Коррекционно- развивающее занятие «Развитие концентрации внимания"
Оценка 4.8

Коррекционно- развивающее занятие «Развитие концентрации внимания"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
2 кл
17.03.2017
Коррекционно- развивающее занятие  «Развитие концентрации внимания"
Коррекционно- развивающее занятие для 2 класса на тему: «Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации» предназначено для педагога-психолога , работающего в начальной школе.Для детей с ОВЗ (ЗПР). Коррекционно- развивающее занятие в ходит в программу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
konspekt_individ_zanyatiya_po_korrektsii_i_razvitiyu_poznavatelnoy_sfery_1421521377_94540.docx
«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации» Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД. Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной  координации, развитие концентрации внимания. Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания,  графическое  рисование. Длительность занятия: 40­45 мин Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями Ход занятия 1. Психогимнастика «Четыре стихии» (3мин.) Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы. Ход: психолог договаривается что,  если  он скажет слово «земля», надо опустить  руки вниз,  если  слово  «вода»  ­ руки вперед, «воздух» ­ руки вверх, «огонь» ­  вращение   руками  в  локтевых суставах.  На первом этапе делается совместно с педагогом­психологом, затем – с опорой на  команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога,  а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия. Анализ проведения. Объявление целей и задач занятия. 2. Разминка (вопросы – ответы) (5 мин.) 1. Дней в неделе, из них выходных.  2. Пальцев на правой ноге.  3. Задних и передних лап у гуся.  4. Времён года, осенних месяцев.  5. Месяцев в году, кроме летних.  6. Гномов у Белоснежки.  7. Глаз и бровей у человека. 8. Букв в названии нашей страны.    9. Углов у квадрата.   10. Хвостов у двух котов. 3. Выполнение упражнений и заданий на карточках. (15 мин) Цель: развитие концентрации внимания, памяти,  пространственного восприятия и  сенсомоторной координации 1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее(4­5  составных фигур). 2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы) 4.Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя никакую линию дважды, необходимо  нарисовать этот самолет. 4. Динамическая пауза «Нос­потолок­пол». (3 мин.)  Ведущий показывает движения, означающие следующие слова:  Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос; Потолок – поднимает указательный палец вверх; Пол – опускает указательный палец вниз.     Дальше ведущий предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть  вышеперечисленные  понятие, а задача участника их показывать так, как он только что  продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое. 5. Упражнение «Графическая сказка» ( 10 мин.) Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу  сказку. Ты будешь историю не просто  слушать. Услышав название какого­либо цвета, берете карандаш такого же цвета и  закрашиваете квадрат в тетради. Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии. Теремок Стоял теремок на  зеленой  полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубому небу облака плыли. Бежала как­то мимо серая мышка. ­ Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить! Скачет мимо лягушка с бордовым ведерком. ­ Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Бежит мимо зайчик в синей рабашке. ­ Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке. ­ Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Шел мимо волк в черных сапогах. ­ Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! А тут и медведь в коричневом кафтане пришел. ­ Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.  Решили   тогда   звери   новый   теремок   выстроить,   с  салатовым  крылечком,   побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут. Попросить  воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради. 6. Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.) Исходное положение ­ сидя за партой. Инструкция: Представь, что перед тобой  большая свеча. Сделай  глубокий вдох и  постарайся одним выдохом задуть свечу... А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай  глубокий вдох и задуй эти  свечи маленькими порциями воздуха... 7. Подведение итогов занятия. Прощание. (1­2 мин) Литература 1. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.­М., 2005г. 2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.­М, 1996.­352 с. 3. Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных  способностей.­М.Росткнига, 2008.­56с.

Коррекционно- развивающее занятие «Развитие концентрации внимания"

Коррекционно- развивающее занятие  «Развитие концентрации внимания"

Коррекционно- развивающее занятие «Развитие концентрации внимания"

Коррекционно- развивающее занятие  «Развитие концентрации внимания"

Коррекционно- развивающее занятие «Развитие концентрации внимания"

Коррекционно- развивающее занятие  «Развитие концентрации внимания"

Коррекционно- развивающее занятие «Развитие концентрации внимания"

Коррекционно- развивающее занятие  «Развитие концентрации внимания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017