В своей педагогической практике любой учитель, выполняющий роль организатора деятельности детского коллектива, сталкивается с необходимостью применения мероприятий, сплачивающих детский коллектив. Одним из таких видов деятельности являются игры. В моей педагогической практике накопилось много таких игр, их я использую для классных часов, в лагере труда и отдыха детей или в выездном лагере. В разработке даны четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Копилка классного руководителя.
Игры с детьми.
Игры с залом.
В жизни каждого педагога, вероятно, случались ситуации, когда
необходимо на некоторое время занять большую детскую аудиторию,
томящуюся в ожидании какоголибо мероприятия в школьном актовом
зале, незатейливым делом. Игры с залом – как раз для такого случая и
придуманы. Предложенный далее набор подобных развлечений, возможно,
позволит сделать незаметными заминки и шероховатости, неизбежно
случающиеся при проведении массовых мероприятий.
«Охотники»
Мы охотимся на льва.
(Хлопок ладонями по колену.)
Не боимся мы его.
Если встретимся мы с ним,
То, конечно, убежим.
А что там впереди?
Высокая гора.
Над ней не пролететь,
Под ней не проползти,
А только напрямик!
Все рассказывают стихотворение и сопровождают его движениями. Под
слова пятой строки («А что там впереди?») ставят руку козырьком ко лбу.
Затем показывают, где нельзя пролететь и проползти, показывают вперед и
изображают, как ползут по горе. После этого стихотворение повторяется, новпереди оказывается «топкое болото», «широкая река», «пустыня» и т. д.
Препятствия предлагает ведущий или сами дети, уже освоившие правила этой
игры.
В а р и а н т : когда все изобразили, со словами «Батюшки, лев!» – убегают
от него через те же препятствия, но в обратном порядке.
«Мы – музыканты!»
Мы музыканты – веселые таланты,
Играем на руках – играем!
Рукатаки, рукатаки,
рукатаки, рукатаки.
Можно придумать, как весело похлопать: в ладоши по коленкам.
Далее музыканты играют на ногах (притопывая), носах (зажимая и от
пуская нос, выдыхая при этом воздух, произнося звуки), ушах, животах,
нервах.