Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению для слабослышащих детей в старшей группе.
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению для слабослышащих детей в старшей группе.

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению для слабослышащих детей в старшей группе.
Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению для слабослышащих детей в старшей группе..docx

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению для слабослышащих детей в старшей группе.

Цель: учить детей правильно произносить в речи звук «С» на материале слогов, слов, фраз, в связной речи; формировать навык составления слов из слогов и деления слов на слоги, умение выделять ударный слог; учить различать и опознавать на слух малознакомый речевой материал, развивать слуховую догадку; развивать связную речь, способность к речевой коммуникации; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успехам своих товарищей, сопереживать.

Методические приёмы: рассматривание картинок, ответы на вопросы, соотнесение иллюстраций с учётом логической связи, слухозрительный способ восприятия, слуховое восприятие, аналитическое чтение.

Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, таблички, предметные и сюжетные картинки, таблицы и кубики Н. Зайцева.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в комнату и становятся в круг.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы будем играть, говорить, слушать и читать.

2. Фонетическая ритмика.

У.-д. Говорите вместе со мной.

А_О_У_Э_И_Ы_Е_Ё_Ю_Я

С_А С_О С_У С_Ы С_Е С_Ё С_Ю С_Я

Солнце.

Солнце светит.

Солнце светит ярко.

Солнце светит очень ярко.

Детям стало жарко-жарко.

3. Игра «Кто придумает больше слов со звуком «С».

Дети по очереди придумывают слова с данным звуком и указкой пишут их по таблицам Н. Зайцева.

У.-д. Придумайте слова со звуком «С». Кто придумал, пусть напишет слово указкой.

4. Игра «Придумай слова со слогом».

Педагог берёт два кубика (большой и маленький со слогами). Каждый ребёнок получает своё задание и самостоятельно записывает слово на доске, выделяя указанный слог. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

У.-д. Прочитайте слог. Придумайте с ним слово. Запишите слово на доске, подчеркните слог.

5. Игра «Составь слово из кубиков».

Дети называют картинки, составляют данное слово из кубиков, делят слова на слоги, выделяют ударный слог, ставят ударение на данный кубик.

У.-д. Что это? (Слива, капуста, солнце, апельсин, стол, самолёт, пластилин, расчёска.) Составьте слово из кубиков. Поделите слово на слоги. Сколько слогов в слове? (В слове два (три) слога.) Молодцы, отхлопайте их. Поставьте ударение.

6. Проговаривание текста с движениями.

У.-д. Говорите вместе со мной.

Солнце — слово лучистое.

Кошка — слово пушистое.

Корова — слово рогатое.

А слово арбуз — полосатое.

У.-д. А сейчас попробуем выполнить движения.

Солнце — руки около рта, слегка давящим движением руки отводятся ото рта вперёд и в стороны (круговым движением).

Слово — руки около рта, слегка давящим движением руки опускаются немного вниз, кисти вращательным движением поворачиваются вверх.

Лучистое — пальцы рук собираются в щепотку около рта, руки вверх, при их поднятии пальцы раскрыть.

Кошка — движение, имитирующее поглаживание.

Слово пушистое — волнообразное движение руки на уровне груди.

Корова — движение на звук к.

Слово рогатое — голова слегка наклонена вперёд («бодаю») и потрясти ею.

А — указательный палец вверх («внимание»).

Арбуз — движение, изображающее что-то большое, круглое, которое держим в руках.

Слово полосатое — правой рукой показать полоски на арбузе.

7. Игра «Найди другу слово».

К заданным словам дети подбирают прилагательные, подходящие по смыслу (слова записаны на табличках).

У.-д. Прочитайте слова. Подберите к ним друзей. С какими словами дружит слон? (Слива, апельсин, капуста, солнце.)

Слон — сильный, серый. Слива — синяя, кислая. Апельсин — сочный, сладкий. Капуста — вкусная, хрустящая. Солнце — лучистое, ясное.

8. Игра «Цветные предложения».

На столе лежат сюжетные картинки и таблички с предложениями, написанными на разноцветной бумаге. Педагог на глазах у детей разрезает предложения на отдельные слова и перемешивает их.

У.-д. Сейчас мы будем рассматривать картинки и составлять предложения. Возьмите картинки. Кто (что) это? Что делает(ют)? Составьте предложения из слов.

Саша и Слава сделали самолёт. Дети едут на велосипедах. Серёжа рисует собаку красками. Света и Лариса собирают в лесу грибы. Оксана пьёт апельсиновый сок.

Сколько слов в предложении? Какое самое большое (маленькое) предложение?

9. Составление рассказа на заданную тему (с опорой на текст и картинки).

У.-д. Составьте, пожалуйста, рассказ. Кто хочет его прочитать? Читайте. (Наступила весна. Растаял искристый снег. Журчат весёлые ручьи. Солнышко стало светить ярче. И настроение у нас всех хорошее.)

 

Молодцы! Вы составили хороший рассказ и хорошо его прочитали.


 

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению для слабослышащих детей в старшей группе

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению для слабослышащих детей в старшей группе

Солнце светит очень ярко. Детям стало жарко-жарко

Солнце светит очень ярко. Детям стало жарко-жарко

Солнце — руки около рта, слегка давящим движением руки отводятся ото рта вперёд и в стороны (круговым движением)

Солнце — руки около рта, слегка давящим движением руки отводятся ото рта вперёд и в стороны (круговым движением)

Саша и Слава сделали самолёт. Дети едут на велосипедах

Саша и Слава сделали самолёт. Дети едут на велосипедах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020