Коррекционная работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»
Оценка 4.7

Коррекционная работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

Оценка 4.7
Игры
doc
дефектология
Детсад
23.12.2017
Коррекционная  работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»
Коррекция речи - процесс долгий и сложный, требующий, как правило, особых усилий и постоянного контроля. Воспитатель имеет более широкие, по - сравнению с логопедом, возможности для закрепления достигнутых речевых умений и навыков. С этой целью может быть использована и часть прогулки.
Прогулка.doc
Коррекционная  работа во время прогулки  с детьми средней группы Лексическая тема: «Осень» Программное содержание:  Уточнить представление об осени и ее приметах.  Расширить и активизировать словарь по теме.  Совершенствовать грамматический строй речи.  Развивать длительный плавный выдох.  Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию  речи с движением, мелкую моторику. Выносной материал: верёвка с разноцветными  листочками разных деревьев  (листочки можно «утяжелить» с помощью пластилина), вертушки,  2 вёдра  разные по размеру и цвету,  совки, наборы формочек для песка, лопатки,  дартс с магнитными дротиками, кольцеброс, кегли, мячи, 2 ведра разного  размера и цвета, листья из  клеёнки различные по величие. Ход прогулки: Воспитатель:  Ребята,   лето   улетело.   Немного   жаль.   А   какое   время   года сейчас наступило?  (ответы  детей)  Педагог вместе с детьми читает стихотворение Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят  И летят, летят, летят. Пролетают паутинки  С паучками в серединке, А высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит! Должно быть это Улетает наше лето. Е.Трутнев Воспитатель: Посмотрите  как красиво кругом (рассматривают небо, облака, деревья, землю, покрытую опавшими листьями). Какое всё вокруг необычное и наша веранда сегодня   тоже принарядилась (на веранде закреплен шнур с листьями   осенней   окраски,   таким   образом,   чтобы   дети   могли   свободно подойти к листьям, не мешая друг другу).         Давайте и мы попробуем «украсить» некоторые осенние слова.                                       Подобрать слова­признаки к словам осень  (какая она может быть?) (яркая,  красочная, дождливая, солнечная,  золотая, нарядная, разноцветная, ветреная, шуршащая, холодная, сухая); лист  (кленовый, большой, тонкий, жёлтый, сухой, летящий, мокрый, лёгкий). Воспитатель:  Ребята,   посмотрите,   листья   какого   цвета   украшают   нашу веранду? А как сказать, одним словом? (ответы  детей)  А теперь выбирайте себе листочек. Вставайте напротив. Скажите, лист какого дерева каждый из вас выбрал? Лист берёзы, это какой лист? и т.д. (ответы детей)      Упражнение на развитие физиологического  дыхания «Подуем на листочки» А сейчас каждый из вас превратится  в ветер и подует на свой листочек как можно сильнее. Вдыхаем носом, щёчки не надуваем. Посмотрим, чей листочек дольше будет шевелиться.  Для   этого   на   веранде     натягивается   шнур,   к   которому   на   ленточках подвешены разноцветные (жёлтые, зелёные, красные) листочки   разных деревьев (берёзовые, кленовые, дубовые). Дети произвольно выполняют упражнение. Развитие переключаемости  органов  артикуляционного аппарата    . Работа над силой голоса. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какой у вас сильный голосок. (выполняет все действия вместе с детьми) ­дует осенний лёгкий ветерок: «У­у­у­у­у».(Тихо) Листочки (пальчики) едва шевелятся; ­подул   сильный   ветер:   «У­у­у­у­у­у!».(Громко)   Листочки   (пальчики) шевелятся быстро; ­заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!». (Сначала громко, потом тихо.) Ладони   прислоняем ко рту в виде рупора. Дидактическая игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами) Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем с осенними словами. Я   вам   буду   произносить     слова,   а   вы   мне   будете   эти   же   слова   отвечать ласково. (игра проводится в кругу с мячом)                                  дождь­дождик,дождичек, лужа­лужица, ветер­ветерок, туча­тучка, солнце­солнышко, дерево­деревце, лист­листик­листочек, лес­лесок, куст­кустик, птица­птичка, зонт­зонтик, капля­капелька.             Упражнение на развитие общей и мелкой моторики рук. Воспитатель: Пришло время поиграть и нашим пальчикам.     Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья В воздухе вьются, летят. Птицы на юг улетают­ Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. Поднимают руки вверх и медленно опускают вниз, шевеля пальчиками. Кружатся с поднятыми руками Скрещивают   руки   и   шевелят ладонями как крыльями. Бегают   по   кругу   на   носочках, помахивая, в стороны, руками, словно крыльями. разведёнными       Воспитатель:   Ребята   посмотрите,   разлетелись   наши   листья   (разные   по размеру листья из клеёнки разбросаны по участку). Давайте наведём порядок, соберём их: Т. Волгина ­в большое ведро красного цвета будем собирать большие листья;        ­в маленькое ведро синего цвета будем собирать маленькие листочки. Воспитатель:  А   теперь   я   предлагаю   вам   выложить   из   листьев   осенний хоровод. Из собранных осенних листьев педагог вместе с детьми выкладывает круг. После чего дети выполняют физические упражнения: запрыгивают в круг и выпрыгивают из него.  Подвижная  игра. «Мы весёлые ребята» Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади, развивать быстроту и ловкость. Ход игры: Мы весёлые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз. Два, три – лови! «Ловишка» ловит детей Самостоятельные игры с выносным материалом и индивидуальная работа с детьми.

Коррекционная работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

Коррекционная  работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

Коррекционная работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

Коррекционная  работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

Коррекционная работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

Коррекционная  работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

Коррекционная работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»

Коррекционная  работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2017