В своей педагогической практике любой учитель, выполняющий роль организатора деятельности детского коллектива, сталкивается с необходимостью применения мероприятий, сплачивающих детский коллектив. Одним из таких видов деятельности являются игры. В моей педагогической практике накопилось много таких игр, их я использую для классных часов, в лагере труда и отдыха детей или в выездном лагере. В разработке даны четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Копилка классного руководителя.
Игры с детьми.
Игры на воображение и саморегуляцию.
«Антивремя»
Каждому из участников предлагается тема для небольшого рассказа.
Например: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город». Получивший тему
должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом
наперед», – как будто кинолента раскручивается в обратную сторону.
«Бег ассоциаций»
Участники рассаживаются по кругу. Ведущий произносит два случайных
слова. Один из участников вслух описывает образ, соединяющий второе слово
ведущего с первым. Затем участник, создавший образ, предлагает свое слово
следующему игроку, тому, кто сидит от него по левую руку. Тот связывает
это слово со вторым словом ведущего, а свое собственное слово – уже
четвертое в этой цепочке – передают в качестве задания своему соседу слева.
Игра движется кругами, и в конце каждого круга ведущий по секундомеру
объявляет время, затраченное на его прохождение. Можно участников разбить
на подгруппы, которые будут состязаться «в забеге» на несколько кругов.
«Ясновидец»
Участники садятся в круг. При себе необходимо иметь ручку и лист
бумаги. На середину круга раскладывается 15–20 вещей, при этом участники
закрывают глаза или отворачиваются. Предметы накрываются чемлибо так,
чтобы их не было видно. После того как все участники настроятся на
упражнение, ведущий открывает вещи и засекает 15–30 секунд назапоминание. Затем вещи закрываются. Каждый участник должен назвать как
можно больше предметов, их особенности (как они лежат или стоят, какого
цвета предмет, из чего сделан, сколько предметов и т. д.). Для проведения
конкурса можно использовать домино, шашки, шахматы…