Коррекционно - развивающее занятия «Я – солнышко - подсолнушко».
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Коррекционно - развивающее занятия «Я – солнышко - подсолнушко».

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Работа в классе +1
doc
воспитание +2
Детсад
07.03.2020
Коррекционно - развивающее занятия  «Я – солнышко - подсолнушко».
способствовать формированию позитивного образа «Я», развивать коммуникативные навыки, активизировать процесс самопознания.
Коррекционно-развиващее занятие Я-солнышко-подсолнушко.doc

                                                                                          

  Коррекционно - развивающее занятия  «Я – солнышко - подсолнушко».

Основная цель:  создание положительного эмоционального фона, создание условий для творческого самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения.

 

Задачи: способствовать формированию позитивного образа «Я», развивать коммуникативные навыки, активизировать процесс самопознания.

Оборудование: листы для рисования А4, изобразительные средства, старые журналы. Организационный момент:

1. Упражнение «Приветствие»

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Дети стоят в кругу.

— Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть.

А теперь, я всем предлагаю поприветствовать друг друга, повторяйте за мной:

«Добрый день, солнце! » 

(все поднимают руки вверх, затем отпускают)

«Добрый день, небо! » (аналогично)

«Добрый день всем нам! »

 (все разводят руки в разные стороны; затем опускают).

 

Дети, я обещала вам, что мы отправимся в новое путешествие. Готовы? Сегодня мы отправимся на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают? Я тоже была на летнем лугу на берегу реки. Как там было красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Я легла в цветы и стала смотреть на небо, а надо мной летали жучки, кома­ры, пчелы, шмели, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Только держитесь крепко!

Бабочку можно просто вообразить, указав на место, можно нарисо­вать контур на земле, сделать его из тесьмы, нарисовать мелом и т.п.

Неси нас, бабочка, над полями.

 Неси нас, бабочка, над лесами.

 Опустися на лугу,

Прямо в радугу-дугу.

Наконец-то мы прилетели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло! Покажите, как оно поднима­ется и расправляет свои лучи.

Дети поднимают руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.

Солнце ясное взошло,

Принесло на луг тепло.

Рады травка, и цветки,

 И жучки, и паучки!

На лугу много цветов. Каким цветком хотел бы стать каждый из вас? Покажите свой цветок с помощью пальцев-лепестков. Сначала это будет бутон, у которого лепестки закрыты. Но вот пригрело солнышко, и бутон раскрылся.

Дети изображают пальцами обеих рук цветок.

Подул ветерок и закачались цветы, запели свои песенки. Снача­ла запел колокольчик: «Динь-дон, динь-дон». Покачайте голов­ками-бутончиками, спойте песенку колокольчика. А за ним за­пели свою песенку луговые гвоздички: «Тик-так, тик-так». Спойте, как часики. В хор вступили цветки клевера розового и красного цвета, которые называют кашкой: «Кыш-кыш, кыш-кыш». Ка­кой замечательный цветочный ковер на нашем лугу! Подходим к свече.

 Зажигаем свечу.

Упражнение «Паспорт эмоций»

IMG_2822Перед вами лежат маленькие цветочки, выберите себе тот цвет, который вам всего приятнее, и наклейте на свой «паспорт».

Детям можно предложить самим сделать свой «паспорт» с фотографией (автопортретом), той формы, которой хочется. Можно использовать, стандартные паспорта, которые изготовит для детей психолог.

Сегодня вы продолжите работу со своими рисунками. Подойдите к стенду и посмотрите на рисунки, вспомните, что вы рисовали на прошлом занятии. Каждый из вас берет свою работу и садится на коврик.

Нравится ли вам то, что вы нарисовали? Сегодня мы постараемся изобразить по-другому свое имя. Перед вами лежат листы бумаги. Нарисуйте или подберите из старых журналов картинки, которые, по вашему мнению, подходят для того, чтобы рассказать о вашем имени. Работаем молча. (Время работы — 30 минут.)

Справились, молодцы. Сейчас приложите свои имена к лицу и представьте, что они волшебные и могут говорить. Как вы думаете, что бы они сказали?

(Ответы детей.)

Чувствует ли имя, как вы к нему относитесь? Любите ли вы его? Что ему нравится в вас, а что нет?

Здесь можно предложить детям устроить волшебную поляну цветов своего имени и сочинить сказку, где участниками будут цветы и имена, и в дальнейшем проиграть эту сказку.

Упражнение «Раскрасить любовью».

Инструкция: Как вы показываете другим людям, что вы их любите? Каким образом вы сами понимаете, что другой человек вас любит?

Сейчас разделитесь, пожалуйста, на пары. Теперь вытяните руки вперед и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. (Вы сами тоже вытяните руки вперед.) Какой цвет вы для себя выберете? Я хочу, чтобы вы показали сейчас друг другу, как сильно вы друг друга любите. Для этого вы сейчас "раскрасите' друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки. Я покажу вам сейчас, как это можно сделать.

Вы подходите по очереди к нескольким участникам и начинаете их "раскрашивать" — легкими круговыми движениями рук скользите сверху вниз по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам. Таким образом, вы как бы растапливаете льдинки недоверия. Скажите также каждому участнику, какой цвет Вы для него выбрали.

Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Сначала приготовьте свои ладошки для "раскрашивания": потрите их друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее. Пока вы трете ладошки,  подумайте о том, как много любви в вашем сердце.

А теперь откройте глаза и начните раскрашивать друг - друга по очереди.

Положите руки сверху на голову вашего партнера. Если вы действительно «окрашиваете» его любовью, пошлите ему ласковые и нежные мысли. Представьте себе, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом любви и добра. Начните с головы и постепенно спускайтесь ниже. «Окрашивайте» уши, потом щеки, затылок. Через плечи опускайтесь по рукам к ладоням. Теперь поменяйтесь ролями. (Повторите, пожалуйста, всю инструкцию заново.) Теперь у вас есть несколько минут, чтобы обсудить друг с другом ваши ощущения.

 

3. Заключительная часть

Ритуал выхода из занятия. «Задуваем свечу».


Коррекционно - развивающее занятия «Я – солнышко - подсолнушко»

Коррекционно - развивающее занятия «Я – солнышко - подсолнушко»

Как там было красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные

Как там было красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные

А за ним за­пели свою песенку луговые гвоздички: «Тик-так, тик-так»

А за ним за­пели свою песенку луговые гвоздички: «Тик-так, тик-так»

Чувствует ли имя, как вы к нему относитесь?

Чувствует ли имя, как вы к нему относитесь?

Начните с головы и постепенно спускайтесь ниже

Начните с головы и постепенно спускайтесь ниже
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей