В своей педагогической практике любой учитель, выполняющий роль организатора деятельности детского коллектива, сталкивается с необходимостью применения мероприятий, сплачивающих детский коллектив. Одним из таких видов деятельности являются игры. В моей педагогической практике накопилось много таких игр, их я использую для классных часов, в лагере труда и отдыха детей или в выездном лагере. В разработке даны четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Копилка классного руководителя.
Игры с детьми.
Игры на наблюдательность и внимание.
«Волшебный плащ»
Перед началом игры руководитель делает вступление, рассказывая
следующее:
– Всем хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал
какоголибо героя, делая его невидимым для окружающих. Однажды такой
случай произошел при дворе Северного короля. Сыновья весело играли во
дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, и
никто не заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено
исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось
без чар.
После того как участники игры прослушали эту историю, руководитель
дает команду разбежаться по полю и кружиться с закрытыми глазами. По
команде игроки останавливаются, садятся на корточки, а головы кладут на
колени. Руководитель накрывает одного из игроков плащом и дает разрешение
другим встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого
похитил волшебник.
«МПС»
Участники становятся в круг, ведущий объявляет, что все сейчас
будут играть в игру, которая называется МПС. Выбирается водящий,
которому говорится, что сейчас будет загадан человек, которого надо
отгадать. Водящий имеет право задавать всем участникам любые (кроме
прямого) вопросы о загаданном человеке. После того как водящий покинулкруг, ведущий расшифровывает название игры: «МПС – мой правый сосед».
Таким образом, на вопросы водящего игроки будут отвечать про своего
правого соседа, а водящий для выполнения задания должен будет проявить
такие качества, как наблюдательность, логическое мышление.
«Хлопки»
Все игроки встают в круг, выбирается водящий. После того как он хлопнет
в ладоши, стоящие слева от него по очереди тоже хлопают в ладоши по
одному разу. Таким образом хлопки передаются по кругу. Затем водящий
может подойти к любому месту круга, и после того как он хлопнет в ладоши,
направление хлопков изменяется на противоположное, начиная с того
участника игры, напротив которого становится водящий. Таким образом
водящий задает и изменяет направление распространения хлопков по кругу с
того места, которое он определяет. В ходе игры нужно быть внимательными,
не затягивать хлопки, стараться придерживаться единого для всех темпа.