Цель:
Развитие внимания, памяти, мышления, речи. Игра способствует упражнению в счете, закреплению умения обозначать различные количества предметов соответствующей цифрой.
В игре могут быть использованы счетная лесенка или фланелеграф с набором объемного или плоскостного счетного материала, геометрических фигур разного цвета, счетные карточки, карточки с изображением различного количества предметов, цифры.
Начиная игру, педагог ставит на фланелеграф несколько групп предметов. Например, 4 пирамидки, 2 ёлочки. Дети помогают поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру. Затем по команде они закрывают глаза. Педагог меняет цифры местами. Например, подставляет к группе из трех предметов цифру 4, а к группе из четырех
Исправь ошибку.docx
Коррекционноразвивающее занятие
«Исправь ошибку»
Развитие внимания,
Цель:
Игра
способствует упражнению в счете, закреплению умения обозначать
различные количества предметов соответствующей цифрой.
речи.
памяти,
мышления,
В игре могут быть использованы счетная лесенка или
фланелеграф с набором объемного или плоскостного счетного
материала, геометрических фигур разного цвета, счетные карточки,
карточки с изображением различного количества предметов, цифры.
Начиная игру, педагог ставит на фланелеграф несколько групп
предметов. Например, 4 пирамидки, 2 ёлочки. Дети помогают
поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую
цифру. Затем по команде они закрывают глаза. Педагог меняет
цифры местами. Например, подставляет к группе из трех предметов
цифру 4, а к группе из четырех предметов цифру 2. Открыв глаза,
дети должны обнаружить ошибки. Кто то у доски исправляет
ошибки и объясняет свои действия.
Дети считают предметы и обозначают их цифрами в пределах
5, а затем в пределах 10. Количество и сложность заданий
постепенно возрастают. Так, сначала педагог допускает 12
«ошибки», меняя местами лишь цифры, вместе с увеличением групп
предметов (до 78) количество «ошибок» можно также увеличить.
Местами могут меняться также группы предметов, в то время как
цифры остаются на прежних местах. Местоположение групп
предметов и цифр может быть изменено, добавлено или убрано 12
предмета.
Таким образом, цифра, стоящая рядом с данной группой
предметов. Педагог может оставить счетный материал и цифры не
нарушая соответствия между ними, но вместе с тем попросить
найти ошибку. Дети должны определить, что ошибок нет, все
осталось без изменения.
Игра повторяется несколько раз. По мере усвоения детьми знаний
темп игры возрастает.
Коррекционно-развивающее занятие «Исправь ошибку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.