Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к школе.
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к школе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
17.03.2018
Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к школе.
Занятие построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 6 блоков заданий. 1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия. 2. Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения. 3. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки. 5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психи¬ческих функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук. 6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.
занятие по подготовке к школе.docx
Коррекционно­развивающее занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к школе. Цель:   развитие   произвольного   внимания,   памяти,   мелкой   моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. 1 Приветствие. 2 Энергетическое упражнение «Точки мозга». Одну руку положить на живот (в область пупка), а другой массировать точки, которые расположены под ключицей, с правой и левой сторон груди. Теперь нужно представить, что на носу кисточка, и мы ею рисуем на потолке две горизонтальные восьмерки. Игра – разминка «Фрукты»  3 Цель: развитие слуховой памяти. Оборудование: мяч. Описание:   дети   садятся   в   круг.  Психолог   называет   какой­нибудь   фрукт   и передает  мяч первому ребенку. Ребенок сначала повторяет фрукт, который назвал   психолог,   затем   называет   свой   фрукт   и   передает   мяч   следующему ребенку и т.д.  Корректурная проба 4 Цель: развитие концентрации внимания.  Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка)  (Приложение 1). Описание:   дети   на   заранее   подготовленных     бланках   ищут   и   зачеркивают какую­то картинку. Время выполнения задания 2 минуты Примечание: Необходимо перед выполнением задания договориться с  детьми, какую картинку на этом  занятии они будут зачеркивать. 5 Упражнение на развитие зрительной памяти. Детям   с  интервалом   3­5  секунд   предлагают   для   запоминания   набор   из   10 предметных   картинок.   Например:  ножницы,   утка,   дом,   лампа,   машина, тапочки, груша, кот, ручка, щетка. 6 Игра «Какой фигуры не стало?»  Выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Например: Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета. 7 Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» Одновременно     кончиками     больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев. 8.  Игра «Сесть ­ встать»  Цель: развитие внимания. Описание:   дети   встают   около   своих   стульчиков   и   выполняют   команды, которые говорит и показывает психолог.  Сесть – дети садятся, встать – дети встают. Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом   специально   ошибается.   Задача   детей   внимательно   слушать   и   точно выполнять  только те команды, которые называет психолог. 9.Игра «Подбери парную картинку» Например: (фасоль – горох, гранат – мандарин, чайник – чашка, петух –  индюк, аист – лебедь, лопата – пила, тюльпан – гвоздика, коза – овца, волк  ­  медведь). 10. Упражнения для профилактики нарушений зрения. И.   п.   ­   сидя.   Глаза   смотрят   прямо   перед   собой.   Отрабатывать   движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево). Повторить 4 раза. И.   п.   ­   сидя.   Откинувшись   на   спинку   стула,   сделать   глубокий   вдох, наклониться вперед к столу ­ выдох. Повторить 5­6 раз. 11.Рефлексия  Описание: дети встают в круг. Психолог   бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего. Приложение 1

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к школе.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к школе.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к школе.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к школе.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к школе.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018