Коррекционная работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»
Оценка 4.7
Игры
doc
дефектология
Детсад
23.12.2017
Коррекция речи - процесс долгий и сложный, требующий, как правило, особых усилий и постоянного контроля. Воспитатель имеет более широкие, по - сравнению с логопедом, возможности для закрепления достигнутых речевых умений и навыков. С этой целью может быть использована и часть прогулки.
Прогулка.doc
Коррекционная работа во время прогулки
с детьми средней группы
Лексическая тема: «Осень»
Программное содержание:
Уточнить представление об осени и ее приметах.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать длительный плавный выдох.
Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию
речи с движением, мелкую моторику.
Выносной материал: верёвка с разноцветными листочками разных деревьев
(листочки можно «утяжелить» с помощью пластилина), вертушки, 2 вёдра
разные по размеру и цвету, совки, наборы формочек для песка, лопатки,
дартс с магнитными дротиками, кольцеброс, кегли, мячи, 2 ведра разного
размера и цвета, листья из клеёнки различные по величие.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, лето улетело. Немного жаль. А какое время года
сейчас наступило? (ответы детей)
Педагог вместе с детьми читает стихотворение
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
А высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть это
Улетает наше лето.
Е.Трутнев
Воспитатель: Посмотрите как красиво кругом (рассматривают небо, облака,
деревья, землю, покрытую опавшими листьями). Какое всё вокруг необычное
и наша веранда сегодня тоже принарядилась (на веранде закреплен шнур с листьями осенней окраски, таким образом, чтобы дети могли свободно
подойти к листьям, не мешая друг другу).
Давайте и мы попробуем «украсить» некоторые осенние слова.
Подобрать словапризнаки к словам
осень (какая она может быть?)
(яркая, красочная, дождливая, солнечная, золотая, нарядная, разноцветная,
ветреная, шуршащая, холодная, сухая);
лист (кленовый, большой, тонкий, жёлтый, сухой, летящий, мокрый, лёгкий).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, листья какого цвета украшают нашу
веранду? А как сказать, одним словом? (ответы детей)
А теперь выбирайте себе листочек. Вставайте напротив. Скажите, лист какого
дерева каждый из вас выбрал? Лист берёзы, это какой лист? и т.д. (ответы
детей)
Упражнение на развитие
физиологического дыхания «Подуем на листочки»
А сейчас каждый из вас превратится в ветер и подует на свой листочек как
можно сильнее. Вдыхаем носом, щёчки не надуваем. Посмотрим, чей листочек
дольше будет шевелиться.
Для этого на веранде натягивается шнур, к которому на ленточках
подвешены разноцветные (жёлтые, зелёные, красные) листочки разных
деревьев (берёзовые, кленовые, дубовые).
Дети произвольно выполняют упражнение.
Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата
.
Работа над силой голоса.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какой у вас сильный голосок.
(выполняет все действия вместе с детьми)
дует осенний лёгкий ветерок: «Ууууу».(Тихо) Листочки (пальчики) едва
шевелятся;
подул сильный ветер: «Уууууу!».(Громко) Листочки (пальчики)
шевелятся быстро;
заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!». (Сначала громко, потом тихо.)
Ладони прислоняем ко рту в виде рупора. Дидактическая игра «Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительноласкательными
суффиксами)
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем с осенними словами.
Я вам буду произносить слова, а вы мне будете эти же слова отвечать
ласково.
(игра проводится в кругу с мячом)
дождьдождик,дождичек,
лужалужица,
ветерветерок,
тучатучка,
солнцесолнышко,
дереводеревце,
листлистиклисточек,
леслесок,
кусткустик,
птицаптичка,
зонтзонтик,
каплякапелька.
Упражнение на развитие общей и мелкой моторики рук.
Воспитатель: Пришло время поиграть и нашим пальчикам.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
В воздухе вьются, летят.
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Поднимают руки вверх и медленно
опускают вниз, шевеля пальчиками.
Кружатся с поднятыми руками
Скрещивают руки и шевелят
ладонями как крыльями.
Бегают по кругу на носочках,
помахивая,
в
стороны, руками, словно крыльями.
разведёнными
Воспитатель: Ребята посмотрите, разлетелись наши листья (разные по
размеру листья из клеёнки разбросаны по участку). Давайте наведём порядок,
соберём их:
Т. Волгина в большое ведро красного цвета будем собирать большие листья;
в маленькое ведро синего цвета будем собирать маленькие листочки.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выложить из листьев осенний
хоровод.
Из собранных осенних листьев педагог вместе с детьми выкладывает круг.
После чего дети выполняют физические упражнения: запрыгивают в круг
и выпрыгивают из него.
Подвижная игра.
«Мы весёлые ребята»
Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади,
развивать быстроту и ловкость.
Ход игры: Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз. Два, три – лови!
«Ловишка» ловит детей
Самостоятельные игры с выносным материалом и индивидуальная работа с
детьми.
Коррекционная работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»
Коррекционная работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»
Коррекционная работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»
Коррекционная работа во время прогулки. Лексическая тема: «Осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.