Коррекционно-развивающее занятие «Волшебный подсолнух»
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебный подсолнух»

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
Междисциплинарный 4
Детсад
03.03.2020
Коррекционно-развивающее занятие  «Волшебный подсолнух»
Основная цель: создание положительного эмоционального фона, создание условий для творческого самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения.
1..Коррекционно- развиващее занятие «Волшебный подсолнух (1).doc

Коррекционно-развивающее занятие

 «Волшебный подсолнух»

 Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты

Христюк В.П.

Основная цель:  создание положительного эмоционального фона, создание условий для творческого самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения.

1. Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего  другу»

Цель: активизировать внимание детей.

- Доброе утро!

Вы вокруг оглянитесь,

Друг другу улыбнитесь,

Чтобы никто не унывал,

Со всеми радовался и играл.

- Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.

- Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Я приготовила для вас сюрприз.

Сегодня мы отправляемся с вами в длительное, увлекательное, полное приключений путешествие в сказочную страну под названием « Волшебный подсолнух».

Мы узнаем много нового и интересного.

Вы готовы? Тогда я открываю вам ворота в мир волшебства, а вы тихо-тихо, друг за друг, войдите в них. Приготовились? Пошли…

 

Дети входят в помещение.

 

 Я вас приветствую! Входите!

И не стесняясь, проходите!

Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада!

У нас волшебная страна! Мы принимаем вас, друзья!

Вы очень кстати прибежали,

Мы вас давно уж поджидали!

Сегодня мы, ребята,

С вами пойдем цветочными путями

По нашей волшебной стране и побываем там  - везде!

 

Ребята! Войти в цветочную волшебную страну нам поможет «Подсолнух»

( ритуал разработан Т.Д.Зинкевич- Евстигнеевой).

В одном углу располагается задрапированный темной тканью стул. На него ставят  волшебный цветок – подсолнух, предлагаю подойти к волшебному цветку .Вместе с детьми зажигаем свечу «Цветок»

Это волшебная свеча, она будет гореть на протяжении всего занятия.

В моем Волшебном королевстве есть цветок. Его подарила одна добрая фея. Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в волшебную страну сказочных цветов. А нам он поможет оказаться

« Волшебное превращение цветка» и познакомиться и подружиться с ее необычными жителями. Когда к нему подходит добрый человек цветок начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.

Сейчас мы можем  тихонько подойти к волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок пропустить нас в цветочную страну.

 

Когда дети закроют глаза и протянут руки над цветком, психолог говорит:

 

Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может пригодиться нам для решения самых разных сказочных задач. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

 

Не мешая всем остальным, ребенок отходит в сторону и садится за стол.

Ребята! К нам в гости прилетела мудрая сова, с интересной книгой «Мудрые советы», она хочет загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет. 
(ответ: подсолнух)

Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна. 
(ответ: подсолнух)

Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
(ответ: подсолнух)

Посреди двора
Золотая голова.
(ответ: подсолнух)

Золотое решето
Черных домиков полно,
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
(ответ: подсолнух)

 Выросло из зернышка
Золотое солнышко. 
(ответ: подсолнух)

Молодцы ребята, а давайте покажем мудрой сове гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Слушая стихотворение, дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают и т.д.

 

Смотрит подсолнух в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

 Очень рады солнышку!

Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каж­дый пальчик на правой руке.)

 Вот и получился кулачок — тучка.

 

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Психолог.

Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать глазками.

Продавало солнышко на веселой ярмарке

 Платья разноцветные, яркие-преяркие.

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород.

Динамические упражнения «Подсолнух» (для мышц шеи)
Психолог.

В огороде на дорожке,

Рисовать подбородком полукруг.

Под моим окошком,

 Расцвело сегодня солнце

Рисовать подбородком круг.

На высокой ножке.

 

Дидактическая игра «Лепесточки»

Развивает координацию рук и мелкую моторику пальцев.

 У детей осталось по одному круглому солнышку. Детям выложить вокруг солнышка из счетных палочек лепесточки.

Упражнение Пуговицы.

Закройте глаза и приготовьте раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется                                                                          какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь пуговицу.)

Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь.

 По­пробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказыва­ют свои догадки.)

Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу.

Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круг­лая, овальная, прозрачная,

 гладкая, шершавая, с рисунком, с ды­рочками в середине и т. д.)

Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в ку­лачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хоро­шо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуго­вица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь заж­мите пуговицу в другой ладони.

Упражнение повторяется 3—4раза.

Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.

Упражнение. Волшебное превращение

Еще раз посмотрите на свою пуговицу. Во что ее можно превратить, как вам кажется?

(в солнышко, подсолнух.)

      Творческое задание «Веснушки»  

Представьте, что рыжее солнышко подарило вам сто веснушек.

Нарисуйте свой веселый портрет с веснушками.

 Психолог предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии:

-Что понравилось?

Ритуал прощания.

Психолог предлагает ребятам взяться за руки и пожелать друг другу, обращаясь по имени, хорошего настроения.

 

 


Коррекционно-развивающее занятие «Волшебный подсолнух»

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебный подсолнух»

Ребята! Войти в цветочную волшебную страну нам поможет «Подсолнух» ( ритуал разработан

Ребята! Войти в цветочную волшебную страну нам поможет «Подсолнух» ( ритуал разработан

Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев,

Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев,

Приходил на ярмарку веселый народ

Приходил на ярмарку веселый народ

Психолог предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии: -Что понравилось?

Психолог предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии: -Что понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020