В своей педагогической практике любой учитель, выполняющий роль организатора деятельности детского коллектива, сталкивается с необходимостью применения мероприятий, сплачивающих детский коллектив. Одним из таких видов деятельности являются игры. В моей педагогической практике накопилось много таких игр, их я использую для классных часов, в лагере труда и отдыха детей или в выездном лагере. В разработке даны четкие и ясные описания технологии проведения различных игр, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые мероприятия вполне можно проводить в стенах школы, в лагере, дома.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Копилка классного руководителя.
Игры с детьми.
Игры с залом.
В жизни каждого педагога, вероятно, случались ситуации, когда
необходимо на некоторое время занять большую детскую аудиторию,
томящуюся в ожидании какоголибо мероприятия в школьном актовом
зале, незатейливым делом. Игры с залом – как раз для такого случая и
придуманы. Предложенный далее набор подобных развлечений, возможно,
позволит сделать незаметными заминки и шероховатости, неизбежно
случающиеся при проведении массовых мероприятий.
«Три движения»
Ведущий показывает три движения. Например: первое – руки согнуты в
локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуты вперед; третье – руки
подняты вверх.
Ребята должны запомнить номер каждого движения.
Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого.
Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют
названному номеру (а не те, которые показывает ведущий).
«Наш чемодан»
В е д у щ и й . Ребята, что может понадобиться нам перед дальним
путешествием? Назовите предметы, которые необходимо взять в первую
очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные сборы начались!
(Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является
самым внимательным и хозяйственным.)В е д у щ и й . Молодцы! Каждый из вас достоин принять участие в
путешествии.
«Запуск космической ракеты»
1 й в а р и а н т .
В е д у щ и й . К запуску космической ракеты приготовиться!
В с е . Есть приготовиться!
В е д у щ и й . Включить контакты! (Соединяет над головой два больших
пальца.)
В с е . Есть включить контакты!
В е д у щ и й . Завести моторы!
В с е . Есть завести моторы! (Играющие начинают жужжать и крутить
руками перед собой.)
В е д у щ и й . (В это время начинает отсчет.) Девять, восемь, семь, шесть,
пять.
В с е . (Услышав цифру «5», начинают издавать звук «о…», прикладывая
и отрывая ладонь правой руки от губ.)
В е д у щ и й . (В это время продолжает отсчет.) Четыре, три, два, один!
Старт!
В с е . Ура! Ура! Ура!
2й в а р и а н т .
В е д у щ и й . К запуску космической ракеты приготовиться.
В с е . Есть приготовиться!
В е д у щ и й . Включить контакт!
В с е . Есть включить контакт! (Поднимают большой палец над головой.)
В е д у щ и й . Завести моторы!
В с е . Есть завести моторы! (Начинают отсчет.)1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем в левую сторону).
1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем в правую сторону).
1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем вверх).
1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем вниз).
1, 2, 3, 4, 5 – бжик, бжик, бжик, бжик, бжик (показывая пальцем вправо,
влево, вверх, вниз).