Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ 2020-2021 уч.год
Оценка 4.7

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ 2020-2021 уч.год

Оценка 4.7
docx
13.03.2021
Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ 2020-2021 уч.год
ОВЗ.docx

« Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ»

2020-2021 учебный год

Практически в каждой школе учатся дети, которые испытывают трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития, сенсорными дефектами, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Все они нуждаются в особой поддержке со стороны государства, семьи, педагогов, которые обеспечат им полную и полноценную интеграцию в общество, позволят не только особым образом осваивать общеобразовательные программы, но и обрести навыки социальной адаптации, реализовывать собственную жизненную компетентность.

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии школьников с ОВЗ.  

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АОП обучающимися с ОВЗ, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

    Скомплектован список детей с ОВЗ на 2020-2021 учебный год согласно приказа ОУ, заявлений родителей и заключений ПМПК ГБУ КК «Центра диагностики и консультирования» г. Сочи

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 15 человек

Адаптированная программа — 14 чел.                                                                                  ЗПР — 9 чел.                                                                                                                                                                                     РАС — 2 чел.                                                                                                                             СИПР — 1 чел.                                                                                                                Вариант 1, умственная отсталость — 2 чел.                                                                       Из них дети ОВЗ с инвалидностью – 4 человека

ОСНОВНОЕ ЗВЕНО — 11 человек

Адаптированная программа — 10 чел.                                                                                ЗПР — 6 чел.                                                                                                    Сладослышащий — 1 чел.                                                                                   Слабовидящий — 1 чел.                                                                                                        УО – 2 чел.                                                                                                                                     Из них дети ОВЗ с инвалидностью – 6 человек

Специалистами ОУ разработаны коррекционно-развивающие программы.

Учитель-логопед

- Рабочая программа по коррекционно-развивающему сопровождению учителя-логопеда с учащимися РАС  начальное образование 270 часов;

- Индивидуальная программа по коррекционно-развивающему сопровождению учителя-логопеда с учащимися СИПР « Альтернативная коммуникация» 66 часов;

- Рабочая программа по коррекционно-развивающему сопровождению учителя-логопеда учащимися с нарушением слуха и ЗПР  начальное образование 204 часа;

-  Рабочая программа по коррекционно-развивающему сопровождению учителя-логопеда с учащимися ЗПР  начальное образование 270 часов

Педагог-психолог

- Рабочая программа по коррекционно-развивающему сопровождению педагога-психолога с учащимися ЗПР  начальное образование 135 часов;

-  Рабочая программа по коррекционно-развивающему сопровождению педагога-психолога с учащимися ЗПР основное  образование 170 часов;

- Индивидуальная программа по коррекционно-развивающему сопровождению педагога-психолога с учащимися ОУ 4 класс  33 часа;

-   Рабочая программа по коррекционно-развивающему сопровождению педагога-психолога с учащимися РАС начальное образование 68 часов.

 

Задачи коррекционной работы:

·         Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;

·         Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

·         Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;

·         Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ;

·         Оказание родителям (законным представителям) детей с ОВЗ консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Принципы коррекционной работы:

·         Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

·         Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

·         Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.

·         Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития. 

·         Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.

·        Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.

Характеристика основных направлений коррекционной работы.

 Основными направлениями коррекционной работы являются:

1. Диагностическая работа ( сентябрь, январь, май),  которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с ОВЗ с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной образовательной программы. 

Проведение диагностической работы предполагает осуществление:

1) психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:

― развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;

― развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

― определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика;

2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении адаптированной основной образовательной программы общего образования;

3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы работы:

― сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),

― психолого-педагогический эксперимент, 

― наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,

― беседы с учащимися, учителями и родителями,

― изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.

― оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).

2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования. Проводится согласно расписанию утвержденного директором школы 

Коррекционно-развивающая работа включает:

― составление индивидуальной программы психологического сопровождения учащегося (совместно с педагогами),

― разработку оптимальных для развития ребенка индивидуальных коррекционно-развивающих программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями, организацию и проведение специалистами индивидуальных занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития учащихся,

― развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения,

― социальное сопровождение ученика в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы:

― индивидуальные занятия,

― игры, упражнения, этюды,

― психокоррекционные методики, 

― беседы с учащимися,

― организация деятельности (игра, труд, изобразительная, конструирование и др.).

3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. 

Консультативная работа включает:

― психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся,

― консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении образовательной программы.

В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы: беседа, семинар, лекция, консультация, анкетирование педагогов, родителей, разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.

Психологическое консультирование основывается на принципах анонимности, доброжелательного и безоценочного отношения к консультируемому, ориентации на его нормы и ценности, включенности консультируемого в процесс консультирования.

4.Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания умственно отсталых учащихся, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями),  и др.

Информационно-просветительская работа включает: 

― проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей,

― оформление информационных стендов, печатных и других материалов,

― психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической  компетентности,

― психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.

5.Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие  педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.

Социально-педагогическое сопровождение включает:

разработку и реализацию программы социально-педагогического сопровождения учащихся, направленную на их социальную интеграцию в общество,

― взаимодействие с социальными партнерами и общественными организациями в интересах учащегося и его семьи.

В процессе информационно-просветительской и социально педагогической работы используются следующие формы и методы работы:

― индивидуальные и групповые беседы, семинары, тренинги,

― лекции для родителей,

― анкетирование педагогов, родителей,

― разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.

 


 

Коррекционно-развивающая работа с детьми с

Коррекционно-развивающая работа с детьми с

УО – 2 чел.

УО – 2 чел.

Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;…

Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;…

Проведение диагностической работы предполагает осуществление: 1) психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей: ― развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении…

Проведение диагностической работы предполагает осуществление: 1) психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей: ― развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении…

В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы: ― индивидуальные занятия, ― игры, упражнения, этюды, ― психокоррекционные методики, ― беседы с учащимися, ―…

В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы: ― индивидуальные занятия, ― игры, упражнения, этюды, ― психокоррекционные методики, ― беседы с учащимися, ―…

Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки

Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2021