Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
04.03.2018
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
коррекц. упр. по русскому яз..docx
Коррекционные упражнения по теме «Глагол».
Внимание
Упражнение, направленное на тренировку распределения и
1.
избирательности внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова (глаголы). Учащиеся должны найти и
подчеркнуть эти слова.
Уровень А
Спракеннтропрдаритьптььтлббттрзвучатьиртррнпиыввапртаетиторарбегутвлпыал
уплпзакипитаоненпподыметещкррншррнрестьнешешдпррржочутятсязщпзэгороел
елькэуоденетсяждоеоркжешкешршнекшеужщэлроррокеоулрпжзшенеу
Уровень В
оелприходиткэуждоесмотриторкжешкнаведутешршнекшдутьеужщэлроговоритьр
рокеоулрпжзшенеударитрпдалорслушайвыкдолгоипрнирмбывидитстроывкетотор
одалекоапсветаетравиррпавтиховаметётанноьблшзадетьмсвобртлооченьсчитатьч
ипаспичдолгомволноватьсясчваыптвпртяжелоддлдождатьсяждзжджбджблвешать
ждэ
Уровень С
енеурпдалорберечвыкдолгогруститьипрнирмбыверитьстроывкетотородалекоаппо
здравитьравиррпавтиховагорятанноьблшзадрожаломсвобртлоочедрньдремлетчип
аспичдолгомрумянитсчваыптвлевоулыбнулсяпртяжелоддлчувствуетждзжджбджб
лльётсяждэоелельчудиткэуждоеорсолнцекжешкешршнеучаствуеткшеужщэлизвес
титьрорркеоулрптерпетьжзшенеурпсуетитьсядалошелестятролоргрпрпсиничкадэ
эл
2. Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля
школьников.
Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом.
Подчеркнуть глаголы как члены предложения.
Уровень А
Звезты меркнут и гаснут. В огне облока.
Белый пар по лугам расстелается.
По зиркальной ваде, по кудрям лозняка
От зори алый свет разливается.
Уровень В
Морос и сонце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелесный —
Пора, красавица, праснись: Аткрой сомкнуты негой взоры
Навстречу севирной Авроры,
Звиздою севера явись!
Уровень С
Белая береза
Под маим окном
Пренакрылась снегам,
Точно сиребром.
На пушыстых ветках
Снежнаю каймой
Роспустились кисти
Белай бахромой.
И стаит биреза
В сонной тешине,
И гарят снижинки
В залотом огне.
3.Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания.
Уровень А.
Собрать определение.
Глагол
Часть
Самостоятельная
речи
Уровень В.
Собрать определение
Глагол
Самостоятельная
Часть
На
Что делать ?
Что сделать?
речи
Уровень С.
Собрать определение.
обозначает
Действие
предмета
вопросы
Отвечает
которая
Глагол
Часть
обозначает
Синтаксическа
я
Бывает
сказуемым Самостоятельна
я
Что делать ?
Что сделать?
На
речи
Действие
предмета
вопросы
роль
Отвечает
которая
Морфологически
е признаки
Вид, спряжение,
наклонение,
время, лицо,
число, род.
Память
1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между
элементами.
Перед учеником карточка с 510 глаголами. Через определенное время ученик
должен по памяти восстановить все слова.
Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.
Примерные слова : весна (наступила, потеплело, ожило………); зима (пришла,
злится, сверкает…….)
Уровень А.(67)
Уровень В (710)
Уровень С (1015)
2. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие
механической памяти.
Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков»
наступила весна ожило
тает снег кружиться
………. гулять ………………
Уровень А.(23)
Уровень В (45)
Уровень С (68)
3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие кратковременной
памяти.
Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество
слов из данной таблицы
Уровень А приходит
охранять
Уровень В
Не поможешь
говорит
Уровень С
беречь
сжечь
найдёшь
проводится
наполнить
слушай
стрелял
задремали
шелестят
горят
готовили
берёт
шумит
растрепали
льётся
дымит
4.Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти
Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти, опираясь на наглядный
материал.
Пример:
Чувства: радоваться, печалиться, скучать, интересоваться…
Картины природы: улыбнулись берёзки, горят росы, румянит сетку…..
Уровень А.(6)
Уровень В (8)
Уровень С (10)
Мышление
1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между
понятиями»
Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в
которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы
ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к
контрольному слову. 1) Глагол прилагательное
Сказуемое ………………………
2. Морфологические признаки синтаксическая роль
…………………………… чаще всего бывает сказуемым
2. « Четвертый лишний ».
Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним
предложение и сделать синтаксический разбор.
1. Смотреть, видеть, обидеть, думать.
2. Распустились, разрубил, пришёл, метёт.
Уровень А. (12)
Уровень В (23)
Уровень С (34)
3. Игра «Дополни до…»
Уровень А.
Глагол это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на
вопросы……………… Примеры:
Уровень В .
Глагол это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на
вопросы……………… Морфологические признаки :
Начальная форма………………………………
Уровень С.
Глагол это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на
вопросы……………… Морфологические признаки :
Начальная форма…………
Синтаксическая роль…………………. Примеры:
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.