Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Имя прилагательное"
Оценка 4.8

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Имя прилагательное"

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
docx
русский язык
5 кл
04.03.2018
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Имя прилагательное"
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
прилагательное корр.упр..docx

Коррекционные упражнения по теме «Имя прилагательное».                                             

                                                         

                                                        Внимание

 

1.                     Упражнение, направленное на тренировку  распределения и избирательности внимания.

 

Среди буквенного текста вставлены слова (полные  и краткие прилагательные ). Учащиеся должны найти и подчеркнуть эти слова.

 

Уровень А

Спракеннтропрдлинныйптььтлббттркрасивиртррнпиыввапрсмешнойитораркрасиввлпыалуплпвысокаоненпзеленыйещкррншррнрчистоенешешдпррржсинеезщпзэгороелелькэуждоеоркжешкешр

 

Уровень В оелкрасивкэуждоеодинокаоркжешкприветливыйешршнекшшумнаяеужщэлроутренняяррокеоулрпжзшенеуметокрпдалорвыносливыйвыкдолгогрустныеипрнирмббедныстроывкетотородалекоапсветлаяравиррпавтиховамедовыйанноьблшзамшевыймсвобртлооченьсчетчипаспичдолгомволнистаясчваыптвлевооранжевыйспртяжелоддлдождливждзжджбджблверныйждэ

 

Уровень С

енеунежныйрпдалорневысоквыкдолгогрустныйипрнирмбыволшебныйстроывкетотородалекоапприветливравиррпавтиховафутбольныйанноьблшзелёныймсвобртлооченьшипящийчипаспичдолгомкрасивсчваыптвлевобаскетбольныйпртяжелоддлчувствительныйждзжджбджбллегокждэоелельчудесенкэуждоеорсолнечнаякжешкешршнеудивленныйкшеужщэлизвестнаяроррокеоулрптенистыйжзшенеурпсуетливыйдалохудожественныйролоргрпрпдээл

 

2.      Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля школьников.

Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом. (10 ошибок) Подчеркнуть прилагательные  как члены предложения.

 

Уровень А

Очень кросив лесной петух! Хвост косицами, сам весь чорный, а брови красные-красные. Ноги кароткие, все в пёрышках, бутто в валинках.

 

Уровень В

Черный холм покрыт низкорослыми кустами караганника и таволги. Прахладный майский вечир порывами задуваит из оврага , долеко разнося запах молодых трав.

Мои глаза разбигались от абилия красаты.

 

Уровень С

День ветреный. По небу захадили тучи. В низовьях вяла постукевает гром. Медленно ползём верх по реке.  С права черидуются серые скалы, и у изголовья каждой из них непременно перикаты. А с лева тайга. Ветер крипчал, а с севера нислись грозные тучи.

 

 

3.      Упражнение направленное на увеличение уровня распределения внимания.

 

Уровень А.

 Собрать определение.

 деепричастие

 форма

 

 

 

 

 

 

 

 глагола

 

 это особая

 

Уровень В.

Собрать определение

 деепричастие

 форма

добавочное

 

обозначает

 

действие

это особая

 

 глагола

 

которая

 

Уровень С.

  Собрать определение.

деепричастие

 форма

добавочное

 

обозначает

 

действие

это особая

что делая?

 глагола

что сделав?

которая

 

                                                                              Память

1.      Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между элементами.

 

Перед учеником карточка с 5-10 прилагательными.  Через определенное время ученик должен по памяти восстановить все слова.

Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.

 Примерные слова:  весна (теплая, зеленая, веселая, яркая);  зима (белая, холодная, пушистая)

 

Уровень А.(6-7)

 

Уровень В (7-10)

 

Уровень С (10-15)

  1. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической памяти.

 

Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков»

сложная                            задача                               нерешённая

 ……………..                            погода                            ………………    

              …………                           лес                             …………….

 

Уровень А.(2-3)

 

Уровень В (4-5)

 

Уровень С (6-8)

 

 

  1. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие  кратковременной памяти.

Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество слов из данной таблицы

 

Уровень А

 

Маленький

Весёлый

 

 

 

Хищный

Хвостатый

Рыжий

 

 

Уровень В

Шелковые

Ярко-синий

Небесный

 

 

Тихий

 

Вечерний

 

 

Уровень С

Пушистый

Колючий

 

Белый

Холодный

Первый

Липкий

Пепельный

Зимний

 

 

4.Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти

Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти, опираясь на наглядный материал.

Пример:

Относительные прилагательные: деревянный, лесной, медный…..

Качественные прилагательные: высокий, красный, вежливый….

Притяжательные прилагательные : лисья, мамина, птичьи….

 

Уровень А.(6)

Уровень В (8)

Уровень С (10)

 

                                                              Мышление

1.      Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями»

Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову.

 

1)      Прилагательное                      существительное

        Какой? Какие?                              …………………

 

  1. Притяжательные                                                   качественные                                       птичье гнездо, лисья шуба                            …………………………….

 

2. « Четвертый лишний ».

 Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним предложение и сделать синтаксический разбор.

  1. Грубый, маленький, зеленый, серебряный.

 

Серебряная паутина оплела ветки деревьев.

 

  1. Мыши..ный, оси..ный, сови..ный, желез..ный.

 

Уровень А. (1-2)

 

Уровень В (2-3)

 

Уровень С (3-4)

 

 

 

 

  1. Игра «Дополни до…»

 

Уровень А.

 

     Имя прилагательное - это…………….часть речи, которая обозначает …………. и       отвечает на вопросы………………  Примеры:       

          

            Уровень В .       

       Имя прилагательное - это…………….часть речи, которая обозначает …………. и       отвечает на вопросы………………  Морфологические признаки :

Постоянные………….. Непостоянные …………………Начальная форма…………

 

              Уровень С.     

       Имя прилагательное - это…………….часть речи, которая обозначает …………. и       отвечает на вопросы………………  Морфологические признаки :………………..

Синтаксическая роль…………………. Примеры:

Качественные ………….. Относительные …………………Притяжательные…………

 

 

 


 

Коррекционные упражнения по теме «Имя прилагательное»

Коррекционные упражнения по теме «Имя прилагательное»

Мои глаза разб и гались от а билия крас а ты

Мои глаза разб и гались от а билия крас а ты

Уровень С (10-15) Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической памяти

Уровень С (10-15) Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической памяти

Относительные прилагательные: деревянный, лесной, медный…

Относительные прилагательные: деревянный, лесной, медный…

Игра «Дополни до…»

Игра «Дополни до…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018