Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Взрослым
04.03.2019
Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ
Программа предназначена для проведения коррекционно-психологической работы с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата и детей с ОВЗ. Программа формирует развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики. Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения. Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с целью профилактики дезадаптации к условиям.
программа.docx
УТВЕРЖДЕНО Зав.пед.частью ________ Л.Р.Иванова «___» _______    20__г. Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ педагога­ психолога Кондратюк Татьяны Сергеевны                                                                                                                       г.Евпатория Программа  предназначена для       проведения          коррекционно­ психологической  работы с детьми, имеющими нарушение опорно­двигательного аппарата и детей с ОВЗ. Программа формирует   развитие познавательных процессов: восприятия, памяти,  мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно­временных  представлений, общей и мелкой моторики. Обучение игровым навыкам, навыкам  произвольного поведения. Снижение эмоционального и мышечного напряжения,  развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия  с целью профилактики  дезадаптации к условиям. Программа направлена ­ на   создание   оптимальных   условий   для   коррекционно ­   образовательного  процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми  образовательными потребностями ; ­  на  создание  коррекционно­развивающей  образовательной  среды, которая  представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ОВЗ. В программе учитываются: ­ индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и  состоянием здоровья, определяющие особые условия  получения им образования (далее  ­ особые образовательные потребности детей с ОВЗ); ­ возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Цели коррекционной программы: ­     построение системы коррекционно­развивающей работы для детей с ОВЗ,  предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов  учреждения и  родителей; ­     внедрение эффективных психологический  технологий, обеспечивающих широкий  выбор оптимальных методов и условий коррекции , обучения и реабилитации детей с  ОВЗ; ­      развитие единой комплексной системы психологической и медико­ педагогической помощи и коррекции психического, интеллектуального и речевого  развития у детей  с особыми образовательными потребностями в соответствии с их  возрастными и индивидуальными особенностями; ­       подготовка к жизни в современном обществе, к адекватному включению в  окружающую социальную среду, к обучению в школе; ­   обеспечение безопасности жизнедеятельности. Принципы программы : 1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о  сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в  тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы  реализуются в учебно­воспитательном процессе благодаря системе повторения  усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает  поступательное психическое развитие. 2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех  задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. 3. Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений  должно носить медико­психолого­педагогический характер, т.е. опираться на  взаимосвязь всех специалисто учреждения. 4. Принцип доступности предполагает построение обучения детей  на уровне их  реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются  подбором коррекционно­развивающих пособий в соответствии с санитарно­ гигиеническими и возрастными нормами. 5. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает  такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая  связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение  программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования.  Концентрированное изучения материала служит также средством установления более  тесных связей между специалистами . Коррекционная программа  включает в себя взаимосвязанные направления: Диагностическое: проведение  комплексного обследования и подготовку  рекомендаций по оказанию психолог­педагогической помощи в условиях учреждения; Коррекционно­ развивающее обеспечивает своевременную специализированную  помощь в освоении содержания обучения и коррекцию психофизического развития  детей , способствует формированию у них универсальных учебных действий  (коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков); Консультативное обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и  их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого­педагогических  условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников; Форма проведения   коррекционно – развивающей программы: Индивидуальные занятия ­ направлены на осуществлении коррекции индивидуальных  недостатков развития детей, создающие определённые трудности в овладении  программой. Частота проведения индивидуальных занятий:  6 раз в неделю, продолжительность 1­го индивидуального занятия 30 минут. Общее количество  12  занятий. Упражнения и дидактический материал подбирается с учетом возможностей ребенка и  его диагноза. Коррекционно –развивающая программа с детьми ОВЗ № Виды  коррекци и Внимание 1 . 2 .  Память  3 . Ощущени я и  восприят ияе Цели коррекции Методическое обеспечение   Развивать умение концентрировать  внимание. Развивать устойчивости и  переключаемость внимания, умение  распределять и  увеличивать объем  внимания.  Формировать целенаправленное внимание. Активизировать и развивать  зрительное и слуховое внимание. Развивать двигательную, вербальную,  образную, словесно – логическую память.   Развивать скорость, полноту, точность  воспроизведения.  Развивать прочность  запоминания. Формировать полноту  воспроизведения словесного материала.   Работать над последовательностью  запоминания, умение устанавливать  причинно – следственные и временные  связи между отдельными фактами и  явлениями.  Работать над увеличением  объема памяти.  Учить запоминать  воспринятое. Работать над уточнением зрительных,  слуховых, осязательных,  двигательных  ощущений.  Развивать целенаправленное  восприятие цвета, формы, величины,  материала и качества объекта. Обогащать  чувственный опыт детей.  Учить  соотносить предметы по величине, форме,    "Выполни по образцу" «Найдите   отличия». «Нелепицы».  Игра   «Поиск предмета».» «Найди пару». Лото «геометрические  фигуры». «Игрушки».  «Животные». «Домино».игра  «Повтори за мной». «Пазлы».  «Кубики» Карточки Домена. «Что исчезло?». «Вспомни и  покажи». «Запомни фигуры».  «Цепочка действий».рисуем  по памяти. «10 слов» Игра  «не забудешь, что купить?»  «Найди свой домик».  «Вспомни фигуру». Игра  «Перепутанки». Движения по  памяти. Игра «Коробочки»,  «Чудесный мешочек». Игра «Что в мешочке?»  «Пирамидка».«Фигуры из  палочек» «Правая – левая»  Игра «Что было, а что  будет?» Упражнение «Чуткий слух».Игра «Угадай голоса»  Упражнение «Дорисуй Речь 4 . 5 . Мышлени е цвету, зрительно проверяя свой выбор.   Дифференцировать восприятие предметов  по цвету, величине и форме.  Развивать  слуховое и зрительное восприятие.   Развивать зрительный анализ и синтез.   Развивать восприятие пространственного  расположения предметов и их деталей.   Развивать зрительно – моторную  координацию.  Работать над темпом  восприятия. Формировать коммуникативные функции  речи.  Расширять пассивный и активный  словарь.  Совершенствовать  грамматический строй речи. Развивать  навыки словоизменения,  словообразования.  Формировать  диалогическую речь.  Развивать связную  речь. Работать над понятийной стороной  речи.  Способствовать преодолению  речевого негативизма. фигуры» «Найди спрятанные  предметы».Игра «Развиваем  глазомер» Игра «Большой и  маленький предмет».  Игра «Найди контур ,найди  тень». Рассказ по  картинке.  Пересказ текста. «Назови  слова».Придумай новое  слово. "Игра в слова". "Угадайка".  Противоположности.  "Слова­приятели". "Один и  много" . "Объясни слово" "Закончи предложение".Игра  Жили­Были. «Болтушки»   Развивать наглядно – действенное,  наглядно – образное и логическое  мышление.  Развивать умение  анализировать, сравнивать, обобщать,  классифицировать, систематизировать на  наглядной или вербальной основе.  Учить  выделять главное, существенное.   Учить  сравнивать, находить сходство и отличие  признаков предметов и понятий.  Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.  Учить группировать предметы,  самостоятельно выделять основной  признак группировки.  Развивать умение  понимать связь событий и строить  последовательные умозаключения,  устанавливать причинно – следственные  «Исключение  лишнего».Кубики  IQ.Карточки Домена.  Логические вкладки(фигуры,  животные ,игрушки.).Пазлы.  Игра«Ассоциациии».Логичес кая пирамидка. Судоку для  детей. Игра "Черный ящик". Игра "Картинки­загадки". Игра "Парные картинки"  Игра "Угадай игрушку" Игра "Какое что бывает?" Сравнение предметов. Назови одним словом. связи 6 . Мелкая   моторика ильные  ощущени я  Умение соединять, складывать,  нанизывает предметы, строить и нажимать; перекладывать, хватать предметы большим и указательным пальцами; резать ножницами;      держать карандаш большим и  указательным пальцами.  делает круговые, вертикальные и  горизонтальные движения руками; рисовать линии, точки, круги,  используя движения кистей рук; раскатывать, разделять на куски и  мять пластилин; самостоятельно есть. Противоположности. Игра «Предмет­действие» Упражнение «Смысловые  ряды» Шнуровки. Мозайка. Игры с  крупами, пуговицами,  бусинами, кольцами,  прищепками, камешками.  Игры с вкладышами. Массаж кистей рук и пальцев; пальчиковая  гимнастика; графические упражнения,  штриховки; лепка из пластилина; собирание конструкторов и  мозаик; рисование и раскрашивание; вырезание ножницами;

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ

Коррекционная развивающая программа для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019