Коррекционные упражнения по теме «Имя существительное».
Внимание
1. Упражнение, направленное на тренировку распределения и избирательности внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова (существительные ). Учащиеся должны найти и подчеркнуть эти слова.
Уровень А
Спракеннтропрлистьяптььтлббттрдеревьяиртррнпиыввапрлистваиторармошкивлпыалуплпсолнцеаоненпкостёрещкррншррнркрыльянешешдпрррждорожказщпзэгороелелькэуждоеоркжешкешршнекшеужщэлроррокеоулрпжзшенеурпдалор
Уровень В оелелькэуждоеродникоркжешквьюгаешршнекшграчеужщэлроутроррокеоулрпжзшенеумедальонрпдалорАркадийвыкдолгогрустьипрнирмбыворобейстроывкетотородалекоапсветравиррпавтиховамедведьанноьблшзарямсвобртлооченьсчетчипаспичдолгомволксчваыптвлевоавтобуспртяжелоддлдождьждзжджбджблверблюдждэ
Уровень С
енеусъёмкарпдалорпочтальонвыкдолгогрустьипрнирмбыворобейстроывкетоторо далекоапподъездравиррпавтиховафутболанноьблшзарямсвобртлооченьшоссечипаспичдолгомфигурасчваыптвлевобаскетболпртяжелоддлчувствождзжджбджбллестницаждэоелельчудесакэуждоеорсолнцекжешкешршнеучастниккшеужщэлизвестиерорргнездоокеоулрптеннисжзшенеурпсуетадалохудожникролоргрпрпсиничкадээл
2. Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля школьников.
Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом. (10 ошибок) Подчеркнуть существительные как члены предложения.
Уровень А
Большой авраг близ Черного холма харошо известен пастухам окресных аулов. Из этого аврага неретко преходит беда.
Уровень В
Черный холм покрыт низкорослыми кустами караганника и таволги. Прахладный майский вечир порывами задуваит из оврага , долеко разнося запах молодых трав.
Мои глаза разбигались от абилия красаты.
Уровень С
День ветреный. По небу захадили тучи. В низовьях вяла постукевает гром. Медленно ползём верх по реке. С права черидуются серые скалы, и у изголовья каждой из них непременно перикаты. А с лева тайга. Ветер крипчал, а с севера нислись грозные тучи.
3. Упражнение направленное на увеличение уровня распределения внимания.
Уровень А.
Собрать определение.
Существительное |
Часть |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная |
|
речи |
Уровень В.
Собрать определение
существительное |
Часть |
обозначает |
|
Самостоятельная |
На |
предмет |
Отвечает |
Кто? что? |
речи |
вопросы |
которая |
Уровень С.
Собрать определение.
существительное |
Часть |
обозначает |
Синтаксическая роль |
Бывает подлежащим |
Самостоятельная |
На |
предмет |
Отвечает |
дополнением |
Кто? что? |
речи |
вопросы |
которая |
обстоятельством |
Память
1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между элементами.
Перед учеником карточка с 5-10 существительными. Через определенное время ученик должен по памяти восстановить все слова.
Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.
Примерные слова : весна (деревья, листья, почки, солнце, тепло, птицы); зима (снежинки, снег, вьюга, холод, сосулька, ветер, метель)
Уровень А.(6-7)
Уровень В (7-10)
Уровень С (10-15)
Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков»
задача решить пример
погода думать друг
лес гулять парк
Уровень А.(2-3)
Уровень В (4-5)
Уровень С (6-8)
Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество слов из данной таблицы
Уровень А
дом |
картина |
|
|
|
лестница |
забор |
крыша |
|
Уровень В
сад |
деревья |
солнце |
аллея |
|
шмель |
|
подсолнух |
|
Уровень С
лес |
поле |
береза |
озеро |
ковыль |
листья |
перелесок |
жара |
дождь |
4.Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти
Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти, опираясь на наглядный материал.
Пример:
Чувства: радость, печаль, скука, интерес…
Лес: берёза, земляника, грибы….
Жара : огонь, тепло, жар, пекло….
Уровень А.(6)
Уровень В (8)
Уровень С (10)
Мышление
1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями»
Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову.
1) Чувства природа
Радость, горе, удивление лес, деревья, степь
2. « Четвертый лишний ».
Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним предложение и сделать синтаксический разбор.
Уровень А. (1-2)
Уровень В (2-3)
Уровень С (3-4)
Уровень А.
Имя существительное- это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на вопросы……………… Примеры:
Уровень В .
Имя существительное- это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на вопросы……………… Морфологические признаки :
Постоянные………….. Непостоянные …………………Начальная форма…………
Уровень С.
Имя существительное- это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на вопросы……………… Морфологические признаки :
Постоянные………….. Непостоянные …………………Начальная форма…………
Синтаксическая роль…………………. Примеры:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.