В своей педагогической практике любой учитель, выполняющий роль организатора деятельности детского коллектива, сталкивается с необходимостью применения мероприятий, сплачивающих детский коллектив. Одним из таких видов деятельности являются игры. В моей педагогической практике накопилось много таких игр, их я использую для классных часов, в лагере труда и отдыха детей или в выездном лагере. В разработке даны четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Копилка классного руководителя.
Игры с детьми.
Игры с залом.
В жизни каждого педагога, вероятно, случались ситуации, когда
необходимо на некоторое время занять большую детскую аудиторию,
томящуюся в ожидании какоголибо мероприятия в школьном актовом
зале, незатейливым делом. Игры с залом – как раз для такого случая и
придуманы. Предложенный далее набор подобных развлечений, возможно,
позволит сделать незаметными заминки и шероховатости, неизбежно
случающиеся при проведении массовых мероприятий.
«Колпак мой треугольный»
В е д у щ и й . Ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово,
поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим
слова и споем:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
В е д у щ и й . А теперь на слово «колпак» – мы показываем рукой на голову, а
слово «колпак» не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой
груди, а само слово не произносят. На слово «треугольный» ребята должны
показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.
«Летит шар»В е д у щ и й . Разучиваем слова на мелодию «В лесу родилась елочка»:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаем, что до неба шар
Никак не долетит.
В е д у щ и й . А теперь каждый раз слова будем заменять движениями:
• летит – размахиваем руками;
• небо – поднимаем указательный палец вверх;
• шар – круговое движение.
«Дождик»
В е д у щ и й . Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я.
(Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним.)
– И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по
ладошке левой руки).
– Затем с неба упало 2 капельки (2 раза).
– Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень).
– И пошел сильный, сильный, как из ведра.
– День льет, два льет…
И вот… дождь начинает стихать.
С неба стало падать 4 капельки...
– Затем с неба упало 3 капельки...
– 2 капельки...
– Затем с неба стала падать одна капелька.
– Но одна капелька упорно падает. Слышите?
– Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга, и у всех
хорошее настроение.В зале стало тихо.