Коррекционно-развивающее занятие по патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие по патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Оценка 4.6
docx
30.04.2023
Коррекционно-развивающее занятие по патриотическому воспитанию «Моя Родина»
6 конспект Моя Родина.docx

Российская Федерация

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

государственное казенное учреждение Самарской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк»

            446302, Самарская область, г. Отрадный           тел/факс 8-(84661)-2-36-25, 2-18-76, 2-58-29

            ул. Гагарина д. 59А                                                  Е-mail: ogonekadm@socio.samregion.ru

 

Коррекционно-развивающее занятие по патриотическому воспитанию

«Моя Родина»

                                                                                    

                                                                                                   Разработала: В.А. Лукина

                                                                                                 Проведено: 28.04.2019 г.

Задачи:

1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей о прошлом и настоящем города, о Российской символике. Развивать память, сообразительность, находчивость.

2. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.  Формировать интерес быть гражданином  и патриотом своей страны, вызывая эмоциональный отклик  в душе ребенка, формировать   нравственные ценности.

3. Активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Пополнять словарный запас детей новыми словами (родная сторона, родной).

4. Продолжать формировать умения связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений окружающей действительности, продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов  предметов. Формировать навыки творческой личности, развивать воображение.

Методы и приемы:

·      практические: работа с иллюстративным материалом «Государственная символика», выставка  работ детей на тему: «Мой город», практические упражнения «Подбери словечко»; дидактическое упражнение «Герб и флаг»;

·      наглядные: карта родного края, картинки и фотографии города и его достопримечательностей, презентация, картины и репродукции известных художников Отрадного, книги о малой Родине;

·       словесные: разучивания стихотворений о Родине, городе.

Материалы и оборудование: мМультимедийный  проектор, слайдовая презентация «Отрадный – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски индивидуально для каждого ребенка.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки

Игровая

игры  дидактические, творческие игры 

Познавательно-исследовательская

наблюдения, экскурсии по городу.

Коммуникативная

беседы, речевые  ситуации, составление рассказов, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами,  вопросы

Изобразительная

рисование по теме: «Достопримечательности города»; выставка рисунков на тему «Мой город».

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

рассказывание стихов, чтение стихов воспитателя и детей про родной город, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

- Здравствуйте, ребята!

На каждом занятии мы с вами рас-крываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

-Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

-Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Родимая, родная сторона» как вы думаете, что это?

 

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Да, наша Родина – Россия. У каж-дой страны есть главный город своя столица. А как называется главный город в нашей стране?

Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

Как и у каждого государства у нас есть своё правительство.  Как зовут президента нашей Родины?

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

Все это наша большая Родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

У каждого из нас есть малая Родина

Как же называется город, в котором мы все с вами живем?

Прослушаем песню о нашем городе, которую написал наши с вами земляки

Какая красивая песня! Наш город  возник очень давно. Городу больше 60 лет. И у него как у каждой семьи есть свои традиции.

Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город – просмотр мультимедийной презентации «Моя малая Родина – Отрадный»

Физминутка

Предлагаю немного отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, чем знаменит наш город?

Ребята, визитной карточкой нашего города является  достопримечатель-ности города – парки, детские пло-щадки, красивые клумбы с цветами, здания, музей города и т.д.

Предлагаю каждому из вас нарисо-вать гордость нашего города, уни-кальные по своей красоте  места, которые вам очень нравятся.

Итог:

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Про что мы с вами рассказывали?

 

 

 

 

 

 

 

 

Близкий человек…

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, школа, город, край

 

 

 

Читают стихи:

1 р.: Родина моя – бескрайняя

                                              Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,                                    

Где бы ты в России не бывал.

2 р.: Каждая берёзка, кустик

                                        каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом

                                             важном

Только здесь родимая земля!

Родная сторона это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

 

 

 

Россия

 

 

 

Москва

 

 

 

 

 

 

В.В. Путин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрадный, Самарская область

 

Слушают песню

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

(в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Красивой природой

 

Чтение стихов про город:

Отрадный город наш, Отрадный ты наша гордость и мечта на долгие года……

 

Выполнение рисунков

 

 

 

 

Ответы детей

Привлечь внимание детей

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация полу-ченных раннее зна-ний

 

 

 

Читают стихи на-изусть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление интере-са и патриотических чувств к своему краю

 

 

 

Знают, что страна в которой живутРоссия

 

Знание детьми ин-формации о Родине и ее символике и кто президент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развито умение слу-шать музыку

 

 

 

 

 

 

 

Удовлетворена дви-гательная активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирован навык выступления перед публикой, при чтении стихов

 

Развито творческое начало и воображе-ние

 

 

Актуализация полученных знаний

 

Итоговое мероприятие: Экскурсия в музей.

Копия верна

«___» ____________ 2023 г.

 

 

Директор ГКУ СО «СРЦН «ОГОНЁК»                               Н.М. Деревяга


 

Российская Федерация Министерство социально-демографической и семейной политики

Российская Федерация Министерство социально-демографической и семейной политики

Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами рас-крываем тайны и секреты нового слова

Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами рас-крываем тайны и секреты нового слова

Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами рас-крываем тайны и секреты нового слова

Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами рас-крываем тайны и секреты нового слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023