Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
04.03.2018
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
коррекц. упр. по русскому яз..docx
Коррекционные упражнения по теме «Глагол».                                                                                                                                                                  Внимание     Упражнение, направленное на тренировку  распределения и  1. избирательности внимания. Среди буквенного текста вставлены слова (глаголы). Учащиеся должны найти и  подчеркнуть эти слова. Уровень А Спракеннтропрдаритьптььтлббттрзвучатьиртррнпиыввапртаетиторарбегутвлпыал уплпзакипитаоненпподыметещкррншррнрестьнешешдпррржочутятсязщпзэгороел елькэуоденетсяждоеоркжешкешршнекшеужщэлроррокеоулрпжзшенеу Уровень В  оелприходиткэуждоесмотриторкжешкнаведутешршнекшдутьеужщэлроговоритьр рокеоулрпжзшенеударитрпдалорслушайвыкдолгоипрнирмбывидитстроывкетотор одалекоапсветаетравиррпавтиховаметётанноьблшзадетьмсвобртлооченьсчитатьч ипаспичдолгомволноватьсясчваыптвпртяжелоддлдождатьсяждзжджбджблвешать ждэ Уровень С  енеурпдалорберечвыкдолгогруститьипрнирмбыверитьстроывкетотородалекоаппо здравитьравиррпавтиховагорятанноьблшзадрожаломсвобртлоочедрньдремлетчип аспичдолгомрумянитсчваыптвлевоулыбнулсяпртяжелоддлчувствуетждзжджбджб лльётсяждэоелельчудиткэуждоеорсолнцекжешкешршнеучаствуеткшеужщэлизвес титьрорркеоулрптерпетьжзшенеурпсуетитьсядалошелестятролоргрпрпсиничкадэ эл 2. Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля  школьников. Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом.  Подчеркнуть глаголы  как члены предложения. Уровень А Звезты меркнут и гаснут. В огне облока. Белый пар по лугам расстелается. По зиркальной ваде, по кудрям лозняка От зори алый свет разливается. Уровень В Морос и сонце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелесный — Пора, красавица, праснись: Аткрой сомкнуты негой взоры Навстречу севирной Авроры, Звиздою севера явись!               Уровень С Белая береза Под маим окном Пренакрылась снегам, Точно сиребром. На пушыстых ветках Снежнаю каймой Роспустились кисти Белай бахромой. И стаит биреза В сонной тешине, И гарят снижинки В залотом огне. 3.Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания.  Уровень А.  Собрать определение. Глагол   Часть   Самостоятельная   речи Уровень В. Собрать определение  Глагол  Самостоятельная   Часть  На  Что делать ? Что сделать?  речи Уровень С.   Собрать определение. обозначает Действие  предмета вопросы Отвечает  которая   Глагол   Часть  обозначает Синтаксическа я Бывает  сказуемым Самостоятельна я  Что делать ? Что сделать? На   речи Действие  предмета вопросы роль Отвечает  которая  Морфологически е признаки  Вид, спряжение,  наклонение,  время, лицо,  число, род.                                                                          Память  1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между  элементами. Перед учеником карточка с 5­10 глаголами.  Через определенное время ученик  должен по памяти восстановить все слова. Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.  Примерные слова :  весна (наступила, потеплело, ожило………);  зима (пришла,  злится, сверкает…….) Уровень А.(6­7) Уровень В (7­10) Уровень С (10­15) 2. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие  механической памяти. Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков» наступила                        весна                          ожило тает                           снег                                  кружиться ……….                   гулять                          ……………… Уровень А.(2­3) Уровень В (4­5) Уровень С (6­8) 3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие  кратковременной  памяти.  Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество  слов из данной таблицы Уровень А приходит охранять Уровень В  Не поможешь говорит Уровень С  беречь сжечь найдёшь проводится наполнить слушай стрелял задремали шелестят горят готовили берёт шумит растрепали льётся дымит 4.Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти, опираясь на наглядный  материал. Пример:  Чувства: радоваться, печалиться, скучать, интересоваться… Картины природы: улыбнулись берёзки, горят росы, румянит сетку….. Уровень А.(6) Уровень В (8) Уровень С (10)                                                               Мышление  1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между  понятиями» Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в  которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы  ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к  контрольному слову. 1)         Глагол                                                 прилагательное   Сказуемое                                         ……………………… 2.         Морфологические признаки                     синтаксическая роль                              ……………………………                       чаще всего бывает сказуемым 2. « Четвертый лишний ».   Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним  предложение и сделать синтаксический разбор. 1.   Смотреть, видеть, обидеть, думать. 2.   Распустились, разрубил, пришёл, метёт. Уровень А. (1­2) Уровень В (2­3) Уровень С (3­4) 3. Игра «Дополни до…» Уровень А.      Глагол ­ это…………….часть речи, которая обозначает …………. и       отвечает на  вопросы………………  Примеры:                                 Уровень В .                Глагол ­ это…………….часть речи, которая обозначает …………. и       отвечает на  вопросы………………  Морфологические признаки : Начальная форма………………………………               Уровень С.              Глагол ­ это…………….часть речи, которая обозначает …………. и       отвечает на  вопросы……………… Морфологические признаки : Начальная форма………… Синтаксическая роль…………………. Примеры:

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018