В папку «Рекомендации педагога-психолога»
КОРРЕКЦИОННАЯ МЕТОДИКА улучшения устной речи, письма, чтения и восприятия текста на слух с помощью простых упражнений ДЛЯ МОЗГА
(упражнения дают возможность объединить работу полушарий мозга, выйти из стресса и улучшить процесс восприятия)
Упражнение 1
Встаньте прямо и поднимите колено правой ноги под прямым углом и оттянутым носком, левой рукой хлопните по правому колену, при этом глаза смотрят вправо-вниз. Упражнение повторить для левой ноги и правой руки, при движении глаз влево-вверх.
Упражнение проводится 15 раз. Действие выполняется на вдохе, а счёт на выдохе, в момент хлопка рукой по колену. Сначала упражнение выполняется с открытыми глазами, а по мере усвоения – с закрытыми. Упражнение повторяется при устойчивом наблюдении предмета вдали. Им может быть столб, дерево, труба и т.п.
Упражнение 2
Поднять колено под прямым углом и оттянутым носком, коснуться колена локтем противоположной руки, при этом глаза смотрят влево-вверх и вправо-вниз, противоположно поднятому колену. Упражнение проводить 15 раз, счёт на выдохе. Упражнение повторить при наблюдении предмета вдали на вдохе, вблизи – на выдохе.
Упражнение 3
Выполняются махи назад с одновременным касанием ступни противоположной рукой – 15 раз.
Данные упражнения желательно отрабатывать в соответствии с их условиями, обращая внимание на чёткость выполнения (соблюдая движения глаз, ритмичность дыхания, чёткость хлопков рукой по колену, порядок счёта на выходе). Тренировку в выполнении упражнений с учащимися проводить ежедневно 1 – 2 раза.
По методике Хромова Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости. М.: Айрис-пресс, 2007 г.
Педагог-психолог:
Моисеева Р.И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.