Коррекционная деятельность 1 класс вариант 6.2
Оценка 4.7

Коррекционная деятельность 1 класс вариант 6.2

Оценка 4.7
docx
02.10.2021
Коррекционная деятельность 1 класс вариант 6.2
Коррекционная д-ть.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___  

от «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2020   г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу «Психомоторика и развитие деятельности»

для обучающегося на дому(вариант 6.2) в соответствии с ФГОС с ОВЗ

1 класс

учителя начальных классов

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

                                         2020-2021учебный год.

 

 

                          

 

 Рассмотрено на заседании 

  педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2020г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Психомоторика и развитие деятельности» разработана в соответствии с:

·        Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

·        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021учебный год.

Данная программа разработана на основе программы Митеевой Л., Удалова Л. «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья», Безбородовой М.А. «Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности».

Цель программы – дать правильное представление, об окружающей действительности способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество, на основе создания оптимальных условий познания обучающимся каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков

Представленная цель конкретизируется в следующих задачах:

- развитие любознательности и наблюдательности, способности замечать новое, умения включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность;

- коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся путем развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов;

- совершенствование мелкой моторики обучающихся, исправление недостатков их общей моторики, развитие межанализаторного взаимодействие и зрительно-двигательную координации;

- формирование умения самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов;

словесное обозначение пространственных отношений пространственно-временные ориентировки;

- развитию умения словестного обозначения пространственных отношений;

- работа над увеличением объема произвольной памяти обучающихся в зрительной, слуховой и осязательной модальностях;

- развитие умения выделять, осознавать и принимать цели действия;

- формировать умение планировать свою деятельность по времени и содержанию;

- развитие умения контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы;

 - развитие умения обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

Место учебного предмета в учебном плане: коррекционно - развивающие занятия с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья проводятся 1 раз в неделю, 33 занятия в год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

–целенаправленно выполняет действия по инструкции педагога;

-удерживает в памяти инструкцию, воспринятую на слух;

– ориентируется на плоскости листа бумаги и на собственном теле»

 

Метапредметные результаты:

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение пользоваться письменными принадлежностями;

– правильное определение предмета в усложненных условиях;

–знание названий качеств и свойств предметов на основе тактильных ощущений.

 

 

Предметные результаты:

– правильно держит ручку, карандаш, копирует и обводит несложные изображения

– различает и называет основные цвета и их оттенки;

– правильно определять величину предметов относительного друг друга;

– знает названия основных геометрических фигур и их свойства;

– правильно определяет форму предмета;

– анализирует и правильно сравнивает предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет;

– классифицирует геометрические фигуры;

– составляет предметы из 3 -4 частей;

– определяет на ощупь величину предмета;

– визуально запоминает образ предмета, запоминает расположение предметов в ряду;

– выделяет части суток и определяет их порядок ;

– различает право и лево;

умеет обследовать свойства предметов (поверхность, вес, температуру).

Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во часов

1

Развитие моторики и графомоторных навыков

2

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

11ч

3  

 

Развитие восприятия зрительной и слуховой модальности

4

Восприятие пространства и времени

5

Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств

6

Итоговый урок

 

Итого

33ч

                                                                                                                   

 

Календарно-тематическое планирование

1 класс (33ч)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Развитие моторики и графомоторных навыков

 

 

1

Развитие общей моторики и координации движений

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела

1

 

2-3

Развитие графомоторных навыков.

Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой)

2

 

4-5

Развитие мелкой моторики и дифференцированных действий пальцами рук

2

 

6

Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин, шнуровка)

1

 

 

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

 

 

7

Формирование сенсорных эталонов цвета

1

 

8-12

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур

 

5

 

13

Формирование сенсорных эталонов величины

1

 

14

Работа с пластилином

1

 

15

Работа с цветной бумагой. Аппликация

1

 

16-17

Работа с геометрическим конструктором

Конструирование с использованием игрового материала «Дары Фребеля»

2

 

 

Развитие восприятия зрительной и слуховой модальности

 

 

18

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза

1

 

19

Развитие зрительной памяти

1

 

20

Дифференциация звуков окружающей среды

1

 

21

Развитие слуховой памяти

1

 

 

Восприятие пространства и времени

 

 

22-23

Определение времени года по характерным признакам

2

 

24-25

Время суток

2

 

26-27

Ориентировка в схеме собственного тела

2

 

28

Ориентировка на листе бумаги

1

 

 

Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств

 

 

29

Развитие осязания

1

 

30

Развитие термических ощущений

1

 

31

Развитие барических ощущений

1

 

32

Развитие вкусовых ощущений

Развитие обоняния

1

 

33

Итоговый урок

1

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Психомоторика и развитие деятельности» разработана в соответствии с: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Психомоторика и развитие деятельности» разработана в соответствии с: ·

Место учебного предмета в учебном плане: коррекционно - развивающие занятия с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья проводятся 1 раз в неделю, 33 занятия в год

Место учебного предмета в учебном плане: коррекционно - развивающие занятия с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья проводятся 1 раз в неделю, 33 занятия в год

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Восприятие пространства и времени 7ч 5

Восприятие пространства и времени 7ч 5

Работа с геометрическим конструктором

Работа с геометрическим конструктором
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021