Коррекционные игры для детей с нарушением зрения и речи для детей старшего дошкольного возраста

  • Игры
  • pptx
  • 20.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

игры способствуют развитию зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения, способствуют развитию речи, составлению распостраненных предложений
Иконка файла материала Презентация Антонова (1).pptx

Коррекционные игры и упражнения для детей с нарушением зрения и речи старшего дошкольного возраста.





Подготовили воспитатели:
Антонова М.А.

«Кручу, верчу, запутать хочу»

Цель: развивать у детей с нарушением зрения прослеживающую функцию глаз, умение зрительно локализовать в секторах «Видеоазимута» различные предметы, речь; воспитывать усидчивость.

Используемое оборудование: тренажёр, игрушки.

Ход игры: предложить детям с нарушением зрения , провести весёлое соревнование. За каждое правильное выполнение задания игроки получают фишки. Победитель тот, кто больше наберёт фишек. Педагог расставляет в секторах тренажёра игрушки, просит ребёнка запомнить их расположение и отвернуться. Педагог меняет положение тренажёра за счёт поворота на 90 (180, 270) градусов. Когда «загадка» готова, ребёнок последовательно рассказывает и показывает .

Коррекционная игра
«Путаница»

Цель: развивать зрительный гнозис , активизировать прослеживающую функцию зрения , упражнять детей в умении находить слова с заданным звуком.

Ход игры: перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями , предлагается найти предметы , запутанные на рисунке , названия которых начинаются со звука «Ч» .

Коррекционная игра
«Путешествие» (лабиринт)

Цель: скоординировать зрительно – моторную координацию ( в системе « глаз – рука») у детей с нарушением зрения , закрепить умение составлять распространённые предложения , пополнить словарь – названиями транспорта .

Ход игры: дети проходят лабиринт , двигаясь по листу пальцем либо маркером , необходимо найти правильный путь и добраться до своего транспорта.

Гимнастика для глаз «Снежинка»
Цель: способствовать развитию глазодвигательных функций , укрепление глазных мышц , снятие напряжения; упражнять детей в чётком произношении слов в стихотворении.
Правило: при выполнении упражнения голова неподвижна, дети снимают очки.
Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом , воспринимаемом на слух , движением предметов на экране под музыку.
Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево/.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
(Поднимать снежинки вверх и вниз).
Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают.

Гимнастика для глаз «Шарики воздушные»
(с использованием ИКТ.)

Цель: Повысить зрительную работоспособность, улучшить кровообращение глаз, способствовать развитию глазодвигательных функций (активизировать прослеживающую функцию зрения); упражнять детей в четком произношении слов.

Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна, дети снимают очки.