Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 10. Коррозия металлов.rtf
У р о к 10
КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : общие химические свойства
металлов.
Т р е б о в а н и я
в ы п у с к н и к о в .
к
у р о в н ю
п о д г о т о в л е н н о с т и
У м е т ь : характеризовать связь между составом, строением и
свойствами веществ, химические свойства металлов.
Ц е л ь : сформировать представление о коррозии как окислительно
восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии.
О б о р у д о в а н и е : опыт, заложенный на прошлом уроке; пробирки в
штативе, растворы красной и жёлтой кровяных солей.
Х о д у р о к а
I. Объяснение нового материала.
Коррозия – самопроизвольное разрушение (окисление) металлов
под действием факторов окружающей среды.
Рассмотрим, что произошло со стальным гвоздём в воде. Он
покрылся ржавчиной большей частью у поверхности воды. Почему? В
коррозии одновременно участвуют кислород и вода:
Получившийся гидроксид железа (II) окисляется дальше:
(ржавого цвета)
С помощью красной и жёлтой кровяных солей можно обнаружить
соответственно ионы железа Fe+2 и Fe+3 по синей окраске. Возьмём воду
на пробу из стакана, где проходила коррозия. Реакция не идёт, значит
ионов железа нет. В случае коррозии под действием кислорода и воды
образуются нерастворимые соединения железа.
В стакане, где вода была подкислена, ржавчины не образовалось.
Проведём пробу на ионы железа. Ионы присутствуют. В кислой средеидёт реакция
Проведём пробу на ионы железа в случае, когда гвоздь
контактировал с цинковой пластинкой. Ионов железа мало, об этом
можно судить по светлосиней окраске. Цинк более активный металл,
чем железо, он отдаёт свои электроны железу и окисляется:
он
является анодом. На поверхности железа скапливаются электроны и
. При этом цинк переходит в раствор, в паре
идёт процесс восстановления водорода:
выступает катодом и сохраняется от разрушения.
. Железо
В паре
железо выступает анодом и разрушается:
. Поэтому проба на ионы железа показывает высокую их
концентрацию.
II. Закрепление.
З а д а н и е 1 . Определите, какой металл будет разрушаться в
следующих парах: медь – цинк; медь – серебро; магний – олово?
З а д а н и е 2 . Выпишите из учебника (§ 10) способы защиты
металлов от коррозии.
Домашнее задание: § 10, упр. 4, 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.