построить различные буквы и цифры.
Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами
(звезду, квадрат, треугольник), но при этом нельзя разговаривать.
«Скала»
Дети выстраиваются на скамейке или на стульях в ряд, вплотную друг к
другу. Рассчитываются по порядку номеров. Затем им предлагается
поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно
переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и
спрыгивать на пол запрещается. Если ктото не удерживается, то все
начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека,который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый
выбирает сам или по желанию из потенциальных ребятлидеров. Другая
разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по
росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.