Копилка классного руководителя. Игры с детьми. Игры на знакомство в детском коллективе.

  • Игры
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике любой учитель, выполняющий роль организатора деятельности детского коллектива, сталкивается с необходимостью применения мероприятий, сплачивающих детский коллектив. Одним из таких видов деятельности являются игры. В моей педагогической практике накопилось много таких игр, их я использую для классных часов, в лагере труда и отдыха детей или в выездном лагере. В разработке даны четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома.
Иконка файла материала на знакомство.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Копилка классного руководителя.  Игры  с детьми. Игры на знакомство в детском коллективе. Ни   для   кого   не   секрет,   что   первым   этапом   создания   коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче будет   работать   с   ними.   Одной   из   наиболее   простых   возможностей познакомиться является игра. Это применимо и в школе, и в детском лагере, и в студенческой группе, и при поездке на пикник, в поход, при организации корпоративного тренинга и любом празднике, где есть гости. «Большая семейная фотография» Эту  игру  лучше   проводить  в оргпериод  для  выявления  лидера,  а  также  в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе. Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа».   Он   должен   расположить   всю   семью   для   фотографирования. Первым   из   семьи   выбирается   «дедушка»,   он   тоже   может   участвовать   в расстановке членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны   сами   решить,   кому   кем   быть   и   где   стоять.   А   вы   постойте   и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно   берутся   исполнять   стремящиеся   к   лидерству   ребята.   Но,   однако,   не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью–пассивностью в выборе   месторасположения.   Эта   игра,  проведённая   в  середине   смены,  может открыть   вам   новых   лидеров   и   раскрыть  систему   симпатий–антипатий   вгруппах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши. Методики выявления лидеров Ещё один вариант выявления лидеров состоит из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две­три равные по количеству участников команды. Каждая команда   выбирает   себе   название.   Игротехник   предлагает   условия:   «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!" Выигравшей будет   считаться   та   команда,   которая   быстрее   и   точнее   выполнит   задание». Таким   образом,   вы   создадите   дух   соревнования,   который   является немаловажным для ребят. Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое­ нибудь одно слово. Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам   команды   как­то   договориться.   Именно   эти   функции   берёт   на   себя человек, стремящийся к лидерству. Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чём не договариваясь, быстро встали полкоманды. Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее создать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!  Обычно   функции   организатора   опять   же   берёт   на   себя   лидер,   но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль   «зайца».   Это   можно   объяснить   его   желанием   передать   ответственность командира на плечи кого­нибудь другого. Задание   четвёртое.  Мы   прилетели   на   Марс   и   нам   нужно   как­нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, двадвухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить.  Что показывает игра. После   проведения   этой   игры,   вы   сможете   увидеть   наличие   и   состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым,   невыявленным   лидерам,   либо   «отверженным».   Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников.   Если   в   команде   больше   или   меньше   участников,   то   составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный. Эта методика даст вам довольно­таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить её можно какой­нибудь игрой на сплочение коллектива. Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и   интеллектуальное   лидерство.   При   этом   не   последнее   место   в   коллективе занимает лидер­организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных   симпатий,   но   и   от   вида   деятельности,   направления   жизни   отряда   в данную смену.