Коррекционная работа с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра..
Оценка 4.6

Коррекционная работа с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра..

Оценка 4.6
Лекции
docx
СCУЗ, ВУЗ
01.04.2020
Коррекционная работа   с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра..
коррекционная работа с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра..docx

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г.о. Самара

 

 

 

 

 

 

                        

конспекта  доклада

на тему:  коррекционная работа   с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра. Методы и подходы.

 

 

 

учитель биологии                                                                                                         

 Цибенкова Т.П.

 

 

Самара

2019 г.

слайд 1

 Мой индивидуальник   Аким аутист, а если точнее его диагноз: атипичный аутизм. Я с ним занимаюсь уже 6 год.

Слайд 2

Работать с детьми, страдающими расстройством аутического спектра, очень сложно . Аутизм - тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций. Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия .

Слайд 3

Процесс обучения и воспитания этих детей очень длительный.   Проходят дни, недели, месяцы, казалось бы без видимых результатов. Тем неменее каждый урок с Зенковым Акимом  является  маленьким шагом к успеху. Именно из таких шажков состоит путь социализации ребенка с аутизмом.

Слайд 4

   В работе с Акимом надо иметь в педагогической  копилке «набор» приемов, ведь каждая встреча с Акимом поистине уникальна и неповторима.

     Первый год был самым трудным , мы привыкали друг к другу.   В 1 классе   важно сфор­мировать у Акима желание учиться, а потом уже  добиваться усвое­ния учебного материала.

Аким приходит в школу. Его семья живет в частном доме, в одной комнате находятся все дети, а их помимо Акима,  еще 5. Сначала он визжал, кричал, бегал по классу, опрокидывал мебель. Что бы его усадить за парту, я развернула ее к стене, а сама села с краю.  Только целый год мы учились сидеть за партой. Чтобы помочь ребенку ориентироваться на рабочем месте я делала разметку   на парте: рисовала контуры тетради , линейки, ручки. Это помогло ему легче организовать рабочее место.

     Прекрасно осознавая, что мальчику важнее развивать речь, чем обучать его счету и письму я каждую нашу встречу начинала словами: «Здравствуй, Аким». Скажи: «Здравствуйте, Татьяна Петровна». Все действия совершаемые с мальчиком озвучивала: «Аким, возьми ручку Аким берет ручку. Аким взял ручку. Аким пишет ручкой букву «а». И так далее.

  Когда он работал в прописях, в них я указывала   стрелками направление движения руки.   Давала ему графические задания, в кото­рых требовалось узнать и дорисовать какую-то деталь пред­мета, а не нарисовать его полностью. Таким образом,  Аким  видел план своих действий и становился более спо­койным. Подобная осмысленность необходима мальчику для  выполнения  любого задания.  Ведь детям с аутизмом важно знать, когда он будет выполнять то или иное действие.

Слайд 5

    Акиму свойственна психическая пресыщаемость, он быстро истощается физически, поэтому для него необходимо  частое пе­реключение с одного вида деятельности на другой. Родители, исходя из заболевания мальчика, ограничивали пребывания Акима на улице. Свой информационный голод он  утолял, смотря в окно. Аким может долгое время наблюдать за движущим транспортом. Я по­дходила к нему, вставала возле окна  и   наблюдала за тем, как он рассматривает  транспорт,   Я не произносила ни одного слова, не отдавала ни одной команды. Однажды я начала перечислять виды транспорта, проезжавшего мимо. Вдруг появился трамвай, и Аким сам выкрикивает: «Трамвай».  Так я впервые услышала осмысленную речь мальчика.

   Сейчас мальчик, входя в класс, говорит «Здравствуйте Т.П.». Во время урока он  соблюдает алгоритм своей деятельности: записывает число, обязательно слово упражнение; орфограммы, окончания выделяет зеленой ручкой, По математике после решения примеров обязательно должны быть задача и геометрический материал».  Однажды когда с Акимом прорешали много примеров и были видны признаки утомления, я решила не давать мальчику задачу. Да не тут то было. Стереотип сработал. Аким : «Задача. Где задача. Где задача?. Вот так мой ученик контролирует мою работу. Закончив уроки Аким говорит « До свидания Татьяна Петровна».

   Чтобы расширить круг общения мальчика, я  предлагала старшеклассникам проверить его работу. При этом сам Аким сидел на своем месте. Поначалу Аким толкал того, кто сел на его место, прыгал, нервничал. Постепенно мальчик стал привыкать.  Теперь когда дети входят в класс, мальчик  уже не кричит, не нервничает. Он может протянуть тетрадь, показать свои отметки.

Слайд 6

В результате  использования разнообразного  конструкторского  материала,  дидактических пособий  и игрушек разборного характера, у ребенка появляется большая направленность на людей, интерес к окружающему миру, эмоционально окрашенным становится контакт с близкими.

Слайд 7

Вот такие интересные картинки мы рисовали с Акимом, Арттеррапия, формирует контакт и коммуникации между мной и ребенком. Арттерапия помогает аутичному ребенку почувствовать свою уникальность, передать свои переживания, эмоции.

 Слайд 8

 В качестве вспомогательных технических средств я  использую компьютерные программы.

 

 

 

Слайд 9

   Акиму свойственна аутостимуляция в виде бесцельных монотонных движений, раскачиваний. Что бы отвлечь его от раскачиваний, включаю спокойную музыку. Сначала Аким закрывал уши, делал отрицательные жесты. Тем не менее, на момент звучания музыки и после мальчик прекращал свои движения. Постепенно стала включать и живую ритмическую музыку. Делала это очень осторожно, чтобы у мальчика не возник страх.   Во время отдыха Аким уже меньше сидит у окна, так как в перемены стала включать подвижные игры, физические упражнения. Аким – энергичный, соматически здоровый , крепкий мальчик. Он испытывает дефицит движений. Музыкальные паузы с физическими упражнениями направлены на его преодаление.

   Сейчас Аким уже  танцует вместе с детьми. Активное взаимодействие мальчика со сверстниками   способствует развитию коммуникативных навыков мальчика, обогащению эмоциональной сферы и его социализации.

 

Спасибо за внимание!


 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №

Мой индивидуальник Аким аутист, а если точнее его диагноз: атипичный аутизм

Мой индивидуальник Аким аутист, а если точнее его диагноз: атипичный аутизм

Это помогло ему легче организовать рабочее место

Это помогло ему легче организовать рабочее место

По математике после решения примеров обязательно должны быть задача и геометрический материал»

По математике после решения примеров обязательно должны быть задача и геометрический материал»

Слайд 9 Акиму свойственна аутостимуляция в виде бесцельных монотонных движений, раскачиваний

Слайд 9 Акиму свойственна аутостимуляция в виде бесцельных монотонных движений, раскачиваний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020