КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 10. Коррозия металлов.rtf
У р о к   10 КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   общие   химические   свойства металлов. Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в .   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и У м е т ь :  характеризовать   связь   между   составом,   строением   и свойствами веществ, химические свойства металлов. Ц е л ь : сформировать представление о коррозии как окислительно­ восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии. О б о р у д о в а н и е : опыт, заложенный на прошлом уроке; пробирки в штативе, растворы красной и жёлтой кровяных солей. Х о д   у р о к а I. Объяснение нового материала. Коррозия  –   самопроизвольное   разрушение   (окисление)   металлов под действием факторов окружающей среды. Рассмотрим,   что   произошло   со   стальным   гвоздём   в   воде.   Он покрылся ржавчиной большей частью у поверхности воды. Почему? В коррозии одновременно участвуют кислород и вода: Получившийся гидроксид железа (II) окисляется дальше:  (ржавого цвета) С помощью красной и жёлтой кровяных солей можно обнаружить соответственно ионы железа Fe+2 и Fe+3 по синей окраске. Возьмём воду на пробу из стакана, где проходила коррозия. Реакция не идёт, значит ионов железа нет. В случае коррозии под действием кислорода и воды образуются нерастворимые соединения железа. В   стакане,   где   вода   была   подкислена,   ржавчины   не   образовалось. Проведём пробу на ионы железа. Ионы присутствуют. В кислой средеидёт реакция   Проведём   пробу   на   ионы   железа   в   случае,   когда   гвоздь контактировал   с   цинковой   пластинкой.   Ионов   железа   мало,   об   этом можно судить по светло­синей окраске. Цинк более активный металл, чем   железо,   он   отдаёт   свои   электроны   железу   и   окисляется:  он является   анодом.  На   поверхности   железа   скапливаются   электроны   и . При этом цинк переходит в раствор, в паре  идёт   процесс   восстановления   водорода: выступает катодом и сохраняется от разрушения. .   Железо В   паре   железо   выступает   анодом   и   разрушается: . Поэтому проба на ионы железа показывает высокую их концентрацию. II. Закрепление. З а д а н и е   1 .   Определите,   какой   металл   будет   разрушаться   в следующих парах: медь – цинк; медь – серебро; магний – олово? З а д а н и е   2 .   Выпишите   из   учебника   (§   10)   способы   защиты металлов от коррозии. Домашнее задание: § 10, упр. 4, 6.