Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста: «Забавы для малышей», включает в себя Дошкольное детство - короткий отрезок в жизни человека, всего лишь семь лет. Но они очень важны. Развитие ребенка в этот период происходит очень быстро: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности. В этот период интенсивно прогрессирует процесс познания. Ребенок осваивает родной язык, происходит совершенствование восприятия цвета, формы, объема, пространства, времени.Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста: «Забавы для малышей», включает в себя Дошкольное детство - короткий отрезок в жизни человека, всего лишь семь лет. Но они очень важны. Развитие ребенка в этот период происходит очень быстро: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности. В этот период интенсивно прогрессирует процесс познания. Ребенок осваивает родной язык, происходит совершенствование восприятия цвета, формы, объема, пространства, времени.
Коррекционноразвивающая программа для детей младшего дошкольного
возраста: «Забавы для малышей»
Дошкольное детство короткий отрезок в жизни человека, всего лишь семь лет. Но
они очень важны. Развитие ребенка в этот период происходит очень быстро:
формируются основы личности, расширяется сфера деятельности. В этот период
интенсивно прогрессирует процесс познания. Ребенок осваивает родной язык,
происходит совершенствование восприятия цвета, формы, объема, пространства,
времени. Развиваются виды и особенности внимания, памяти, мышления.
Вся жизнь дошкольника связана с игрой: за этот период ребенку нужно пройти
долгий путь развития игровой деятельности. Для того, чтобы правильно и интересно
организовать игры, важно вызвать у детей жизнерадостное настроение, активное
поведение: учить играть с игрушками, бережно к ним относиться, замечать их
привлекательность, красоту, воспитывать желание играть вместе со сверстниками,
формировать стремление к общению, доброжелательному отношению друг к другу.
Во время игр развивается речь детей; они знакомятся с названиями предметов; тем,
как действовать с ними, с их назначением, с некоторыми качествами; уточняется и
углубляется представление об окружающей среде, воспитывается
сообразительность.
Особое внимание в раннем и младшем дошкольном возрасте отводится действиям с
предметами, во время которых расширяется сенсорный опыт малыша, ребенок
учится ориентироваться в признаках предмета. Важное значение практических
действий с предметами – это развитие мышц рук, мелкой моторики пальцев.
Физиологи доказали, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на мышление
и стимулирует речевое развитие.
Развитие мелкой моторики происходит через игру, действия с предметами,
которыми могут быть не только обычные игрушки, но и пуговицы, крышечки,
мочалки, палочки, прищепки и тому подобное.
Специфика детских игр заключается в интеграции в различных видах деятельности.
Во время выполнения упражнений ребенок создает образы, используя различные,
доступные ему материалы. Практические игровые действия детей целесообразно
обогащать применением художественного слова (загадками, стихами).
Цель данной развивающей программы:
Содействие развитию умственной активности ребенка;
Речевое развитие ребенка;
Развитие общей и мелкой моторики у детей
Создание условий, обеспечивающих свободу самовыражения каждого
воспитанника;
Формирование у детей навыков вербальной и невербальной коммуникации,
толерантного отношения к окружающим.
Задача программы: Развивать психические процессы дошкольников: память, внимание, воображение,
мышление;
Развивать связную речь;
Развивать пространственное представление;
Совершенствовать систему знаний об объектах и явлениях окружающего мира;
Формировать самостоятельность в деятельности, воспитание базовых качеств
личности.
Структура программы:
Программа ориентирована на группу из 68 детей младшего дошкольного возраста.
Состоит из 12 занятий, которые проводятся один раз в неделю.
Продолжительность каждого занятия 15 20 минут.
Может использоваться практическими психологами, воспитателями детских садов.
Программа занятий
Занятие 1. «ЗайкаЗаинька»
Занятие 2. «Лучезарное солнышко улыбнулось детям»
Занятие 3. «Дождик, дождик капкапкап»
Занятие 4. «Котик»
Занятие 5. «Веселые пальчики»
Занятия 6. «На бабушкином дворе»
Занятие 7. «Давай поиграем вместе»
Занятие 8. «Ежик»
Занятие 9. «Вышла курочка гулять»
Занятие 10. «Веселые цыплята»
Занятие 11. «Сказочный мир»
Занятие 12. «Воздушные шарики»
Занятие 1 из коррекционноразвивающей программы для детей младшего
дошкольного возраста «Забавы для малышей»: «ЗайкаЗаинька»
Начало.
Цель: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие
навыков общения, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и
общей моторики.
Материал: большая мягкая игрушка зайчик.
Ход занятия психолога с детьми младшего дошкольного возраста
Упражнение «Приветствие»
Психолог просит детей посмотреть на него, чтобы он мог увидеть глаза каждого
ребенка и улыбнуться в ответ.
Сюрпризный момент появление зайчика.
Психолог: «Посмотрите, кто к вам пришел в гости?». (Дети описывают игрушку
зайчика.) «Хотите с зайчиком поиграть? Только сначала нужно познакомиться».
Упражнение «Знакомство»Дети сидят полукругом на стульях. Психолог подходит к каждому ребенку и от
имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?»
Психолог. Мы поздоровались с зайчиком, а теперь наши пальчики хотят
поздороваться друг с другом.
Упражнение «Пальчики здороваются»
Пальчик, пальчик, что делал? (Круговые движения большим пальцем.)
Я с этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного
пальца),
А с этим братом борщ варил (большой палец касается среднего образуется
кольцо),
А с этим братом кашу попробовал (большой с безымянным),
А с младшим песню пел (большой с мизинцем).
Подвижное упражнение «Зайчата»
Психолог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения по
словам стихотворения:
Вышел зайчик погулять (шагают по кругу взявшись за руки),
Ляляля, ляляля,
Лапки немного размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу),
Ляляля, ляляля,
Прыгскок, прыгскок (слегка прыгают),
Лапки немного размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу),
Ляляля, ляляля.
Психогимнастика «Тихий час для зайчат»
Проводится под музыкальное сопровождение. Психолог играет роль мамы Зайчихи,
дети зайчат.
Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик.
(Обнять детей, собрав всех вместе.)
Зайчата ложатся спать каждый на свою кроватку. (Дети ложатся в удобном
положении на ковре.)
Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)
Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим
нежным лучиком детей. (Дети открывают глаза, потягиваются.)
Мама Зайчиха рада видеть своих детей. (Психолог улыбается, обнимает всех детей.)
Прощание
Психолог держа в руках игрушку зайчика прощается с детьми имитируя воздушные
поцелуи, при этом говорит: «До свидания».
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь