В своей педагогической практике любой учитель, выполняющий роль организатора деятельности детского коллектива, сталкивается с необходимостью применения мероприятий, сплачивающих детский коллектив. Одним из таких видов деятельности являются игры. В моей педагогической практике накопилось много таких игр, их я использую для классных часов, в лагере труда и отдыха детей или в выездном лагере. В разработке даны четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Копилка классного руководителя.
Игры с детьми.
Игры с залом.
В жизни каждого педагога, вероятно, случались ситуации, когда
необходимо на некоторое время занять большую детскую аудиторию,
томящуюся в ожидании какоголибо мероприятия в школьном актовом
зале, незатейливым делом. Игры с залом – как раз для такого случая и
придуманы. Предложенный далее набор подобных развлечений, возможно,
позволит сделать незаметными заминки и шероховатости, неизбежно
случающиеся при проведении массовых мероприятий.
«Часы»
Как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для
каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что
происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.
П р а в и л а и г р ы : На один хлопок – правая сторона зала говорит хором:
«Тик»; на два хлопка – левая сторона зала отвечает: «Так».
(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом, дает два хлопка
два раза подряд, затем два раза по одному.)
«Светофор»
У ведущего в руках три круга: «зеленый», «красный», «желтый». В
зависимости от того, круг какого цвета он показывает, играющие выполняют
задания: «Зеленый» – все сидя топают ногами («идут»), при «желтом» – все
хлопают руками, а если появится «красный» – должна быть абсолютная
тишина.Ведущий игры попеременно и неожиданно показывает цвета. Пока круги в
руке, играющие выполняют установленные движения.
«Заколдованное число»
В е д у щ и й . Мне в помощники нужен математик. Задача очень проста: я
буду говорить одно за другим числа, а мой помощник каждый раз должен
называть число на единицу больше. Например, я говорю – «восемь», он
говорит – «девять», я говорю «32» – «33».
Ведущий называет числа в возрастающем порядке, перескакивая через
десятки и даже сотни. «Помощник» каждый раз уверенно называет на единицу
больше. Счет идет благополучно до тех пор, пока ведущий не произнесет
«4099». На этом числе «помощник» обязательно запнется и вместо того,
чтобы сказать «4100» скажет «5000».