КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Оценка 5

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Оценка 5
docx
09.03.2022
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Корректирующие приемы педагогического воздействия (Э.Ш. Натанзон).docx

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ПРИЕМЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

(Э.Ш. Натанзон)

 

Принципы педагогического воздействия:

  • педагогический оптимизм;
  • уважение к воспитаннику;
  • понимание душевного состояния ребенка;
  • раскрытие мотивов и внешних обстоятельств совершенных проступков;
  • заинтересованность в судьбе воспитанника.

 

Приемы педагогического воздействия:

Созидающие приемы:

Приемы,

содействующие улучшению

взаимоотношений

учителя и ученика

l  проявление доброты, внимания, заботы;

l  просьба;

l  поощрение;

l  доверие;

l  выражение положительного отношения;

l  авансирование личности (термин введен А.С. Макаренко);

l  обходное движение (защита ребенка в противовес окружающим - этот термин тоже введен А.С. Макаренко);

l  прощение;

l  проявление огорчения;

l  проявление умений и творчества педагога

 

Приемы, способствующие повышению успеваемости

 

l  организация успеха в учении;

l  ожидание лучших результатов

Приемы, вовлекающие воспитанника в совершение морально-ценных поступков

l  убеждение;

l  доверие;

l  моральная поддержка;

l  вовлечение в интересную деятельность;

l  пробуждение гуманных чувств;

l  нравственное упражнение

 

Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов воспитанника

l  опосредование (подсказка в поведении через промежуточное звено);

l  фланговый подход (через слабости ребенка);

l  активизация сокровенных чувств воспитанника

 

 

 

 

Тормозящие приемы:

Приемы, в которых открыто проявляется власть педагога

l  констатация поступка;

l  осуждение;

l  наказание;

l  приказание;

l  предубеждение;

l  возбуждение тревоги о предстоящем наказании;

l  проявление возмущения;

l  выявление виновного

 

Приемы со скрытым воздействием

l  параллельное педагогическое действие;

l  ласковый упрек;

l  намек;

l  мнимое безразличие;

l  ирония (мнимое одобрение, карикатура, необычное приказание);

l  развенчание;

l  мнимое недоверие;

l  выполнение конкретного дела вместо воспитанника;

l  метод взрыва

 

Вспомогательные приемы

l  организация внешней опоры правильного поведения (идея А.С. Макаренко);

l  отказ от фиксирования отдельных поступков

 

 

 

 

 

Литература:

«Коррекционная педагогика». Под ред. В.С. Кукушина. Изд. Центр «МарТ». Москва – Ростов – на – Дону. 2004 г.

 


 

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов воспитанника l опосредование (подсказка в поведении через промежуточное звено); l фланговый подход (через слабости ребенка); l активизация…

Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов воспитанника l опосредование (подсказка в поведении через промежуточное звено); l фланговый подход (через слабости ребенка); l активизация…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022