Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
04.03.2018
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
причастие.docx
Коррекционные упражнения по теме «Причастие».                                                                                                                                                   Внимание     Упражнение, направленное на тренировку  распределения и избирательности  1. внимания. Среди буквенного текста вставлены слова (причастия). Учащиеся должны найти и  подчеркнуть эти слова. Уровень А Спракеннтропрсозданныептььтлббттрвеющийиртррнпиыввапрушедшаяиторарзвучав шиевлпыалуплпповерившийаоненплетящийещкррншррнрувидевшийнешешдпррржоч утившийсязщпзэгороелелькэ. Уровень В  оелприходящийкэуждоесмотрящийоркжешкидущийешршнекшдующийеужщэлрогов орившийррокеоулрпжзшенеударившийрпдалорслушающийвыкдолгоипрнирмбывидя щийстроывкетотородалекоапсветившийравиррпавтиховаметавшийанноьблшзадевша ямсвобртлоо Уровень С  Енеурпдалорповерившийвыкдолгогрустившийипрнирмбыневерящийстроывкетоторо далекоаппоздравившийравиррпавтиховагорящиеанноьблшзадрожавшиемсвобртлооч едрньдремлющиечипаспичдолгомсорванныйсчваыптвлевооткрытыйпртяжелоддлчув ствующийждзжджбджблльётсяждэоелельчудиткэуждоеорсолнцекжешкешршнеучаст 2. Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля  школьников. Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом.  Подчеркнуть причастия  как члены предложения. Уровень А Луга давно разцвели. Зазиленели кусты и диревья, но новорожденные лесточки были  совсем крошичные. Озорённые нежным светом раннего утра, свежие, бутто   улыбающиеся, они напаминали детей, только что пробудившихся ато сна. Уровень В Как оживлялась и напалнялась жизнь моя, когда преближалась весна! Тающий снек,  чирнеющий лет рики, расширяющиеся полыньи у берега, проталины в соду, земля,  праглядывающая там и сям из­ под снега, прилет птиц, ожывающий лес, шумно бегущие с  гор ручьи – все было придметом страстного, недремлющего внемания. (К. Ушинский) Уровень С 1.Богряная листва, покрытая марозною росою, шуршит в аллеи под моей ногою.  2. И ниско висит над чужою зимлей ревущее гразою наше небо. 3. Я седел сзади и видел малодые напряжённые затылки мориков. 4. И потекла новая песня, ришительная и ришившаяся.  5. Вся собранная, острая, жывая, ты много, где успела пабывать. 6. Гроза одгремела и ушла, оставиф над городом мелкий дождичик, моросивший до  самогоутра. 7. Потимневшие деревья слились с силуэтами дамов.  3.Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания.  Уровень А.  Собрать определение. Причастие   Особая   Форма   Уровень В. Собрать определение  Причастие  Форма   Особая  Глагола   Обозначает   Глагола  Но и  прилагательного  Которая  Признак  предмета по  действию И имеет  свойства не  только глагола Уровень С.   Собрать определение. Причастие  Которая  Не только  глагола По  действию И имеет  свойства  глагола  Форма  В  предложении Но и  прилагательного Являются  определениями Особая  Обозначает  признак  предмета                                                                                                                                                         Память 1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между  элементами. Перед учеником карточка с 5­10 причастиями.  Через определенное время ученик  должен по памяти восстановить все слова. Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.  Примерные слова :  весна (наступившая, потеплевшие, ожившие………);  зима  (сверкающая, веющая…….) Уровень А.(6­7) Уровень В (7­10) Уровень С (10­15) 2. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической памяти. Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков» прочитанная                         книга                         читающий тающий                           снег                                  белеющий ……….                   доктор                          ……………… Уровень А.(2­3) Уровень В (4­5) Уровень С (6­8) 3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие  кратковременной  памяти.  Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество слов  из данной таблицы Уровень А  приходящий охраняемый Уровень В  Незнающий  проводившаяся наполненный готовивший слушающий Не законченная говорящий Уровень С  Прочитанная  Сжигаемая  Найденная  стрелявший Задремавший  Шелестящий  Горящий  шумящий Растрёпанный  Обещанный  Дымящийся  4.Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти, опираясь на наглядный  материал. Пример:  Чувства: радующийся, опечалившаяся, скучающий, … Картины природы: усеянную листвой, выпущенная птица….. Уровень А.(6) Уровень В (8) Уровень С (10)                                                               Мышление  1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями» Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в  которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы  ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к  контрольному слову.  1)         Глагол                                                 причастие    Сказуемое                                         ……………………… 2.         Морфологические признаки                     синтаксическая роль                                  ……………………………                       чаще всего является определением 2. « Четвертый лишний ». Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним предложение и сделать синтаксический разбор. 1.   Читаемый, ведомый, видимый, замеченный. 2.   Замеченный, слышимый, налаженный, испечённый. Уровень А. (1­2) Уровень В (2­3) Уровень С (3­4) 3. Игра «Дополни до…» Уровень А.  Причастие  ­ это……………. глагола, которая обозначает ……… признак …………по  действию……не только глагола, но и ……………..  Примеры:                                 Уровень В .              Причастие  ­ это……………. глагола, которая обозначает ……… признак …………по  действию……не только глагола, но и ……………..    Морфологические признаки:               Уровень С.            Причастие  ­ это……………. глагола, которая обозначает ……… признак …………по  действию……не только глагола, но и ……………..     Морфологические признаки: признаки глагола………….,признаки  прилагательного………….. Начальная форма………… Синтаксическая роль…………………. Примеры:

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Причастие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018