Коррекция речевых нарушений (взаимосвязь работы логопеда и психолога)
Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
28.05.2018
В каждодневной работе логопед и психолог логопедической группы строят свою деятельность так, чтобы уделить максимально внимания каждому ребенку, вызвать интерес к познанию. Интерес – это своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Л.А.Гордон). В отличии от других стимулов, интерес повышает эффективность занятий, так как ребенок занимается в силу своего внутреннего влечения по собственному желанию, а значит, учится усваивать материал легко и основательно.
Коррекция речевых нарушений (взаимосвязь работы логопеда и психолога.docx
Коррекция речевых нарушений
(взаимосвязь работы логопеда и психолога)
При обучении 56летних детей с ОНР и подготовке их к школе
выявляются несформированность лексикограмматических средств языка,
дефекты произношения, недоразвитие фонематического восприятия, низкая
познавательная активность, несформированность эмоциональноволевой
сферы.
В каждодневной работе логопед и психолог логопедической группы строят
свою деятельность так, чтобы уделить максимально внимания каждому
ребенку, вызвать интерес к познанию. Интерес – это своеобразный сплав
эмоциональноволевых и интеллектуальных процессов,
повышающий
активность сознания и деятельности человека (Л.А.Гордон). В отличии от
других стимулов, интерес повышает эффективность занятий, так как ребенок
занимается в силу своего внутреннего влечения по собственному желанию, а
значит, учится усваивать материал легко и основательно.
В логопедической группе логопед и психолог совместно разрабатывают
коррекционные занятия по лексическим темам. При этом мы используем как
общедидактические, так и специальные принципы:
принцип дифференцированного подхода в обучении каждого ребенка;
принцип взаимосвязи теории и практики;
принцип научности, наглядности и доступности.
Содержиние обучения строится с учетом:
системного подхода к анализу и исправлению дефекта (как
логопедического, так и психологического характера);
принципа коммуникативной направленности обучения и формирования
речевых навыков в процессе бытового речевого общения
этиопатогенетического подхода;
принципа деятельностного подхода.
По своей природе дети очень любознательны, они хотят многое познать и
многое понять, но, к сожалению, часто относятся к обучению несерьезно.
Поэтому для «вхождения» детей в обучение мы используем систему
коррекционноразвивающих игр и упражнений, направленных как на
выявление имеющихся у детей «слабых звеньев» в речи и познавательной
активности.
Стараясь организовать обучение и развитие детей с ОНР в виде самой
привлекательной, а главное основной для них деятельности – игры, мы, педагоги, относимя к игровому обучению как к развлечению, проникаемся
духом игры. Ведь учить и учиться можно увлекательно.
Коррекция речевых нарушений (взаимосвязь работы логопеда и психолога)
Коррекция речевых нарушений (взаимосвязь работы логопеда и психолога)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.