Коррекция дисграфии при помощи игровых и информационно коммуникационных технологий у детей с ОВЗ

  • pptx
  • 23.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Букварь.pptx

Коррекция дисграфии при помощи игровых и информационно коммуникационных технологий у детей с ОВЗ

Распространены среди обучающихся с ОВЗ нарушения письменной речи. По данным учёных (М. Е. Хватцев, В. В. Воронкова, М. Ф. Гнездилов, Р.И. Лалаева, О. В. Правдина и др.) процесс овладения письменной речью у учащихся с нарушением интеллекта протекает замедленно, характеризуется качественным своеобразием определёнными трудностями. Письменная речь у них сопровождается нарушениями зрительно-моторной координации, буквенного гнозиса, пропуском, перестановкой и заменой букв.
С каждым годом эта тенденция растёт, что подтверждается проводимыми логопедическими обследованиями.

Как правило, у детей с нарушением интеллекта отмечается смешанная форма дисграфии — несформированность не одной, а сразу нескольких операций письма.

В настоящее время существует достаточно большой арсенал общеразвивающих детских интерактивных игр и компьютерных программ.

Перейти на сайт Букваря - https://bukvar-online.ru/index.php

Одной из эффективных компьютерных программ для коррекции смешанной дисграфии является специализированная компьютерная программа «Букварь».
Данная программа позволяет эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.
Программа построена на основе методик обучения детей с ОВЗ (Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Р. И. Лалаевой и др.).
Компьютерная программа «Букварь» в полном объёме учитывает особенности овладения детьми печатным текстом, создаёт условия для поиска новых выразительных средств детского творчества, перехода от идеографического к фонемному письму.

Вот некоторые задания данной программы:

определи, на что похожа буква;
выдели цветом букву среди абстрактного рисунка;
отгадай загадку — запиши отгадку;
собери из букв заданное слово, фразу;
вставь недостающую букву в слово и др.

Букварь онлайн - это целый комплекс занимательных игр, направленных на изучение букв и обучение чтению слогов, слов и простых предложений. В букварь включены специальные задания, облегчающие переход от чтения букв к чтению слогов и простых слов.
Большое внимание в букваре онлайн уделяется развитию фонематического слуха и осмысленному чтению. Ни в одном другом букваре вы не найдете столько разнообразных игр и упражнений на развитие фонематического слуха, как у нас. Не секрет, что хорошо развитый фонематический слух - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам.Букварь выполнен в игровой форме, чтобы детям было интересно заниматься по нему. Например, ребенок не просто читает слоги, как в обычном букваре, а раздает конфетки со слогами забавным зверюшкам, или помогает почтальону разносить письма со слогами нужным адресатам.
Виртуальная форма Букваря позволила реализовать массу замечательных возможностей, которые нереально или очень сложно воплотить в букваре, изданном в виде книги. Вот только некоторые примеры заданий, которые вы не встретите в печатном виде. Нажав на динамик, ребенок должен прослушать слог и потом найти его среди предложенных на выбор вариантов. Или, например, ребенок сначала читает слово (словосочетание или предложение), и только потом нажимает на пустое окошко, чтобы увидеть картинку и тем самым проверить себя. Очень удобно и методически правильно, правда? Ведь в обычном букваре ребенок часто не читает слово, а отгадывает его по картинке, если она есть. А если картинок нет или их мало, то маленькому ученику заниматься становится скучно.
По букварю можно заниматься на любых устройствах (компьютерах, планшетах, фаблетах, смартфонах).

Список используемых источников информации

Логозаврия (www.logozawr.ru);
Логопедический портал Мерсибо. http://mersibo.ru; Адалин http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0266.shtml
Логопедические программы. https://logoprog.ru/games/paint-sounds.html http://www.nachalka.com/ Включает в себя флеш-игры на развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, связной речи. http://log41173.ucoz.ru/index/0-28
Игры-обучалки. Теремок http://www.teremoc.ru/game/obuchalki_reeding.htm
Детские игры. Учимся читать.
В коррекционной работе я применяю программные продукты логопедического портала «Мерсибо».