Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
04.03.2018
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
причастие.docx
Коррекционные упражнения по теме «Причастие».
Внимание
Упражнение, направленное на тренировку распределения и избирательности
1.
внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова (причастия). Учащиеся должны найти и
подчеркнуть эти слова.
Уровень А
Спракеннтропрсозданныептььтлббттрвеющийиртррнпиыввапрушедшаяиторарзвучав
шиевлпыалуплпповерившийаоненплетящийещкррншррнрувидевшийнешешдпррржоч
утившийсязщпзэгороелелькэ.
Уровень В
оелприходящийкэуждоесмотрящийоркжешкидущийешршнекшдующийеужщэлрогов
орившийррокеоулрпжзшенеударившийрпдалорслушающийвыкдолгоипрнирмбывидя
щийстроывкетотородалекоапсветившийравиррпавтиховаметавшийанноьблшзадевша
ямсвобртлоо
Уровень С
Енеурпдалорповерившийвыкдолгогрустившийипрнирмбыневерящийстроывкетоторо
далекоаппоздравившийравиррпавтиховагорящиеанноьблшзадрожавшиемсвобртлооч
едрньдремлющиечипаспичдолгомсорванныйсчваыптвлевооткрытыйпртяжелоддлчув
ствующийждзжджбджблльётсяждэоелельчудиткэуждоеорсолнцекжешкешршнеучаст
2. Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля
школьников.
Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом.
Подчеркнуть причастия как члены предложения.
Уровень А
Луга давно разцвели. Зазиленели кусты и диревья, но новорожденные лесточки были
совсем крошичные. Озорённые нежным светом раннего утра, свежие, бутто
улыбающиеся, они напаминали детей, только что пробудившихся ато сна.
Уровень В
Как оживлялась и напалнялась жизнь моя, когда преближалась весна! Тающий снек,
чирнеющий лет рики, расширяющиеся полыньи у берега, проталины в соду, земля,
праглядывающая там и сям из под снега, прилет птиц, ожывающий лес, шумно бегущие с
гор ручьи – все было придметом страстного, недремлющего внемания. (К. Ушинский) Уровень С
1.Богряная листва, покрытая марозною росою, шуршит в аллеи под моей ногою.
2. И ниско висит над чужою зимлей ревущее гразою наше небо.
3. Я седел сзади и видел малодые напряжённые затылки мориков.
4. И потекла новая песня, ришительная и ришившаяся.
5. Вся собранная, острая, жывая, ты много, где успела пабывать.
6. Гроза одгремела и ушла, оставиф над городом мелкий дождичик, моросивший до
самогоутра.
7. Потимневшие деревья слились с силуэтами дамов.
3.Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания.
Уровень А.
Собрать определение.
Причастие
Особая
Форма
Уровень В.
Собрать определение
Причастие
Форма
Особая
Глагола
Обозначает
Глагола
Но и
прилагательного
Которая
Признак
предмета по
действию
И имеет
свойства не
только глагола
Уровень С.
Собрать определение.
Причастие
Которая Не только
глагола
По
действию
И имеет
свойства
глагола
Форма
В
предложении
Но и
прилагательного
Являются
определениями
Особая
Обозначает
признак
предмета
Память 1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между
элементами.
Перед учеником карточка с 510 причастиями. Через определенное время ученик
должен по памяти восстановить все слова.
Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.
Примерные слова : весна (наступившая, потеплевшие, ожившие………); зима
(сверкающая, веющая…….)
Уровень А.(67)
Уровень В (710)
Уровень С (1015)
2. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической
памяти.
Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков»
прочитанная книга читающий
тающий снег белеющий
………. доктор ………………
Уровень А.(23)
Уровень В (45)
Уровень С (68)
3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие кратковременной
памяти.
Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество слов
из данной таблицы
Уровень А
приходящий
охраняемый
Уровень В
Незнающий
проводившаяся
наполненный
готовивший
слушающий
Не законченная говорящий
Уровень С
Прочитанная
Сжигаемая
Найденная
стрелявший
Задремавший
Шелестящий
Горящий
шумящий
Растрёпанный
Обещанный
Дымящийся
4.Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти
Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти, опираясь на наглядный
материал.
Пример:
Чувства: радующийся, опечалившаяся, скучающий, …
Картины природы: усеянную листвой, выпущенная птица…..
Уровень А.(6)
Уровень В (8)
Уровень С (10)
Мышление
1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями»
Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в
которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы
ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к
контрольному слову.
1) Глагол причастие
Сказуемое ………………………
2. Морфологические признаки синтаксическая роль
…………………………… чаще всего является определением
2. « Четвертый лишний ». Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним предложение
и сделать синтаксический разбор.
1. Читаемый, ведомый, видимый, замеченный.
2. Замеченный, слышимый, налаженный, испечённый.
Уровень А. (12)
Уровень В (23)
Уровень С (34)
3. Игра «Дополни до…»
Уровень А.
Причастие это……………. глагола, которая обозначает ……… признак …………по
действию……не только глагола, но и …………….. Примеры:
Уровень В .
Причастие это……………. глагола, которая обозначает ……… признак …………по
действию……не только глагола, но и …………….. Морфологические признаки:
Уровень С.
Причастие это……………. глагола, которая обозначает ……… признак …………по
действию……не только глагола, но и ……………..
Морфологические признаки: признаки глагола………….,признаки
прилагательного…………..
Начальная форма…………
Синтаксическая роль…………………. Примеры:
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.