Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу «Психомоторика и развитие деятельности»
для обучающегося на дому(вариант 6.2) в соответствии с ФГОС с ОВЗ
1 класс
учителя начальных классов
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2020-2021учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Психомоторика и развитие деятельности» разработана в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
· Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021учебный год.
Данная программа разработана на основе программы Митеевой Л., Удалова Л. «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья», Безбородовой М.А. «Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности».
Цель программы – дать правильное представление, об окружающей действительности способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество, на основе создания оптимальных условий познания обучающимся каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков
Представленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- развитие любознательности и наблюдательности, способности замечать новое, умения включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность;
- коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся путем развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов;
- совершенствование мелкой моторики обучающихся, исправление недостатков их общей моторики, развитие межанализаторного взаимодействие и зрительно-двигательную координации;
- формирование умения самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов;
словесное обозначение пространственных отношений пространственно-временные ориентировки;
- развитию умения словестного обозначения пространственных отношений;
- работа над увеличением объема произвольной памяти обучающихся в зрительной, слуховой и осязательной модальностях;
- развитие умения выделять, осознавать и принимать цели действия;
- формировать умение планировать свою деятельность по времени и содержанию;
- развитие умения контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы;
- развитие умения обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.
Место учебного предмета в учебном плане: коррекционно - развивающие занятия с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья проводятся 1 раз в неделю, 33 занятия в год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
–целенаправленно выполняет действия по инструкции педагога;
-удерживает в памяти инструкцию, воспринятую на слух;
– ориентируется на плоскости листа бумаги и на собственном теле»
Метапредметные результаты:
-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение пользоваться письменными принадлежностями;
– правильное определение предмета в усложненных условиях;
–знание названий качеств и свойств предметов на основе тактильных ощущений.
Предметные результаты:
– правильно держит ручку, карандаш, копирует и обводит несложные изображения
– различает и называет основные цвета и их оттенки;
– правильно определять величину предметов относительного друг друга;
– знает названия основных геометрических фигур и их свойства;
– правильно определяет форму предмета;
– анализирует и правильно сравнивает предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет;
– классифицирует геометрические фигуры;
– составляет предметы из 3 -4 частей;
– определяет на ощупь величину предмета;
– визуально запоминает образ предмета, запоминает расположение предметов в ряду;
– выделяет части суток и определяет их порядок ;
– различает право и лево;
умеет обследовать свойства предметов (поверхность, вес, температуру).
Содержание учебного предмета
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1 |
Развитие моторики и графомоторных навыков |
6ч |
2 |
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов |
11ч |
3
|
Развитие восприятия зрительной и слуховой модальности |
4ч |
4 |
Восприятие пространства и времени |
7ч |
5 |
Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств |
4ч |
6 |
Итоговый урок |
1ч |
|
Итого |
33ч |
Календарно-тематическое планирование
1 класс (33ч)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
Развитие моторики и графомоторных навыков |
|
|
1 |
Развитие общей моторики и координации движений Развитие согласованности действий и движений разных частей тела |
1 |
|
2-3 |
Развитие графомоторных навыков. Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой) |
2 |
|
4-5 |
Развитие мелкой моторики и дифференцированных действий пальцами рук |
2 |
|
6 |
Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин, шнуровка) |
1 |
|
|
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов |
|
|
7 |
Формирование сенсорных эталонов цвета |
1 |
|
8-12 |
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур
|
5 |
|
13 |
Формирование сенсорных эталонов величины |
1 |
|
14 |
Работа с пластилином |
1 |
|
15 |
Работа с цветной бумагой. Аппликация |
1 |
|
16-17 |
Работа с геометрическим конструктором Конструирование с использованием игрового материала «Дары Фребеля» |
2 |
|
|
Развитие восприятия зрительной и слуховой модальности |
|
|
18 |
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза |
1 |
|
19 |
Развитие зрительной памяти |
1 |
|
20 |
Дифференциация звуков окружающей среды |
1 |
|
21 |
Развитие слуховой памяти |
1 |
|
|
Восприятие пространства и времени |
|
|
22-23 |
Определение времени года по характерным признакам |
2 |
|
24-25 |
Время суток |
2 |
|
26-27 |
Ориентировка в схеме собственного тела |
2 |
|
28 |
Ориентировка на листе бумаги |
1 |
|
|
Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств |
|
|
29 |
Развитие осязания |
1 |
|
30 |
Развитие термических ощущений |
1 |
|
31 |
Развитие барических ощущений |
1 |
|
32 |
Развитие вкусовых ощущений Развитие обоняния |
1 |
|
33 |
Итоговый урок |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.