Коррекционное занятие
Оценка 4.7

Коррекционное занятие

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
09.05.2017
Коррекционное занятие
Влияние музыки и песочной терапии на сохранение здоровья у детей с ОВЗ. Иногда вы играете под музыку и даже поете, так ведь. В то же время, при правильном применении, музыка может оказывать оздоровительный эффект не только на человеческую психику, но и организм, облегчать выполнение физических и умственных нагрузок.Влияние музыки и песочной терапии на сохранение здоровья у детей с ОВЗ.
Психотерапия музыкой.docx
Влияние музыки и песочной терапии на сохранение  здоровья у детей с ОВЗ. Игра «Возьми и передай» Цель: развитие воображения и эмоций. Дети   сидят   на   стульях     и   передают   друг   другу   воображаемые   предметы. Например: тяжелый чемодан, горячую картошку, пушистого котенка и др. Затем   психолог   спрашивает,   что   чувствовал   каждый   участник   во   время   игр, побуждает детей к высказываниям типа:  я чувствовал…, мне было приятно, когда… Психотехническое упражнение «Моделирование выражения эмоций» Цель: развитие составлять целое из частей. Для   данного   упражнения   используются   наборы   карточек   –   пиктограмм, которые разрезаны по линии, делящей условное лицо на верхнюю и нижнюю часть. Карточки перемешиваются, и дети получают задание вновь собирать их. Каждый ребенок берет половину шаблона и ищет свою пару для восстановления целой программы.  А теперь ребята, каждая пара продемонстрирует нам ту эмоцию, которая у них получилась. Вспомните случай происшедший с вами на эту эмоцию.   Основная часть: Ребята, а как вы думаете, может ли влиять музыка на наши эмоции? Да конечно. А как, что она делает? Музыка может успокоить, а может наоборот  поднять настроение. Иногда вы играете под музыку и даже поете, так ведь. В то  же время, при правильном применении, музыка может оказывать  оздоровительный эффект не только на человеческую психику, но и организм,  облегчать выполнение физических и умственных нагрузок. Ребята   как   вы   думаете,   музыка   может   управлять   нашими   эмоциями?   Да конечно… Давайте сейчас послушаем музыку и вы ее изобразите не песке.  Какие эмоции вызвала у вас эта музыка? ­ Нарисуйте не песке эту музыку.   Какая музыка? Праздничная, ликующая, бодрая, веселая, радостная.  ­  Нарисуйте   не   песке   эту   музыку.    Какая   музыка?   Грустные   сумрачные, тоскливые, трагические, печальные, унылые правильно ­ Сейчас нарисуйте на песке музыку которую вы услышите….. Страшная…. Драматическая,   взволнованная,   тревожная,   беспокойная,   гневная,   злая, отчаянная молодцы. Как вы думаете можно ли сейчас без музыки поднять наше настроение? Как? С помощью голоса мы можем попеть когда нам страшно или грустно и в то же время можем полечить свой организм. Можно попеть, просто гласные звуки давайте попоем: А­ снимает любые спазмы, лечит сердце; Э­ улучшает работу головного мозга; И­ лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос; О­ оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем; У­ улучшает дыхание, стимулирует работу почек Ы­ лечит уши, улучшает дыхание. Е – воздействует на щитовидную железу; Я – воздействует на работу всего организма; М – воздействует на работу всего организма; А можно пропеть звукосочетание повторяйте. ОМ – снижает кровяное давление;  АЙ, ПА – снижают боли в сердце; ХА – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной  энергии. Видите, ребята как с помощью  музыки мы можем поменять свои эмоции  и  полечить свой организм.  Ребята, а как вы думаете можно ли с помощью музыки фантазировать  представлять, что­то хорошее. Например, о своем будущем или наоборот  вспоминать, что­то приятное?  Упражнение на расслабление ««Дом моей души » Расслабили свои руки… Внимание на кистях рук ­ они сразу стали большими, тёплыми. Мягкими, большими, тёплыми.  Свободные плечи… Сбросьте напряжение с лица… В голове ­ легкий туман, спокойная пустота… Мягкое дыхание... Кто хочет, может вдохнуть сильно ­ и выдохнуть… воздух проходит через ноздри и выходит…  Дыхание лёгкое и спокойное... Чем дышите вы? Лёгкостью, голубизной...  И мир становится волшебным… легкий синий туман вокруг вас… Вы будто растворяетесь в нём, становитесь мягкими, теплыми...  И вы чувствуете, как будто ДУША ВАША ОСВОБОДИЛАСЬ… и будто полетела в лёгком  воздухе… в небо… высоко, в голубизну… Вы раскинули руки, вы летите … Как красиво вокруг  вас… Впереди – горизонт… далекие горы … зеленый лес… Можно подняться к облакам… будто купаться в них… отдохнуть на них… Можно  кувыркаться… наслаждаться своей свободой... Можно полететь к земле... вниз… и найти на  земле место, где вам очень хорошо… Ваше ЛЮБИМОЕ МЕСТО на земле... Какое оно? Это тихая лесная речка… Поляна, где растёт  много разных цветов... Ты ложишься в цветы, и какой то цветок окажется совсем близко от  твоего лица… Ты улыбнёшься ему...  Кто­то окажется высоко в горах, где прохладный туман, где одиноко, где чистый и холодный  воздух…  А может ты очутишься на скале, с которой открывается вид на море… Я не знаю, в каком месте  очутишься ты, но я знаю, что в твоём мире возможны чудеса…  И на этом месте ты ПОСТРОИШЬ СВОЙ ДОМ… Каким он будет?… Он будет большой…  высокий… Или маленький, тихий, аккуратный…? Какие будут стены у твоего дома? Большие,  толстые или тонкие?… А есть в доме глубокие подвалы, большие, запутанные?… Что находится в этих подвалах?… Или это будет легкий дом… с лёгкими летними стенами… потому что в  твоём мире никогда не бывает зимы? … Какие окна в твоём доме: попробуй увидеть их... Это большие… лёгкие… стеклянные… всегда  открытые окна… Или маленькие, аккуратные… очень тёплые окошки… со ставнями…? Какой  вход в твой дом… дверь…? Представь... Это тяжёлая дверь с золотой ручкой… Или это  стеклянные двери, которые открываются от лёгкого толчка в них?… Будут ли замки на дверях  твоего дома?… Что человек увидит, когда войдёт в эти двери: просторную гостиную… длинные коридоры…?  Сколько будет этажей в этом доме: один… два… ? Какая будет крыша у твоего дома… что  будет под ней…? Чердак? Чердак для старых, заброшенных вещей…? На что будет похож твой  дом?… И какая будет твоя самая любимая комната в твоем доме?… В этой комнате ты проводишь  много часов… Это комната для работы или отдыха…?  Подойди к окну: какое это окно?… За этим окном тепло и свет…? Или окна закрыты тяжелыми  шторами, которые создают уют…? Что стоит в любимой комнате…? Какая мебель…? Какое  место в любимой комнате самое любимое… ­ где ты работаешь или где ты отдыхаешь…?  Вокруг ­ книги …? вещи …? Всё ли ты хорошо видишь…? Какие у тебя чувства ко всему, что ты  видишь вокруг…? Прислушайся, есть ли звуки вокруг тебя…? Есть ли люди в твоём доме…?  Дети… друзья… родители... Они живут здесь постоянно или приходят сюда в гости…? Этот  дом гостеприимен…?  А что вокруг твоего дома ­ посмотри... Лес… или высокие горы, синее море...? Трава... Цветы...?  Посмотри на свой дом со стороны: нравится ли он тебе…? Может что­то недостроено…? Какие  чувства у тебя ко всему, что видишь ты? Сохрани В ПАМЯТИ этот свой дом… Запомни этот мир  ­ это важно для тебя... Что бы ни происходило с тобой, ты всегда сможешь прийти сюда – здесь тебе будет хорошо...  Здесь будут вещи, которые тебе дороги… Сюда приходят люди, которые близки тебе... Здесь  будут чудеса, которые любишь ты... Это твой мир… никто не сможет отнять его у тебя…  Постарайтесь не забыть ничего из того, что вы видели… И медленно возвращайтесь сюда... Волшебная прогулка — Усаживайтесь поудобнее (поза лотоса). Сегодня мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Лягте на спину. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер- самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке. Надеюсь, что прогулка вам понравилась. А теперь возьмите карточку и в ее клеточках нарисуйте то, что вы видели в своем путешествии. Подсчитайте, сколько клеточек вы зарисовали. Спасибо! На этом наше путешествие закончилось. Реквизит: небольшие поролоновые маты в рост ребенка, карточки, расчерченные на 8 клеточек, цветные карандаши, фломастеры, мягкая игрушка-котенок. Королева­Курбатова Татьяна – Аутотренинг для детей

Коррекционное занятие

Коррекционное занятие

Коррекционное занятие

Коррекционное занятие

Коррекционное занятие

Коррекционное занятие

Коррекционное занятие

Коррекционное занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017