Коррекционные упражнения по теме «Имя прилагательное».
Внимание
1. Упражнение, направленное на тренировку распределения и избирательности внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова (полные и краткие прилагательные ). Учащиеся должны найти и подчеркнуть эти слова.
Уровень А
Спракеннтропрдлинныйптььтлббттркрасивиртррнпиыввапрсмешнойитораркрасиввлпыалуплпвысокаоненпзеленыйещкррншррнрчистоенешешдпррржсинеезщпзэгороелелькэуждоеоркжешкешр
Уровень В оелкрасивкэуждоеодинокаоркжешкприветливыйешршнекшшумнаяеужщэлроутренняяррокеоулрпжзшенеуметокрпдалорвыносливыйвыкдолгогрустныеипрнирмббедныстроывкетотородалекоапсветлаяравиррпавтиховамедовыйанноьблшзамшевыймсвобртлооченьсчетчипаспичдолгомволнистаясчваыптвлевооранжевыйспртяжелоддлдождливждзжджбджблверныйждэ
Уровень С
енеунежныйрпдалорневысоквыкдолгогрустныйипрнирмбыволшебныйстроывкетотородалекоапприветливравиррпавтиховафутбольныйанноьблшзелёныймсвобртлооченьшипящийчипаспичдолгомкрасивсчваыптвлевобаскетбольныйпртяжелоддлчувствительныйждзжджбджбллегокждэоелельчудесенкэуждоеорсолнечнаякжешкешршнеудивленныйкшеужщэлизвестнаяроррокеоулрптенистыйжзшенеурпсуетливыйдалохудожественныйролоргрпрпдээл
2. Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля школьников.
Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом. (10 ошибок) Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.
Уровень А
Очень кросив лесной петух! Хвост косицами, сам весь чорный, а брови красные-красные. Ноги кароткие, все в пёрышках, бутто в валинках.
Уровень В
Черный холм покрыт низкорослыми кустами караганника и таволги. Прахладный майский вечир порывами задуваит из оврага , долеко разнося запах молодых трав.
Мои глаза разбигались от абилия красаты.
Уровень С
День ветреный. По небу захадили тучи. В низовьях вяла постукевает гром. Медленно ползём верх по реке. С права черидуются серые скалы, и у изголовья каждой из них непременно перикаты. А с лева тайга. Ветер крипчал, а с севера нислись грозные тучи.
3. Упражнение направленное на увеличение уровня распределения внимания.
Уровень А.
Собрать определение.
деепричастие |
форма |
|
|
|
|
|
|
|
глагола |
|
это особая |
Уровень В.
Собрать определение
деепричастие |
форма |
добавочное |
|
обозначает |
|
действие |
это особая |
|
глагола |
|
которая |
Уровень С.
Собрать определение.
деепричастие |
форма |
добавочное |
|
обозначает |
|
действие |
это особая |
что делая? |
глагола |
что сделав? |
которая |
Память
1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между элементами.
Перед учеником карточка с 5-10 прилагательными. Через определенное время ученик должен по памяти восстановить все слова.
Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.
Примерные слова: весна (теплая, зеленая, веселая, яркая); зима (белая, холодная, пушистая)
Уровень А.(6-7)
Уровень В (7-10)
Уровень С (10-15)
Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков»
сложная задача нерешённая
…………….. погода ………………
………… лес …………….
Уровень А.(2-3)
Уровень В (4-5)
Уровень С (6-8)
Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество слов из данной таблицы
Уровень А
Маленький |
Весёлый |
|
|
|
Хищный |
Хвостатый |
Рыжий |
|
Уровень В
Шелковые |
Ярко-синий |
Небесный |
|
|
Тихий |
|
Вечерний |
|
Уровень С
Пушистый |
Колючий |
|
Белый |
Холодный |
Первый |
Липкий |
Пепельный |
Зимний |
4.Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти
Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти, опираясь на наглядный материал.
Пример:
Относительные прилагательные: деревянный, лесной, медный…..
Качественные прилагательные: высокий, красный, вежливый….
Притяжательные прилагательные : лисья, мамина, птичьи….
Уровень А.(6)
Уровень В (8)
Уровень С (10)
Мышление
1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями»
Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову.
1) Прилагательное существительное
Какой? Какие? …………………
2. « Четвертый лишний ».
Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним предложение и сделать синтаксический разбор.
Серебряная паутина оплела ветки деревьев.
Уровень А. (1-2)
Уровень В (2-3)
Уровень С (3-4)
Уровень А.
Имя прилагательное - это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на вопросы……………… Примеры:
Уровень В .
Имя прилагательное - это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на вопросы……………… Морфологические признаки :
Постоянные………….. Непостоянные …………………Начальная форма…………
Уровень С.
Имя прилагательное - это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на вопросы……………… Морфологические признаки :………………..
Синтаксическая роль…………………. Примеры:
Качественные ………….. Относительные …………………Притяжательные…………
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.