Коррекционное занятие на развитие логического мышления.
Оценка 4.6

Коррекционное занятие на развитие логического мышления.

Оценка 4.6
doc
22.01.2021
Коррекционное занятие на развитие логического мышления.
А, ну-ка, сообрази!.doc

КОНСПЕКТ

 пробного коррекционно-развивающего занятия

 

ТЕМА:

«А ну-ка, сообрази!»

 

 

Цели занятия:

Образовательная: развивать логическое мышление

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

 

Задачи обучения.

ü  Личностные:

· Формировать основы мотивации в учебной деятельности;

· Формировать интерес к познанию;

Метапредметные:

1.     регулятивные:

· Способствовать развитию рефлексивных умений

· Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на занятии;

· Совершенствовать умение ставить новые учебные задачи под руководством учителя

2.познавательные:

· Способствовать развитию владения логическими действиями сравнения, построения рассуждений.

3.коммуникативные:

· Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме.

· Совершенствовать умение участвовать в беседе.

 

Предметные:

· Создать условия для развития логического мышления

· Формировать мотивацию для самостоятельного развития логического мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Этап установления эмоционального контакта (5 минут)

- Привет, Настя! Меня зовут Арина Андреевна. Сегодня занятие проведу я. Но чтобы его начать, нам нужно получше узнать друг о друге.

 

1.       

- Посмотри на слайд. Предположи, кто эти люди.

1)

2) Савва Ветохин.

3)

 4)

 

Предположения Насти.

 

- Давай проверим твои предположения. А также немного познакомимся с этими знаменитыми людьми, с их профессиями и открытиями.

1.) Альберт Эйнштейн – великий физик-теоретик, благодаря которому была основана современная физика. Эйнштейн неоднократно номинировался на Нобелевскую премию по физике.

2.) 10-летний Савва Ветохин стал чемпионом мира по классическим шахматам. Он обошёл своих соперников – 112 шахматистов из 30 стран – в финале крупнейшего детского мирового первенства в Китае. В 11 турах восемь побед, две партии сыграл вничью и лишь однажды уступил противнику.

3.)Дмитрий Иванович Менделеев является автором фундаментальных исследований по химии, физике, воздухоплаванию, сельскому хозяйству, экономике и др. Он оставил свыше 1500 научных трудов. Основным его достижением считается открытие таблицы Менделеева.

4.) Шерлок Холмс – известный персонаж в литературе. Все произведения о сыщике относятся к детективному жанру. Считается, что прототипом этого литературного персонажа стал сослуживец писателя. Известно, что Джозеф Белл работал в госпитале и по деталям мог легко угадать и предсказать характер человека.

Чем отличаются эти люди?

Что их объединяет?

 

- Чем отличаются эти люди?

- Возрастом, открытиями, достижениями..

- Что их объединяет?

- Эти люди знаменитые, сделали какие-либо нужные для окружающих людей открытия, значит, что они очень умные.

- Каждый из них  задает вопрос на знакомство, который спрятался под фото.

 

Аристотель: Чем любишь заниматься в свободное время?

Менделеев: Какое твое любимое вемя года? Почему?

Холмс: Если у тебя домашнее животное? Расскажи о нём.

Эйнштейн: Кем ты мечтаешь стать в будущем?

 

- Спасибо, Настя. Теперь я знаю о тебе больше.

 

- Посмотри внимательно на фотографии этих людей. У каждого из них разное настроение. Давай предположим, у кого какое?

 

 

Эйнтейн – веселое

Шерлок Холмс - задумчивое

Менделеев - тревожное

Аристотель - грустное

- А какое у тебя настроение?

*Ответ ребёнка.

-Почему у тебя такое настроение?

*Ответ ребёнка.

1)Давай мы с тобой попробуем на сегодняшнем занятии не только узнать полезную информацию, но и поднять настроение, а это всё зависит от нас с тобой.

2)У меня тоже очень хорошее настроение. Надеюсь, что наше весёлое, бодрое настроение сохранится в течение нашего занятия.

 

2.      Этап постановки темы и цели занятия.(5 минут)

-Настя! Вот мы немного узнали об этих известных людях, об их профессиях и открытиях. Как ты думаешь, что их всех объединяет?

 

 

- Если затрудняешься ответить на этот вопрос, то даю тебе подсказку. На экране представлена таблица. Нужно соотнести цифры и буквы, расставить цифры от меньшего к большему.

О

Г

К

Л

А

И

14

16

33

8

67

20

ЛОГИКА

- Как необходимо рассуждать всем этим людям?

-Логически.

- В детстве они очень любили посещать необычную страну, которая позволила им стать успешными по жизни и в профессии.

- Как ты думаешь, как называется эта страна?

 

 

- страна Логики.

- Настя, мы бы тоже могли отправиться в эту страну. Но не просто так, а с какой-то целью.

- Посмотри на слайд. На нём представлены вопросы, ответы на которых мы можем найти на острове. Выбери вопросы, на которые ты не знаешь ответы и хотел бы обязательно найти в ходе нашего занятия.

1. Что такое ЛОГИКА?

2. Сферы, где необходимо логическое мышление.

3. Из каких умений она складывается?

4. Как развивать логику?

 

- Что путешественникам помогает ориентироваться на какой-либо местности?

-Карта

- Вот и у нас есть карта страны Логики.

г. Что

за

чем?

 

 

г. Причина

и

следствие

 

 

г. Большое

на

маленькое

 

г. Главное

и

второстепенное

 

 

г. ЛОГИКА

 

 

 

  1. Основная часть занятия

- Ну что, отправимся ы страну ЛОГИКИ.

 

 

- Вот и мы на месте. И первый город, а также столица страны, называется «Логика».

 

-

- Включается голосовое сообщение.

- Привет, Настя. Меня зовут Головоломка. Я хочу тебе немного рассказать о нашей стране. Логика – это наука о мышлении. В любой науке логика – это основной инструмент. Владея логическим мышлением, человек сможет быстрее освоить профессию, не растеряться, попав в трудности, легче усваивать новый материал, запросто грамотно использовать полученные знания

, при этом не затратив много времени и энергии. Логика состоит из 4 умений. С каждым из умений мы познакомимся в других городах этой страны. Я тебе в этом помогу.

 

- Кто к нам обратился?

- В какой стране живет головоломка?

- Что такое логика?

- Зачем она нужна?

*Ответ ребёнка.

- Из скольки умений состоит логика? Ты хочешь о них узнать?

- Из 4. Да.

- Тогда отправимся в следующий город.

 

- Прочти, как он называется.  

- Большое на маленькое.

 

- Верно. И первое умение, из которого состоит логика, называется УМЕНИЕ РАЗДЕЛЯТЬ БОЛЬШОЕ НА МАЛЕНЬКОЕ.

- Умение разделять большое на маленькое – это умение, при котором происходит разделение целого на его части, то есть из большого на маленькие.

- Например, представь дом или квартиру своей мечты. Из каких комнат она будет у тебя состоять.

 

 

 

 

Зал, кухня, спальня, гостиная и т.п.

 

- А сможешь придумать свои примеры?

 

- Молодец!

 

- Скажи, Настя, у тебя есть любимые блюда?

- Ты умеешь их готовить,

- А ты знаешь рецепт приготовления?

-

 

 

- Это Фаер. У него тоже есть свои любимые блюда. На завтрак она любит готовить манную кашу, а на обед – борщ. Но ее любимые рецепты перепутались. Давай поможем ей восстановить логику.

 

Накройте крышкой, уберите с плиты и дайте настояться.

Картофель и зажарку добавьте в бульон.

Варите на малом огне мясо.

Сдобрите кашу сахаром и сливочным маслом.

Свеклу слегка обжарьте.
Когда мясо будет готово, добавьте капусту в бульон.

Через 15-20 минут добавьте в борщ тушеную свеклу.

500 мл молока доведите до кипения, интенсивно помешивая.

Обжарьте лук и морковь, помешивая, на среднем огне до золотистого цвета минут 5.

Через сито всыпьте 3 столовой ложки манки, продолжая мешать готовьте еще пару минут.

 

Борщ:

1.Варите на малом огне мясо.

2.Свеклу слегка обжарьте.

3.Когда мясо будет готово, добавьте капусту в бульон.

4.Обжарьте лук и морковь, помешивая, на среднем огне до золотистого цвета минут 5.

5.Картофель и зажарку добавьте в бульон.

6.Через 15-20 минут добавьте в борщ тушеную свеклу.

Манная каша:

1.500 мл молока доведите до кипения, интенсивно помешивая.

2.Через сито всыпьте 3 столовой ложки манки, продолжая мешать готовьте еще пару минут.

3.Сдобрите кашу сахаром и сливочным маслом.

4.Накройте крышкой, уберите с плиты и дайте настояться.

- Настя, а где в жизни нам может понадобиться это умение?

На многих уроках в школе. Например, на математике: разделять геометрические фигуры на виды. На географии: выделять объекты населённого пункта (реки, озёра и тп).

Рефлексия.

-Посмотри, перед тобой 3 цвета. Попробуй оценить свою работу в этом городе. Выбери тот цвет, который тебе подходит.

 

У меня получилось выполнить задание.

 

У меня получилось выполнить задание, но не все.

 

У меня возникли затруднения.

-Скажи, какой цвет ты выбрала?

 

1)Молодец, Настя. Продолжай выполнять работу в том же духе.

2) Не расстраивайся. У тебя получится работа в других городах этой страны.

 

- Мы переходим в следующий город. Прочти, как он называется.

Главное и второстепенное.

-УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ– необходимое умение для каждого человека. Так как именно умение выделять главное, существенное - важнейшее качество человеческого ума.

Приведу такой пример. Есть такая телепередача «Где логика?». И в одном из заданий необходимо найти, что объединяет 3 разные картинки. То есть необходимо на каждой картинке разглядеть главное, чтобы понять общее между этими картинками.

 

- Жители этого города предлагают поиграть в эту игру.

 

- Посмотри на слайд. Перед тобой 3 картинки.

  

 

- Что на первой картинке?

- кулёк

- На второй?

- Мандарин

- На третьей?

- Новогодняя ёлка

- какой праздник может объединять все эти вещи?

- Новый год.

- Молодец, Настя! Я вижу, что ты поняла, как играть в эту игру. Продолжим.

 

  

- Оливье.

  

- Кольцо

- лук

  

-Ключ

- Молодец! Как ты думаешь, где в жизни нам может понадобиться это умение?

При работе с какой-то информацией.

Рефлексия.

-Посмотри, перед тобой 3 цвета. Попробуй оценить свою работу на этой станции. Выбери тот цвет, который тебе подходит.

 

У меня получилось выполнить задание.

 

У меня получилось выполнить задание, но не все.

 

У меня возникли затруднения.

-Скажи, какой цвет ты выбрал?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы переходим к следующему городу. Как он называется?

Что за чем?

-Людям в этом городе очень важно, чтобы соблюдалась везде и во всём последовательность. А то без неё никак. Она нужна везде. Например, при покупке велосипеда есть инструкция, а то есть последовательность, как его собирать. Если бы её не было, то у нас руль мог оказаться вместо колеса, колесо вместо руля, а педали вместо багажника.

 

- Настя, ты любишь сказки?

 

- Жителя этого города хотели напомнить нам о самых известных сказках. Но вот только картинки перепутались. Давай поможем их восстановить?

*на слайде картинки перепутаны

 



*Настя расставляет картинки по порядку и кратко рассказывает суть сказок.

- Молодец, спасибо. А где это умение нам понадобиться в жизни?

Например, когда дадут задание распределить что-то по порядку, по убыванию, возрастанию и тп.

Рефлексия.

-Посмотри, перед тобой 3 цвета. Попробуй оценить свою работу в этом городе. Выбери тот цвет, который тебе подходит.

 

У меня получилось выполнить задание.

 

У меня получилось выполнить задание, но не все.

 

У меня возникли затруднения.

-Скажи, какой цвет ты выбрала?

 

1)Молодец, Настя. Продолжай выполнять работу в том же духе.

2) не расстраивайся. У тебя получится работа в следующем городке.

 

 

 

- И мы переходим к последнему городу. Он называется Причина и следствие.

 

 

- Сейчас я прочту тебе одну сказку.

Жили-были в стране Явлений (слово-опора появляется на слайде) мать Причина (слово-опора появляется на слайде) и ее дочь Следствие (слово-опора появляется на слайде). Если бы не было Причины, то не было и Следствия. Мать и дочь были всегда неразлучны. Куда мать, туда и дочь следом. О чем дочь не спросит: «Почему?»- мать всегда знает и всегда объяснит. А дочка умница: как мать скажет, так она всегда и сделает. Удивлялись люди такому послушанию да согласию, а потом догадались: в стране Явлений и не может быть иначе. У каждого Явления есть Причина, и у каждой Причины есть Следствие.

 

 

-Чтобы было понятней, поиграем в игру «Почему это произошло».

 

 

- Тебе нужно будет продолжить предложения.

 

Утром на земле появились лужи, потому что …

-где в предложении причина, а где следствие?

И т.д.

У девочки заболело горло, потому что …

Мама похвалила сына, потому что …

Ученик получил двойку, потому что …

Птицы улетают на юг, потому что …

Сегодня дети надели резиновые сапоги, потому что …

 

 

Ночью были заморозки

- До запятой – это следствие, после – причина.

 

- Где это умение может понадобиться в жизни?

Если у человека развито это умение, он может догадываться на середине фильма или книжки, что будет дальше и чем закончится сюжет.

 

Рефлексия.

-Посмотри, перед тобой 3 цвета. Попробуй оценить свою работу на этой станции. Выбери тот цвет, который тебе подходит.

 

У меня получилось выполнить задание.

 

У меня получилось выполнить задание, но не все.

 

У меня возникли затруднения.

-Скажи, какой цвет ты выбрал?

 

 

1)Молодец, Настя. Продолжай выполнять работу в том же духе.

2) не расстраивайся.

 

 

4.Подведение итогов. Рефлексия

 

 

-Наше путешествие подошло к концу. Я очень рада за твою проделанную работу.

 

 

-Я думаю, что наше занятие прошло с пользой и для тебя, и для меня!

 

 

-В начале урока у тебя было … настроение. А какое у тебя сейчас настроение?

 

 

-Настя, у меня тоже … настроение. Я очень рада, что твой настрой не поменялся.

 

 

- На какие вопросы мы нашли ответы?

 

 

- Какой ты увидела логику?

 

 

- Какого цвета получилась твоя логика, каких цветов на занятии собраи больше? О чем это говорит?

 

 

- Какие советы по развитию логики ты запомнил?

 

 

-Наше занятие подошло к концу. Мне очень приятно было с тобой работать! Я желаю тебе больших успехов, всегда улыбайся и радуйся жизни!

 

 

-До свидания!

 

 

 


КОНСПЕКТ пробного коррекционно-развивающего занятия

КОНСПЕКТ пробного коррекционно-развивающего занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Савва Ветохин стал чемпионом мира по классическим шахматам

Савва Ветохин стал чемпионом мира по классическим шахматам

Этап постановки темы и цели занятия

Этап постановки темы и цели занятия

Что за чем? г

Что за чем? г

Логика состоит из 4 умений. С каждым из умений мы познакомимся в других городах этой страны

Логика состоит из 4 умений. С каждым из умений мы познакомимся в других городах этой страны

Через сито всыпьте 3 столовой ложки манки, продолжая мешать готовьте еще пару минут

Через сито всыпьте 3 столовой ложки манки, продолжая мешать готовьте еще пару минут

Что на первой картинке? - кулёк -

Что на первой картинке? - кулёк -

Ключ - Молодец! Как ты думаешь, где в жизни нам может понадобиться это умение?

Ключ - Молодец! Как ты думаешь, где в жизни нам может понадобиться это умение?

Давай поможем их восстановить? *на слайде картинки перепутаны *Настя расставляет картинки по порядку и кратко рассказывает суть сказок

Давай поможем их восстановить? *на слайде картинки перепутаны *Настя расставляет картинки по порядку и кратко рассказывает суть сказок

Настя расставляет картинки по порядку и кратко рассказывает суть сказок

Настя расставляет картинки по порядку и кратко рассказывает суть сказок

Если бы не было Причины, то не было и

Если бы не было Причины, то не было и

Какого цвета получилась твоя логика, каких цветов на занятии собраи больше?

Какого цвета получилась твоя логика, каких цветов на занятии собраи больше?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021