Коррекция мелкой моторики рук на логопедических занятиях. Консультация для логопедов.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. А.Н.Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как период фактического складывания будущей личности. Называя первые семь лет жизни периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками - членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности. Поэтому остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни.Коррекция мелкой моторики рук на логопедических занятиях. Консультация для логопедов.
Коррекция
Коррекция
мелкой моторики рук
мелкой моторики рук
на логопедических
на логопедических
занятиях
занятиях
Школа требует от детей не только
восприятия,
достаточно
памяти, мышления, речи, но и хорошего
развития тонкой моторики рук.
высокого
уровня
Многие дети с проблемами в развитии,
поступающие в первый класс, не готовы к
длительным статическим нагрузкам, т.к. у них
недостаточно развиты мышцы кисти руки,
координация движений пальцев, предплечья и
плечевой части пишущей руки.
У таких детей в процессе работы отмечаются:
дрожание руки, что проявляется на письме в
прерывистости линий и нестабильности
графических форм;
слабость мышечного тонуса, в результате чего
замедляется темп работы, ребёнок быстро
утомляется; при этом для письма характерны
тонкие дрожащие линии, недописывание слов,
предложений;
чрезмерно напряжённые, плохо контролируемые
движения пальцев рук, из-за чего письмо
неряшливое, появляются дополнительные линии,
выход за рабочую строку;
нарушение обособленности движений правой и
левой руки, в результате – искажение почерка,
быстрая утомляемость.
Перечисленные нарушения могут быть
вызваны различными причинами, но для их
преодоления в большинстве случаев
требуется длительная систематическая
работа по развитию тонкой моторики.
Методика массажа мышц предплечья
(автор Новикова Е.В.) способствует
укреплению мышц предплечья,
отвечающих за работу пальцев рук.
Массаж мышц ведущей руки
восстанавливает ослабленные мышцы,
улучшает координацию движений рабочей
руки, помогает снять излишнее
напряжение, приводящее к дрожанию руки.
Некоторые приёмы массажа мышц предплечья.
После массажа мышц предплечья с
детьми проводятся различные упражнения
по коррекции мелкой моторики рук.
Это может быть:
рисование пальчиковыми красками;
разукрашивание твёрдыми карандашами;
обводка пальцем различных фигур из
различных материалов;
Под воздействием несложных и
неутомительных массажных упражнений
достигается нормализация мышечного
тонуса, что, в свою очередь, положительно
сказывается на результатах обучения.
Тетрадь.