Коррекционная деятельность на уроках истории с детьми с нарушением интеллекта
Оценка 4.8

Коррекционная деятельность на уроках истории с детьми с нарушением интеллекта

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
история
05.01.2021
Коррекционная деятельность на уроках истории с детьми с нарушением интеллекта
Познавательная деятельность на уроках истории: упражнения, приемы, способы развития)
Коррекционная деятельность .docx

Коррекционная  деятельность  с детьми с нарушением интеллекта

№ п\п

Познавательная деятельность

Упражнения, приёмы, способы развития

1.

Память

Игра «Секретное письмо».

 Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, историческую дату, букву или даже слово. Пусть ученики попытаются угадать, что написали вы «прозрачными красками на прозрачной бумаге». Следующее секретное послание писать ученику.

 

2.

Воображение

 

1.      Закончи рассказ.

2.      Игра  «История в лицах».

 

По описанию узнать о ком идёт речь.

1. Обладал редкой физической силой, легко разгибал руками подковы, отли-

    чался большой любознательностью, не стыдился всю жизнь учиться. После 

    его преобразований Россия стала сильным европейским государством.

                                                                                               (Пётр I)

2. Полная опасностей жизнь приучила его внимательно наблюдать явления

    природы. В числе трёх лучших студентов был послан за границу. После

    возвращения в Россию стал профессором и первым русским учёным,

    получившим звание академика.

                                                                                                 (Ломоносов)

3. Великая женщина, царствовала 34 года, много сделала для России. Во  вре-

    мя её царствования было много крестьянских бунтов, один перерос даже в

    крестьянскую войну.

                                                                                                 (Екатерина II)

4. Этот правитель первым принял крещение, которое произошло в Византии;

    жестоко отомстил за гибель близкого человека, это первый факт, когда на

    престоле сидела женщина.

                                                                                                  (Ольга)

5. Этот князь многое сделал для Руси: превратил в огромную державу, создал

   первую оборонительную линию на рубежах государства, ввёл новую    религию- христианство.

                                                                                                    (Владимир)

6. Интересно, чтобы было, если бы  эти люди не пожалели бы славянский

    народ, да не составили бы первую славянскую азбуку. Кто эти два брата?

                                                                                             (Кирилл и Мефодий)

7. Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года. Его

    отличали смелость, умение руководить людьми в военных мероприятиях.

    Он возглавил народное движение, закончил свою жизнь на плахе – был

    казнён на Красной площади в Москве.

                                                                                                       (Разин)

 

 

3.

 

Речь

«Шапка вопросов». 

 

 Вид работы по учебному тексту, требующий общения и взаимосвязи учеников друг с другом. Дети бросают в шапку по 3 записки с вопросом по тексту может быть вопрос, проверяющий знание текста, или вопрос, ответ, на который я сам не знаю, но хотел бы узнать).

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание

 

Упражнение на развитие мышления, усложненное запоминанием.

Узнать слова (подсказка: в словах пропущены гласные). Запомнить их. Время для запоминания 20 – 30 секунд

Игра «Третий лишний»

 

 

Вычеркните лишнее

 

 

 

7 класс

 

Дреговичи- вятичи – венгры

Рюрик – Ольга – Константин

Бортничество – охота – зодчество

Кирилл – Владимир – Мефодий

Мамай – Чингисхан – Дмитрий

Князь – старейшина – племя

Квас – каша – картофель

Домовой – леший – Перун

Козельск – Рязань – Торжок

 

8класс

 

Кутузов – Багратион – Суворов

Кулибин – Ползунов – Ушаков

Мамай – Иван Фёдоров – Дмитрий Донской

Пушкин – Лермонтов – Шиллинг

Василий III- Иван IV – Игорь

Минин – Иван IV – Пожарский

Лермонтов – Трубецкой – Волконский

9 класс Днепрогэс – Турксиб – ГРЭС

Кулак – помещик – колхозник

В.В.Путин – Б.Н.Ельцин – В.И.Ленин

Красная Армия – дружина – Белая Армия

Жуков – Чапаев – Рокоссовский

 

Фашисты – белые – советские воины

Портнова – Паулюс – Павлов

Николай II – Александр I – Сталин

Ленин – Сталин – Путин А.И.Деникин – Л.Г.Корнилов – Л.Д.Троцкий

 

 

 

 

 

 

 

Цель : развитие и коррекция переключения внимания.
Инструкция: « Вы будите работать с таблицей («Арабско-римская таблица»), разделенной на клетки, в которых написаны числа арабскими и римскими цифрами в произвольном порядке. Арабские вы должны находить в обычном порядке от 1 до 25, а римские – в обратном, от XXIV до I. Вы должны попеременно отыскивать числа того и другого ряда, т.е. порядок вашей работы должен быть таким: 1, XXIV,2,XXIII,3 XXII и т.д. В сумме каждая пара составляет число 25. Работать нужно как можно быстрее, не допуская ошибок.”

7

III

4

24

XI

14

VII

1

15

XX

II

10

XVII

9

11

X

7

XXIII

V

22

XIII

19

21

XXI

11

XIX

8

17

XII

3

5

XV

20

VI

12

25

IX

IV

XVIII

2

XVI

VIII

13

XXIV

1

16

XXII

23

18

 

2. “Счёт лет в истории” можно вызвать к доске 2 ученика, для выполнения задания учителя, которое состоит в следующем. Выслушав называемую дату, соотнести её с веком и записать на доске век. Необходимо поощрить тех учеников, которые напишут века римскими цифрами. На этом же уроке можно использовать такие задания, как

1. поставьте даты по порядку 1990 г.,1980 г., 1985 г., 1981 г.

2. определите по данным датам середину, начало, конец века 1952 г.,1221 г., 1799 г., 1950г.

3. Игра  «Найди правильный ответ»

 

1. Объединение людей, которые говорили на языке и жили на одной территории.

                а) община

                б) племя

                в) стадо

2. Самый  мудрый и уважаемый член общины.

                а) князь

                б) предводитель

                в) старейшина

3. Кто был первым московским князем?

                а) А.Невский

                б) Даниил  Александрович

                в) Юрий Долгорукий

4. Как назывались сторожевые отряды?

                а) дозор

                б) караул

                в) вахтёр

5. Второй президент России –

                а) Путин В.В.

                б) Ельцин Б.Н.

                в) Горбачёв М.С.

6. Как называлась наша страна в 1918 году?

                а) РФ

                б) Советская Россия

                в) Российская империя

7. Имя первого русского учёного – академика в России

                а) Кулибин

                б) Ломоносов

                в) Воронцова- Дашкова

8.Люди, которые не хотели признавать нововведения церкви это

                а) противники

                б) отшельники

                в) старообрядцы

9. Что такое Семибоярщина?

                а) власть семи бояр

                б) документ

                в) закон

10. Как называли жалобу или просьбу к царю (XVI в.)

                а) письмо

                б) челобитная

                в) заявление

 

 

 


 

Коррекционная деятельность с детьми с нарушением интеллекта № п\п

Коррекционная деятельность с детьми с нарушением интеллекта № п\п

Византии; жестоко отомстил за гибель близкого человека, это первый факт, когда на престоле сидела женщина

Византии; жестоко отомстил за гибель близкого человека, это первый факт, когда на престоле сидела женщина

Мышление Внимание

Мышление Внимание

Жуков – Чапаев – Рокоссовский

Жуков – Чапаев – Рокоссовский

XXI 11 XIX 8 17

XXI 11 XIX 8 17

Даниил Александрович в)

Даниил Александрович в)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2021