Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Имя существительное"
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Имя существительное"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
04.03.2018
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Имя существительное"
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
существительное корр.упр..docx

Коррекционные упражнения по теме «Имя существительное».                                             

                                                         

                                                        Внимание

 

1.                     Упражнение, направленное на тренировку  распределения и избирательности внимания.

          Среди буквенного текста вставлены слова (существительные ). Учащиеся должны найти и подчеркнуть эти слова.

 

Уровень А

Спракеннтропрлистьяптььтлббттрдеревьяиртррнпиыввапрлистваиторармошкивлпыалуплпсолнцеаоненпкостёрещкррншррнркрыльянешешдпрррждорожказщпзэгороелелькэуждоеоркжешкешршнекшеужщэлроррокеоулрпжзшенеурпдалор

 

Уровень В оелелькэуждоеродникоркжешквьюгаешршнекшграчеужщэлроутроррокеоулрпжзшенеумедальонрпдалорАркадийвыкдолгогрустьипрнирмбыворобейстроывкетотородалекоапсветравиррпавтиховамедведьанноьблшзарямсвобртлооченьсчетчипаспичдолгомволксчваыптвлевоавтобуспртяжелоддлдождьждзжджбджблверблюдждэ

 

Уровень С

енеусъёмкарпдалорпочтальонвыкдолгогрустьипрнирмбыворобейстроывкетоторо  далекоапподъездравиррпавтиховафутболанноьблшзарямсвобртлооченьшоссечипаспичдолгомфигурасчваыптвлевобаскетболпртяжелоддлчувствождзжджбджбллестницаждэоелельчудесакэуждоеорсолнцекжешкешршнеучастниккшеужщэлизвестиерорргнездоокеоулрптеннисжзшенеурпсуетадалохудожникролоргрпрпсиничкадээл

 

2.      Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля школьников.

Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом. (10 ошибок) Подчеркнуть существительные  как члены предложения.

 

Уровень А

Большой авраг близ Черного холма харошо известен пастухам окресных аулов. Из этого аврага неретко преходит беда.

 

Уровень В

Черный холм покрыт низкорослыми кустами караганника и таволги. Прахладный майский вечир порывами задуваит из оврага , долеко разнося запах молодых трав.

Мои глаза разбигались от абилия красаты.

 

Уровень С

День ветреный. По небу захадили тучи. В низовьях вяла постукевает гром. Медленно ползём верх по реке.  С права черидуются серые скалы, и у изголовья каждой из них непременно перикаты. А с лева тайга. Ветер крипчал, а с севера нислись грозные тучи.

 

 

3.      Упражнение направленное на увеличение уровня распределения внимания.

 

Уровень А.

 Собрать определение.

 Существительное

 Часть

 

 

 

 

 

 

 

 Самостоятельная

 

 речи

 

Уровень В.

Собрать определение

 существительное

 Часть

обозначает

 

Самостоятельная

На

предмет

Отвечает

Кто? что?

 речи

вопросы

которая

 

Уровень С.

  Собрать определение.

 существительное

 Часть

обозначает

Синтаксическая

роль

Бывает подлежащим

Самостоятельная

На

предмет

Отвечает

дополнением

Кто? что?

 речи

вопросы

которая

обстоятельством

 

 

                                                                         Память

1.      Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между элементами.

 

Перед учеником карточка с 5-10 существительными.  Через определенное время ученик должен по памяти восстановить все слова.

Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.

 Примерные слова :  весна (деревья, листья, почки, солнце, тепло, птицы);  зима (снежинки, снег, вьюга, холод, сосулька, ветер, метель)

 

Уровень А.(6-7)

 

Уровень В (7-10)

 

Уровень С (10-15)

 

 

  1. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической памяти.

 

Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков»

задача                            решить                                    пример

погода                              думать                                 друг

лес                          гулять                               парк

 

Уровень А.(2-3)

 

Уровень В (4-5)

 

Уровень С (6-8)

 

 

  1. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие  кратковременной памяти.

Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество слов из данной таблицы

 

 

Уровень А

 

дом

картина

 

 

 

лестница

забор

крыша

 

 

Уровень В

сад

деревья

солнце

аллея

 

шмель

 

подсолнух

 

 

Уровень С

лес

поле

береза

озеро

ковыль

листья

перелесок

жара

дождь

 

 

 

4.Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти

Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти, опираясь на наглядный материал.

Пример:

Чувства: радость, печаль, скука, интерес…

Лес: берёза, земляника, грибы….

Жара : огонь, тепло, жар, пекло….

 

Уровень А.(6)

Уровень В (8)

Уровень С (10)

 

                                                              Мышление

1.      Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями»

Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову.

 

1)      Чувства                                                 природа

        Радость, горе, удивление              лес, деревья, степь

 

  1. Существительное                                                         предлог                         самостоятельная часть речи                      служебная часть речи

 

 

2. « Четвертый лишний ».

 

Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним предложение и сделать синтаксический разбор.

  1. Звёзды, человек, верхушки, мороженная.

 

  1. Ветер, пламя, бегать, пловец.

 

Уровень А. (1-2)

 

Уровень В (2-3)

 

Уровень С (3-4)

 

 

 

 

  1. Игра «Дополни до…»

 

Уровень А.

 

     Имя существительное- это…………….часть речи, которая обозначает …………. и       отвечает на вопросы………………  Примеры:       

          

            Уровень В .       

       Имя существительное- это…………….часть речи, которая обозначает …………. и       отвечает на вопросы………………  Морфологические признаки :

Постоянные………….. Непостоянные …………………Начальная форма…………

 

              Уровень С.     

       Имя существительное- это…………….часть речи, которая обозначает …………. и       отвечает на вопросы………………  Морфологические признаки :

Постоянные………….. Непостоянные …………………Начальная форма…………

Синтаксическая роль…………………. Примеры:


 

Коррекционные упражнения по теме «Имя существительное»

Коррекционные упражнения по теме «Имя существительное»

А с л ева тайга. Ветер кр и пчал, а с севера н и слись грозные тучи

А с л ева тайга. Ветер кр и пчал, а с севера н и слись грозные тучи

Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической памяти

Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической памяти

Лес: берёза, земляника, грибы…

Лес: берёза, земляника, грибы…

Игра «Дополни до…»

Игра «Дополни до…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018