Коррекционно-развивающее занятие для с ТНР
Оценка 4.8

Коррекционно-развивающее занятие для с ТНР

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—3 кл
26.06.2020
Коррекционно-развивающее занятие для с ТНР
Развивающее занятие для детей с ТНР по экологическому направлению.
В гости к пернатым.docx

Морозова Татьяна Владимировна

воспитатель

ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат»

Ярославская область Ростовский район

Коррекционное занятие с использованием «Лэпбука»

«В гости к пернатым»

Цель: поддержание интереса детей к познанию природы и представления о птицах.
Задачи: 

- способствовать закреплению знаний детей о птицах;
- расширять кругозор детей;
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- прививать любовь к природе, интерес к миру птиц.


Оборудование: 

Иллюстрации птиц: клест, дятел; «Лэпбук «Наши пернатые друзья!», шапочки птиц,  презентация сказки «Клёст и Дятел», видео о дятлах, клестах, фонограмма «Пение птиц», фотоаппарат, бинокль, записная книжка, краски, альбом, стамеска, отвёртка, перья птиц, карточки птичек, веточка для птиц.

 

Ход занятия

1.   Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – мы начнём сейчас.

2.   Введение в тему

Звучит музыка (пение птиц)

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать,

Петь и ворковать.

Нас зимою покормите.

Дети, кто мы? Назовите..?

 

Дети:  Птицы!

 

3.   Основная часть

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас своим пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.                                                                            Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих четвёртую часть всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду.                       Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Сегодня утром птицы  прислали нам два пёрышка. Пёрышки необычные, с заданием. Посмотрим?!

Отгадайте загадки:

1.Хоть я не молоток

— По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.
(Дятел)

 

 -Какие слова помогли вам отгадать загадку?

 

2.Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

-Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)

 

- Как вы догадались, что это клёст?

 

Итак, сегодня у нас в гостях на занятии удивительные  птицы: Дятел и Клёст.

(КАРТИНКИ клеста и дятла)

А сейчас я вам предлагаю воспользоваться «лэпбуком» о птицах и найти информацию о дятле и клесте. Работать будем группами.

Группа клестов и группа дятлов. (Шапочки на голову)

Ребята работают в группах, находят нужную информацию.

Загадка.

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

1 группа «Дятлы»

Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапины черные, на голове дятла — ярко-красный беретик.

Из-за окраски дятлов называют «березовыми птицами». Когда дятел сидит на березе, его сложно заметить. Оперение птицы сливается с узорами на бересте. 

У дятла большой крепкий клюв, которым он, словно врач, выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык 13 см помогает ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре.

Один дятел за день может уничтожить 700-800 короедов. Это целая туча насекомых.

Клюв помогает дятлу смастерить жилище. Дятел две недели подряд пробивает дерево, выдалбливая большое глубокое дупло

.

Зимой красавцы-дятлы из наших краев не улетают, ведь корма им в лесах хватает.

 

Дятел срывает с ветки еловую или сосновую шишку, закрепляет ее в развилке дерева и крепким клювом вылущивает из шишки вкусные семена.

   Ранней весной дятлы любят полакомиться сладким и целебным березовым соком.

Существуют разные виды дятлов:

- Большой пёстрый дятел

- Малый пестрый дятел

- Зелёный дятел

- Чёрный дятел (желна)

Воспитатель:

Спасибо ребята, за интересную и полезную информацию о дятлах. Давайте полюбуемся красавцем дятлом.

 (ВИДЕО о дятле)

 

- Слово предоставляется второй команде «Клесты».

Загадка.

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв – крестом,

Птицу ту зовут … (клестом)

2 группа «Клесты»

Клест – это маленькая птица размером чуть больше воробья.

Клёст живёт в хвойных лесах.

У клеста необычный клюв, нижняя и верхняя части изогнуты в разные стороны. Этот клюв специально приспособлен для того, чтобы добывать семена из шишек.

Клесты вьют гнёзда в густых ветках на вершине ели. Гнёзда двойные, как рамы в окнах для того, чтобы в гнезде было тепло, так как клесты выводят своих птенцов в самые лютые зимние морозы.

Птенцов кормят еловой кашей.

Клесты дружат с белками и мышами.

Из-за яркого оперения клестов называют «северными попугайчиками».

Виды клестов:

- Клёст –еловик

-Клёст – сосновик

- Белокрылый клёст

 

Воспитатель:

-И вам, ребята, огромное спасибо за интересную информацию о клестах.

-Давайте посмотрим на этих удивительных птичек.

- А теперь подумайте и скажите, почему этих птиц называют  УДИВИТЕЛЬНЫМИ?

Дятел и Клёст предлагают нам поиграть.

1 игра Найдите карман с названием «Кто лишний?». Каждая команда задает задание другой команде.

2 игра «Зашифруй птицу» Ребята из команды рассказывают о птице, не называя её.

-Молодцы!

Дятел принёс вам физкультминутку:

Физкультминутка

Дятел долбит старый сук,

(руки на пояс, наклоны влево, вправо, вперед)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

(постукивания руками о стол)

Гонит эхо дятла стук,

(руки к плечам, вытянуть руки вперед, опустить вниз)

Туки-туки, туки-тук

(постукивания руками о стол)

Работа с «лэпбуком»

А Клест предлагает заглянуть в кармашек, где у нас собраны сказки, стихи, рассказы о птицах, найти сказку про Клеста и Дятла.

Сказка «Клёст и Дятел».

     Эту сказку написал известный писатель и большой знаток природы Николай Иванович Сладков. Он родился 100 лет назад в городе Москве, но потом всю жизнь жил в Ленинграде (Санкт-Петербург). Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Приходя в лес, он всегда имел с собой фотоаппарат, тетрадь для записей, альбом и краски, бинокль.

- Как вы думаете, зачем ему нужны были эти принадлежности?

Он призывал людей: “Откройте глаза – и красота земли хлынет в вас водопадами красок”.

- Как вы это понимаете?

Клёст и дятел (Николай Сладков)

Просмотр презентации.

— Смотрю, Дятел, на твой нос и сравниваю со своим, — чирикнул Клёст. — Твой прямой, как стамеска, а мой как кривая отвёртка. И всё-таки мой кривой получше твоего будет.
— И чего в нём, кривом, хорошего? — отвернулся Дятел. — А из-под моего, прямого, только щепки летят!
— В этом и вся беда! — вскрикнул 
Клёст. — Ты стамеской своей деревья портишь, а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню — оно прорастёт. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И лесу, выходит, я друг, а ты — враг. И всё из-за твоего носа!
Дятел от обиды даже долбить перестал.
— Полюбуйся-ка на свои труды! — не унимается Клёст. — Осину исковырял, словно её топором тесали.
— И полюбуюсь! — крикнул Дятел. — Осина больная была, на весь лес скрипела, пока я её от сверлильщиков и точильщиков разных не выходил. Этим вот самым носом!
— Сспасссибо, Дятел, — проскрипела Осина. —От ссмерти спасе, ссовсем засыхала.
Клёст от удивления клюв свой кривой разинул.
— Он же кору с тебя спустил, а ты его защищаешь! Сучьями такого бить, ветками такого хлестать!
— Врачевателя я не стану бить, — скрипит Осина. — Исцелителя не буду хлестать.

— Но он, долбонос, и здоровые деревья калечит! — наседает Клёст. — Вон как Берёзу изрешетил, словно дробью простреленная. Вся берёста в слезах.
— Не слёзы это, — прошелестела Берёза. — Просто капельки сока выступили из пробоинок. Пробоинки заплыли давно, и я давно забыла о них.
— Берёза забыла, а я запомнила! — пискнула Бабочка-траурница. — Капельки эти весной от голода меня спасли. Спасибо, Берёза!— Спасибо, Дятел, — замахали усиками 
муравьи. — Целебный берёзовый сок нам силы вернул — очень мы за — Спасибо, Берёза и Дятел, — запищали синички белощёкие, долгохвостые и хохлатые. — Славно мы сладким соком поугощались!
Все кричали, пищали, свистели. Только Дятел смотрел на Клеста и молчал. А Клёст не хотел молчать, так и вертел своим носом кривым.
— Ты, — кричит, — глубокие дупла в деревьях выдалбливаешь! А сколько вас, дятлов, в лесу? Каждый по дуплу — и весь лес дырявый. Я, значит сажаю, а вы дырявите!
— Подумаешь, — отвернулся Дятел. — Одно дупло за весну.
— А сколько, сколько вас, дятлов, в лесу? — не унимается Клёст. — Каждый по дуплу — и лес дырявый. Я, значит, сажай, а вы дырявите!
— Чем больше дупел в лесу, — крикнул Поползень, — тем больше нас, дуплогнёздиков! А чем больше нас, тем меньше лесных вредителей. А чем меньше лесных вредителей, тем лесу лучше. А чем лучше лесу, тем лучше всем. И тебе, Клёст, в том числе! — выкрикнул это Поползень и от расстройства запрыгал вниз головой по стволу: так он за Дятла разволновался.
— Слыхал? — повернулся Дятел к Клесту.
Клёст только крылышками развёл.
— У-го-годил Дятел мне! — выкрикнул 
Сыч. — В дуплах у меня морозильники. Мышей и полёвок зимой замораживаю. Про запас. А от них лесу вред.
— Слыхал? — снова Дятел Клеста спросил.
Тут Синичка гаичка гаит:
— Гай, гай, где бы мы, пичужки, в мороз и вьюгу зимой прятались, где бы зимнюю ночь коротали? Спасибо ему, строителю-долбоносу!                                                                   — Слыхал? — повернулся Дятел к Клесту.
А того уже и след простыл. Стыдно стало, улетел вместе со своим кривым носом. И пусть, и без него уже всё понятно.

 

- Ребята, согласны ли вы со словами Клеста: «я лес сажаю, а ты его рубишь. И лесу, выходит, я друг, а ты — враг. И всё из-за твоего носа!»
- Кто выступил в защиту Дятла? (Осина, берёза, бабочка-траурница, муравьи, поползень, сыч, синичка-гаичка)

Вопросы после чтения.

- С чего всё началось?

- С чем сравнивает клюв Дятла и свой клюв Клёст? (Со стамеской и кривыми отвёртками). 

- Как Клёст лес сажает?

- От кого спас Осину Дятел? А Берёзу?

- Как помогли Дятел и Берёза Бабочке-траурнице? Синичкам, муравьям?

- Пользу или вред приносит Дятел, когда выдалбливает дупла?

- О каких птицах узнали? (О поползне, сыче, синичке-гаичке)

- Как по ходу сказки называют Дятла? (Враг, долбонос, строитель)

- Убедят ли Клеста все жители леса в том, что Дятел – друг леса? Почему вы так думаете?

- Какие открытия сделали для себя, познакомившись со сказкой?

 

Итог занятия

- Ребята, мы с вами сегодня много интересного узнали о жизни птиц в лесу. А как вы думаете, можем ли мы поделиться своими знаниями?

-Да!

Рефлексия

У нас в кармашке сидят птички и просятся на волю! Прежде, чем повесить птичку на ветку, вы должны поделиться своими знаниями о птицах.


 

Скачано с www.znanio.ru

Морозова Татьяна Владимировна воспитатель

Морозова Татьяна Владимировна воспитатель

Если крыльями взмахнём, Будем в небе голубом

Если крыльями взмахнём, Будем в небе голубом

Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст) -

Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст) -

Один дятел за день может уничтожить 700-800 короедов

Один дятел за день может уничтожить 700-800 короедов

Необычный клюв – крестом, Птицу ту зовут … (клестом) 2 группа «Клесты»

Необычный клюв – крестом, Птицу ту зовут … (клестом) 2 группа «Клесты»

А теперь подумайте и скажите, почему этих птиц называют

А теперь подумайте и скажите, почему этих птиц называют

Приходя в лес, он всегда имел с собой фотоаппарат, тетрадь для записей, альбом и краски, бинокль

Приходя в лес, он всегда имел с собой фотоаппарат, тетрадь для записей, альбом и краски, бинокль

Он же кору с тебя спустил, а ты его защищаешь!

Он же кору с тебя спустил, а ты его защищаешь!

Клёст, в том числе! — выкрикнул это

Клёст, в том числе! — выкрикнул это

О каких птицах узнали? (О поползне, сыче, синичке-гаичке) -

О каких птицах узнали? (О поползне, сыче, синичке-гаичке) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2020