Коррекционно-развивающее занятие «Исправь ошибку»

  • Игры
  • docx
  • 10.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи. Игра способствует упражнению в счете, закреплению умения обозначать различные количества предметов соответствующей цифрой. В игре могут быть использованы счетная лесенка или фланелеграф с набором объемного или плоскостного счетного материала, геометрических фигур разного цвета, счетные карточки, карточки с изображением различного количества предметов, цифры. Начиная игру, педагог ставит на фланелеграф несколько групп предметов. Например, 4 пирамидки, 2 ёлочки. Дети помогают поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру. Затем по команде они закрывают глаза. Педагог меняет цифры местами. Например, подставляет к группе из трех предметов цифру 4, а к группе из четырех
Иконка файла материала Исправь ошибку.docx
Коррекционно­развивающее занятие «Исправь ошибку» Развитие   внимания, Цель:     Игра способствует упражнению в счете, закреплению умения обозначать различные количества предметов соответствующей цифрой.    речи.   памяти,   мышления, В   игре   могут   быть   использованы   счетная   лесенка   или фланелеграф   с   набором   объемного   или   плоскостного   счетного материала, геометрических фигур разного цвета, счетные карточки, карточки с изображением различного количества предметов, цифры. Начиная игру, педагог ставит на фланелеграф несколько групп предметов.   Например,   4   пирамидки,   2   ёлочки.   Дети   помогают поставить   рядом   с   каждой   группой   предметов   соответствующую цифру.   Затем   по   команде   они   закрывают   глаза.   Педагог   меняет цифры местами. Например, подставляет к группе из трех предметов цифру 4, а к группе из четырех предметов цифру 2. Открыв глаза, дети   должны   обнаружить   ошибки.   Кто   ­   то   у   доски   исправляет ошибки и объясняет свои действия. Дети считают предметы и обозначают их цифрами в пределах 5,   а   затем   в   пределах   10.   Количество   и   сложность   заданий постепенно   возрастают.   Так,   сначала   педагог   допускает   1­2 «ошибки», меняя местами лишь цифры, вместе с увеличением групп предметов (до 7­8) количество «ошибок» можно также увеличить. Местами могут меняться также группы предметов, в то время как цифры   остаются   на   прежних   местах.   Местоположение   групп предметов и цифр может быть изменено, добавлено или убрано 1­2 предмета.  Таким   образом,   цифра,   стоящая   рядом   с   данной   группой предметов. Педагог может оставить счетный материал и цифры не нарушая   соответствия   между   ними,   но   вместе   с   тем   попросить найти   ошибку.   Дети   должны   определить,   что   ошибок   нет,   все осталось без изменения. Игра повторяется несколько раз. По мере усвоения детьми знаний темп игры возрастает.