Коррекционно-развивающее занятие «Сказочный подсолнух»

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для активизации творческого потенциала детей, усиления мыслительной деятельности, развития психоэмоциональной сферы ребенка, снятия скованности используются мимические упражнения, игры в настроения, свободные танцевальные движения в соответствии с характером предложенной инструментальной музыки, разнообразные формы релаксации - расслабление под звучание спокойной музыки или звуки природы.
Иконка файла материала Коррекционно- развиващее занятие Сказочный подсолнух.doc

Коррекционно-развивающее занятие

 «Сказочный  подсолнух»

 Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты

Христюк В.П.

Основная цель:  создание положительного эмоционального фона, создание условий для творческого самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять словарный запас.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Коррекционно-развивающие задачи:

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развивать предпосылки логического мышления.

4. Повышать уверенность в себе.

Коррекционно-воспитательные задачи

1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Оборудование: воздушные фломастеры, трафареты цве­тов, альбомные листы, иллюстрации различных цветов

Участники: дошкольники старших групп.

Виды совместной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная      

 Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

 Нам поздороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!!!

(Все говорят друг другу «Доброе утро!»)

 

Ребята. Представьте, что вы отправились в путешествие. И  попали на удивительную поляну. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что вы бегаете по полянке босиком. Пахло цветами и земляникой. И на холме вы увидели Прекрасный дворец, вы были поражены его красотой.  Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно пойти именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко Дворцу. Когда вы вошли во дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил дворец для вас. И вы поняли, что в этом Дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой. Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите… Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох… и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам»

Упражнение «Бабочки и цветочки»

Разложите на полу вырезанные цветы. Ребенок превращается в бабочку и летает над поляной. Говорим «ночь» и ребенок должен прилечь на цветочек, закрыть глаза, словно спит. «День» и бабочка опять порхает с цветка на цветок. Проговариваем и закрепляем цвета. Спрашиваем у ребенка, на какой цветок села бабочка. Развиваем речь : «Бабочка какая? Легкая, красивая, пестрая, нежная. Цветок какой? Красный, ароматный, нежный, красивый» и т.д.

 

Упражнение  «Представьте себе…»

- Ребята, посмотрите! Что это? (Цветок).

- Это непростой цветок, это « Сказочный подсолнух - волшебный цветок добра».

- Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда его можно подержать его в руках и мысленно поместить в своё сердце

Игра «Я тоже!»

– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже», если плохой, то молчите. «Я помогаю ухаживать за цветами» – я тоже.

«Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – я тоже.

«Я играю с младшей сестренкой» – я тоже.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

 

 

Динамические упражнения «Подсолнух» (для мышц шеи)
Психолог.

В огороде на дорожке,

Рисовать подбородком полукруг.

Под моим окошком,

 Расцвело сегодня солнце

Рисовать подбородком круг.

На высокой ножке.

 

 

Дети приступают к рисованию  сказочных цветов воздушными фломасте­рами. Для работы можно использовать готовые трафаре­ты.

После работы психолог проводит упражнение для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек,

Лепесточки - лучики.

Он - сыночек солнышка

И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны.)

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Летом наш подсолнушек

- Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.     (Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.)

 

Дети возвращаются на свои места и дорисовывают фон вокруг своих цветов. После того как все дети закончат свою работу, они придумывают цветам названия.

Изображения сказочных цветов помещают на выставку.

Рефлексия

Психолог предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии:

-Что понравилось?

- Что бы вы хотели изменить?

Ритуал прощания.

Психолог предлагает ребятам взяться за руки и пожелать друг другу, обращаясь по имени, хорошего настроения.