Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, дом 58
Тел.: 8(42431)5-53-36, 8(42431)5-08-83; e-mail:sadkorablik@mail.ru
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей с речевыми нарушениями
в подготовительной к школе группе
«ПРОКАЗЫ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
подгрупповое
|
Автор: Ким Ольга Вячеславовна, педагог-психолог
|
Поронайск
2020
Тема недели: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Коррекционно-развивающее занятие
«ПРОКАЗЫ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Цель: коррекция и развитие личностной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями речи.
Задачи:
- создать благоприятный эмоциональный климат в группе;
- уточнить и расширить словарь по теме;
- развивать коммуникативные навыки, навыки общения и сотрудничества с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, навыки эмпатии;
- развивать психические процессы;
- корректировать негативные эмоциональные и поведенческие проявления;
- обучить способам регуляции эмоциональных состояний;
- воспитывать потребность в общении, умение внимательно и терпеливо слушать и слышать;
- воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь.
Вид: коррекционно-развивающее, подгрупповое, нетрадиционное с применением методов и приемов психокоррекции.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст, логопедическая подгруппа (6-8 человек).
Продолжительность: 30 минут.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, «волшебный снежок», конверт с письмом от Снеговика, простые карандаши, графическое задание «Лабиринт» (на каждого ребенка разного уровня сложности), «ледяной мост» (дорожка из ватмана с вырезанными элементами-кристалами), разрезные картинки «Зимние забавы», музыкальное сопровождение.
План проведения:
I этап: Вводная часть.
1.1. Ритуал приветствия «Я рад вас видеть!»
1.2. Стихотворение «Ай да зимушка-зима!»
1.3. Активация знаний. Игра с «волшебным» снежком: «Почему я люблю зиму»
1.4. Сюрпризный момент «Письмо от Снеговика»
II этап: Основная часть
2.1 Вхождение в сказку (Дорожка здоровья)
2.2 Дыхательная гимнастика с элементами аутотренинга «Сказочный лес»
2.3 Игра «Да – нет» (актуализация правил поведения зимой)
2.4 Презентация «Какие бывают лыжи»
2.5 Пальчиковая гимнастика «Во дворе мороз»
2.6 Графическое упражнение «Снежный лабиринт»
2.7 Психогимнастика «Победи свой страх»
2.8 Физминутка «Ай, да зимушка зима!»
2.9 Задание «Ледяной мост»
2.10 Разрезные картинки «Зимние забавы»
III этап: Заключительная часть
3.1. Возвращение из сказки «Волшебная тропа»
3.2. Рефлексия
3.3. Релаксация «Солнечный лучик»
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
I ЭТАП
1.1. Ритуал приветствия
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Вячеславовна. Сегодня к вам в гости пришло очень много гостей, давайте их поприветствуем. Я очень рада нашей сегодняшней встрече! Пусть она принесет вам радость и хорошее настроение! А для этого давайте друг другу улыбнемся и познакомимся.А поможет нам «волшебный снежок»!
Первым представляется педагог-психолог, а затем передает ребенку справа.
Педагог-психолог: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей)
1.2. Стихотворение «Ай да Зимушка-зима»
Педагог-психолог:
Ай да Зимушка-зима
Много снега принесла!
Будут горки во дворе
На забаву детворе.
Любят зиму ребятишки? (дети отвечают)
И девчонки? И мальчишки? (дети отвечают)
1.3. Активизировать знания. Педагог-психолог: А за что мы любим зиму? Расскажите, что вам нравиться зимой?
Речевая игра со снежком «Почему я люблю зиму» (для детей с тяжелыми нарушениями речи игра «Мы не скажем, а покажем»)
Дети по кругу передают «волшебный снежок» и продолжают предложение: «Я люблю зиму потому, что …»
1.4. Сюрпризный момент. Снежок «выпрыгивает» из рук и катится прямо к конверту.
Педагог-психолог: Ребята, что это? (дети отвечают) На нем написано: «Ребятам детского сада «Дружные ребята». А как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) Значит, письмо нам прислал наш друг Снеговик. Давайте прочтем его?(педагог-психолог читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу Волшебную страну заколдовала Снежная королева. Теперь все дети нашей страны не радуются зиме и боятся выходить на улицу. Я слышал, что в вашем детском саду очень добрые, умные и смелые дети. Помогите, пожалуйста, расколдовать Лапландию. Снеговик».
Педагог-психолог: Что же делать? Вы хотите помочь жителям Лапландии? (дети отвечают)
Но, нас ждет непростое путешествие. Чтобы разрушить чары Снежной королевы нам надо будет пройти ряд испытаний и попасть в ее тронный зал. Готовы? Справимся? (дети отвечают)
II ЭТАП
2.1.«Дорожка здоровья»
Педагог-психолог: Тогда в путь!
Дети за педагогом проходят по волшебной тропе («Дорожке здоровья») и попадают в волшебную страну Лапландию.
Волшебный снежок в сказку веди,
Не дай нам, снежок, ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам скорей подари
В новую сказку путь покажи!
Дети идут по «волшебной тропе» («Дорожка здоровья) и попадают в волшебную страну Лапландию.
Слайд 2 «Зимний лес»
2.2. Дыхательная гимнастика с элементами аутотренинга
Педагог-психолог: Какая чудесная погода! Давайте вдохнем свежий воздух и наберемся сил, чтобы помочь жителям волшебной страны. Медленно и глубоко сделайте носом вдох (вдохнем силу, энергию, бодрость и хорошее настроение), а потом медленно выдохните через рот (выдохнем неуверенность и страх) (выполнить 5 раз).
2.3. Игра «Да - нет» (активация знаний правил поведения зимой)
Слайд 3 «Волшебные ворота»
Педагог-психолог:Ребята, посмотрите! Злая королева не хочет пускать нас в волшебную страну. Чтобы открыть ворота нам надо вспомнить правила поведения зимой и рассказать стражникам! Готовы разрушить злые чары злой королевы? Посмотрите, стражники предлагают нам поиграть в игру «Да - нет» (правила игры: да - хлопают, нет - топают).
2.4. Презентация «Виды лыж»
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите сколько снега намело в волшебном лесу Лапландии! Как же нам добраться до замка Снежной королевы? Что нам может помочь? (ответы детей) А вы знаете, что лыжи бывают разные? Какие бываю лыжи? (ответы детей) Хотите узнать?
Слайд 4 «Виды лыж»
Слайд 5 «Снежный лабиринт»
2.5. Пальчиковая гимнастика «Снежок» (деревянные шарики)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
«Лепят», меняя положение ладоней.
Сжимают то одной, то другой рукой
Крутят между ладонями.
2.6. Графическое упражнение «Лабиринт» (выполняю графическое задание «Проведи лыжника через лабиринт»)
Слайд 6 «Заколдованный лес»
Педагог-психолог: Опять набезобразничала Снежная королева - поселила в волшебном лесу разные страхи. Что делать? Дальше пойдем или назад вернемся?(ответы детей) Послушайте, лес плачет, не хочет быть он темным и страшным. Давайте попробуем освободить его от страхов?
2.7. Психогимнастика «Победи свой страх»
Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку,
Мы на них похожи. Злость
Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? Испуг
«Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. Обида
Теперь за руки возьмемся,
Страхам дружно улыбнемся! Радость
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
«Не боюсь! Не боюсь!»
Снова улыбнемся, громко рассмеемся!
Слайд 7 «Высокая гора»
Педагог-психолог: Ребята, мы вышли на высокую гору. Как же нам быстро спуститься с нее и попасть в Замок? Что нам может помочь? (ответы детей)
2.8. Физминутка
Педагог-психолог:
Ай да зимушка-зима!
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
Ай да Зимушка-зима!
Весело зимою? (Дети) Да!
Дети разводят руки в стороны.
Приседают, руки вытягивают вперед.
Руки закладывают за спину, кружатся.
Имитируют.
Лепят и бросают снежки.
Дети разводят руки в стороны.
Слайд 8 «Ледяной мост»
2.9. Задание «Вставь ледяные кристаллы»
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите это друзья нашего снеговика. Они предупреждают нас об опасности. Злая королева опять напроказничала. Ледяной мост, который ведет к замку, сломан. Чтобы пройти по нему, нужно правильно вставить ледяные кристаллы (дети выполняют задание).
Слайд 9 «Ледяной зал»
Педагог-психолог: Ребята, мы попали с вами в ледяной зал, по которому просто невозможно пройти, потому что он очень скользкий. Как вы думаете, с помощью чего мы сможем перейти его? (дети отвечают и имитируют движения езды на коньках)
Слайд 10 «Тронный зал»
2.10. Разрезные картинки «Зимние забавы»
Педагог-психолог: Снежная королева разбила на мелкие кусочки все зимние развлечения. Соберите из осколков картинки и чары Снежной королевы рухнут!
Дети за столом собирают разрезные картинки.
Педагог-психолог: Какие вы молодцы! Сегодня вы стали настоящими добрыми волшебниками!Навсегда развеялись злые чары Снежной королевы.
И теперь в этой страневсегда будет жить смех, радость, веселые забавы и хорошее настроение!
Слайд 11 «Снеговик»
Снеговик благодарит вас за отличную работу и желает вам крепкого здоровья, веселой зимы, отличного настроения! А нам пора возвращаться домой.
III ЭТАП
Педагог-психолог:
Волшебный снежок домой нас веди,
Не дай нам, снежок, ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам скорей подари
И в детский сад скорей приведи!
Дети идут по «волшебной тропе» по следам и попадают в Детский сад.
3.2. Рефлексия
Педагог-психолог:Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня с вами побывали?
Что нам помогло справиться с испытаниями? Какое испытание было очень трудным для вас?
Какое у вас настроение?
3.3. Ритуал прощания «Лучик радости»
Педагог-психолог: Дорогие друзья пришла пора прощаться! Я предлагаю закончить нашу встречу игрой, которая поможет не только продлить хорошее настроение, но и приумножить его. Возьмитесь за руки и представьте, как внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый лучик. Лучик чистый, прозрачный, теплый, совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте и сейчас он потечет через руки и будет переливаться по кругу от одного к другому. Подтолкните свой лучик дружественным пожатием, пусть он постепенно набирает силу, соединяясь с другими.
До свидания!
Список используемой литературы
1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. Изд. 6-е. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 349 с.
2. Карпов А. В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. СПб.: Речь, 2008. 160 с.
3. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. 384 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.