Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми для старших дошкольников

  • docx
  • 08.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Салимова Н.В. Остров Черепах.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 С.МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающее занятие

с гиперактивными детьми

 

«Путешествие на остров «Черепах»

 

 

 

                            Подготовила и провела:

             Салимова  Н.В., педагог - психолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 2021 г.

 

Цель: снизить уровень гиперактивности у детей.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей   произвольность, самоконтроль, внимание, наблюдательность, воображение, эмоционально-выразительные движения. Снять психоэмоциональное напряжение.

Развивающие: развивать  коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе мероприятия.

Оборудование: 4 черепки, колпачки по количеству детей,  3 ладони: красная, желтая, синяя; картинка черепашки, кисточка, кусочек меха, вата, стеклянная бутылочка, сундучок, угощение, магнитофон, фонограммы, шарики Су-джок, коврики для релаксации.

Ход: -Ребята, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. Садитесь на стульчики. Я рада видеть вас на занятии . Сначала нам надо с вами поздороваться. Пока играет спокойная музыка – вы ходите по залу. Если  я хлопну в ладоши один раз – вы поздороваетесь за руку. Если хлопну 2 раза – поздороваетесь спинками, 3 раза - плечами. Садитесь на стульчики.

- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие на остров «Черепах» в поисках клада. Хотите? Но чтобы получить клад - надо выполнить сложные задания, быть послушными, внимательными, соблюдать установленные правила.

Игра «Паровозик с именем»

- А на чем же мы отправимся в путешествие? (на поезде). Хорошо, сначала паровозом буду я . Я называю свое имя и начинаю движение: «Чух-чух-чух!». Возле кого остановлюсь – тот называет свое имя и встает передо мной. Теперь он паровоз, а я вагончик и так до последнего игрока.

Игра  с движениями «Море»

- Но вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

И вверх до небес, и вниз до дна

Качает вода соленая, водоросли зеленые.

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины.

На волнах качаются

Солнцу улыбаются. (Каждая сточка сопровождается движениями).

Игра «Кораблик»

- Ребята, на чем же мы доберемся до острова? (на корабле). Встаньте в круг. Представьте, что мы находимся на палубе корабля. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной.

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

- Налетел ветер. Поднялась волна, кораблик качнулся. Прижмите к полу правую ногу, левую немного согните в колене, касайтесь пола только ее носком. Ветер утих - выпрямитесь, расслабьтесь. Внимание, новая волна. Кораблик качнуло в другую сторону – прижмите к полу левую ногу, правую расслабьте. Море успокоилось, выпрямитесь, расслабьтесь, глубоко вдохните и выдохните.

- Ой, посмотрите, волна на палубу выбросила морских ежей. Давайте возьмем по одному и поиграем с ними.

Ежик, ежик, где живешь?

Может с нами поплывешь?

Мы с тобой подружимся,

В танце мы закружимся.

Еж молчит, грустит похоже,

Мы тебе, дружок, поможем.

Можем в море отпустить,

Если ты пообещаешь,

Что снова с нами поиграешь! (сопровождается определенными движениями)

- Давайте скатим ежей в отверстие на палубе, пусть они живут и плывут в море.

Пальчики свои встряхнем,

Ну и дальше поплывем.

- Вот мы и на острове!

- А вот и первая Черепаха. Интересно, какое же здесь задание? Смотрите, разноцветные ладошки. Задание называется «Кричалки- шепталки - молчалки». Если я подниму красную ладонь – «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь. Желтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться. Синяя ладонь – «молчалка» - вы должны замереть на месте и не шевелиться. Будьте внимательны. Молодцы, справились с заданием.

-Второе задание  - игра «Черепашки»

Ну конечно - же, на острове очень много черепашек. Представьте, что вы превратились в маленьких черепашек. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирями – втянули и опустили головки. Прижали лапки к телу, закрыли глаза. Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глазки, медленно – медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством посмотрели вокруг. Пора вставать. Они распрямили лапки, привстали, потянулись к солнышку, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое, теплое солнышко сегодня. Молодцы.

Игра «Ласковые лапки»

- Посмотрите, у этой черепахи  разные предметы: кусочек меха, кисточка, стеклянный флакон, вата. Сейчас вы оголите руку по локоть, закройте глаза. По вашей руке будет ходить ласковый зверек. К кому прикоснулся зверек – должен отгадать предмет, которым прикоснулись. Хорошо, справились и с этим заданием.

Игра «Запрещенное движение»

- А у этой черепахи - колпачки. Давайте мы их наденем и потанцуем. Я вам буду показывать разные танцевальные упражнения, а вы будете повторять их за мной. Но одно движение будет запрещенное – нельзя кружиться. Будьте внимательны.

Кто хочет быть водящим?

Релаксация «Звуки прибоя»

- Ну что ж вы выполнили все задания, можно и немного отдохнуть. Возьмите коврики, расстелите их и лягте на спину, закройте глаза.

-Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело. Мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, правая нога расслабленная и теплая. Луч солнца коснулся левой ноги – нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох – выдох. Луч солнца коснулся живота и груди – становится еще теплее, нам нравится это тепло. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся... Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако. Но пора возвращаться, мы открываем глаза.

- Что вы представляли?

- А вот и клад, но раздам я его в группе. Нам пора возвращаться. Вокруг себя обернись и на стульях очутись.

 Анализ: передаем мяч и рассказываем, что понравилось, что нет.