Коррупция вокруг нас
Оценка 4.6

Коррупция вокруг нас

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
обществознание +1
Взрослым
21.02.2020
Коррупция вокруг нас
Методическая разработка класного часа о коррупции
Антикорупция Ерохина 19.docx

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

тематический классный час

 

Тема: Коррупция вокруг нас

 

 

 

 

 

                                                           

                                                                                               Куратор : Т.Н. Ерохина

                                                                                               Группа:               Т-1911

                                                                                     специальность: 19.02.10  

Технология продукции общественного питания

 

 

 

 

 

2019

                                                                                                                     

                                                         Утверждаю

                                                                            Зам. директора по ВР

                                                                                       _________О.А. Крапп 

                                                                                      «___»_____________2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения:  03.12.2019

 

 

Куратор:   _               Т.Н.   Ерохина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель мероприятия:

- выработать активную гражданскую позицию.

 

Задачи мероприятия:

1.                 Способствовать пониманию обучающимися неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения.

2.                 Воспитание правого сознания и повышению правовой  культуру студентов.

 

Форма занятия: дискуссия с элементами ситуативного практикума.

 

Технологии: сотрудничества, информационная.

 

Методы:

-       иллюстративный (демонстрация презентации);

-       диалоговый;

-       репродуктивный (обобщение материала).

 

Формы: групповая.

 

Наглядные пособия: презентация.

 

Раздаточный материал: -

 

 

Использование технических средств:  ПК, мультимедийное оборудование.

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово куратора

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.  Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

В анкетах вы должны  ответить на вопросы  по  жизненным ситуациям и оценить их с точки зрения коррупции. Сегодня мы проанализируем ваши ответы; рассмотрим разные виды ущерба, которые наносит коррупция и стране, и каждому человеку в отдельности; узнаем, какие способы борьбы с коррупцией существуют, что делают в разных странах мира и что – в Алтайском крае.

 

II. Информация к размышлению.

Просмотр презентации.

1.      Словарная работа.

Студентам предлагают ответить на вопросы:

1) Что означает слово коррупция? 

 

Куратор: Ребята, вы дали ……….. толкование этому слову. В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и  проявляется в самых разнообразных формах и видах. Коррупцию можно увидеть даже в произведениях Николая Васильевича Гоголя. Вспомните, как в произведении "Ревизор" писатель выступает с обличением всей бюрократической системы. Он выдвигает на первый план целый коллектив — чиновников, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других обывателей.  Взятка в произведении является одной из  центральных элементов общей картины. Думаю, что проблема, о которой рассуждает Гоголь в произведении, до сих пор актуальна. 

Разлагаться морально, не быть «чистым» нравственно – достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос – решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию.

 

2.      Анкетирование.

Поставьте + в столбцах напротив задания. + можно ставить один раз.

 

 

Признательность, благодар-

ность

Обычная плата за услугу, работу

Злоупотреб-

ление служебным положением

Взяточни-

чество

Коррупция

Подкуп

Водитель дал деньги сотруднику ГИБДД. Сотрудник  не требовал, чтобы ему платили, но от денег не отказался.

 

 

 

 

 

 

Чиновник помог фирме заключить выгодный контракт. Фирма выплатила чиновнику определенный % за содействие.

 

 

 

 

 

 

Крупная фирма договорилась с депутатом, что он проголосует так, как выгодно фирме. За это ему выплачивают вознаграждение либо предоставляют услуги.

 

 

 

 

 

 

Пациент делает врачу подарок за внимательное отношение и обслуживание вне очереди. Врач от подарка не отказывается.

 

 

 

 

 

 

Начальник паспортного стола, получив деньги, намного ускоряет регистрацию приезжего.

 

 

 

 

 

 

Главный архитектор города дает разрешение частной фирме на строительство здания, которое сильно ухудшает окружающий пейзаж.

 

 

 

 

 

 

Преподаватель назначает студенту пересдачу экзамена. Студент решает купить небольшой подарок (коробка конфет и цветы) и преподнести их до начала экзамена.

 

 

 

 

 

 

 

Куратор: Очень часто мы присваиваем имена взяточников только чиновникам. Но проблему коррупции нельзя сводить к ним. Лица, которые предлагают деньги – такие же коррупционеры.

Социологи провели опрос населения о взятках. В результате выяснилось, что готовность к тому, чтобы решить свои проблемы путем дачи взятки, по-прежнему остается достаточно высокой – об этом сказали 61,3% опрошенных. Тем не менее, не все люди, попадая в коррупционную ситуацию, решают свои вопросы путем дачи взятки. Как показывают исследования, около 30% граждан принципиально не дают взяток. Решается ли вопрос после отказа граждан от дачи взятки? В большинстве случаев и после отказа от дачи взятки вопросы решаются. Конечно, это потребует больше сил и времени, или вопрос не решится с первой попытки. Тем не менее, 32% респондентов ответили, что после отказа от дачи взятки им удалось решить свои проблемы, а 41,6% - решили проблемы частично или в более длительный срок. Нет таких ситуаций, которые нельзя было бы решить с помощью закона.   

 

 

III.             Интерактивная беседа.

Защита I группы проекта «Последствия коррупции».

 (Студенты говорят об экономических (материальных) и психологических (нематериальных) последствиях коррупции. Способах борьбы с коррупцией.

  Материальные последствия: разорение частных предпринимателей; снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста; понижение качества общего сервиса; неэффективное использование способностей, людей; рост социального неравенства; усиление организованной преступности.

  Нематериальные последствия: ущерб политической легитимности власти; снижение общественной морали; размывание ценностей; ощущение бесправия и несправедливости.)

 

Способы борьбы с коррупцией.

 Для того, чтобы борьба с коррупцией приносила результаты, нужно желание всех людей. Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в "ускоренном режиме", предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях. Моя позиция – не давать никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество. Еще один способ – ротация кадров.

 

Куратор: Вы – 16-17летние подростки, которые стоят перед выбором будущей профессии. Пройдет 4-5 лет, и вы, дипломированные специалисты, начнете работать.  Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельностью…

 

Возможные варианты ответов:

- Может быть, нам в первую очередь воспитать самих себя и перестать решать проблемы финансовым путем? Согласитесь, если б не было взяткодателей, то не было бы и тех, кто их получает. Это наша вина, наша беда. Мы сами приучаем к деньгам, разного рода вознаграждениям тех, кто может решить наши проблемы. Только потом ходим и жалуемся на них. Предлагаю установить видеоконтроль.

- В наше время в очень многие места большие очереди, какой- то документ можно ждать годами; чтобы пробиться куда- то, нужны большие старания. Чтобы облегчить свои действия или сделать что-то очень быстро, люди дают деньги. И это вправду ускоряет нужный процесс. По-моему, главной причиной коррупции является именно это. По-моему, надо сделать так, чтобы не было очередей, не было волокиты с документацией.

- Большинство людей чаще всего рассматривают коррупцию с точки зрения компенсации низкой оплаты чиновника. Я хочу задать вопрос тем, кто считает зарплату чиновников низкой: а вы когда-нибудь жили на минимальную зарплату? Оглянитесь, сколько вокруг таких людей! А почему вы не устраиваетесь работать дояркой, которая на ногах «с белой зори до ночи» и получает за это какие-то 5-6 тысяч? Почему нет коррупционеров среди учителей, одинаково работающих как с отличником, так и двоечником? Почему коррупция нашла отражение даже в фольклоре: «не подмажешь - не поедешь», «закон, что дышло, как подвернул, так и вышло»?

- На мой взгляд, ликвидировать коррупцию можно, только ликвидировав ее причину – неблагополучное состояние общества. Если мы хотим, чтобы наша республика успешно развивалась, надо бороться с коррупцией.

- Понятия чести и незапятнанной репутации должны стать незыблемыми для каждого гражданина страны. Надо устранить пробелы в правовом воспитании населения. К сожалению, острота восприятия материалов прессы и телевидения о коррупции всё больше утрачивается, а воздействующая сила в плане создания обстановки нетерпимости к коррупции как социальному явлению день ото дня ослабевает. Значительной частью граждан сообщения и разоблачения коррупции вообще воспринимаются как попытки одних российских политиков очернить своих оппонентов и заработать дополнительные очки в продвижении на те или иные должности. Надо формировать этику граждан.

 

Что приводит к коррупции? В ходе интерактивной беседы со студентами выделяются следующие положения:

- большой разрыв в доходах населения;

- резкое падение заработной платы;

- ослабление государственного контроля;

- неопределенность норм рыночного поведения,

- пробелы в законодательстве.

 

 

IV.      Подведение итогов. Рефлексия.

            Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы студентов)

            На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

 

V.Заключительное слово куратора.

Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с  занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.

Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно».   Каждый стремится к этому своим путем. И хотя к нравственности ведет множество дорог,  сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить.

 


Использованные источники

 

1.      Амиров К.Ф., Амирова Д.К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань: Магариф-Вакыт, 2010.

2.      Кравченко А.И. Обществознание. – М.: Русское слово, 2010.

3.      Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. – М.: Просвещение, 2008.


Приложение 1- Анкетирование

 

1) Что означает слово коррупция? 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставьте + в столбцах напротив задания. + можно ставить один раз.

 

 

Признательность, благодар-

ность

Обычная плата за услугу, работу

Злоупотреб-

ление служебным положением

Взяточни-

чество

Коррупция

Подкуп

Водитель дал деньги сотруднику ГИБДД. Сотрудник  не требовал, чтобы ему платили, но от денег не отказался.

 

 

 

 

 

 

Чиновник помог фирме заключить выгодный контракт. Фирма выплатила чиновнику определенный % за содействие.

 

 

 

 

 

 

Крупная фирма договорилась с депутатом, что он проголосует так, как выгодно фирме. За это ему выплачивают вознаграждение либо предоставляют услуги.

 

 

 

 

 

 

Пациент делает врачу подарок за внимательное отношение и обслуживание вне очереди. Врач от подарка не отказывается.

 

 

 

 

 

 

Начальник паспортного стола, получив деньги, намного ускоряет регистрацию приезжего.

 

 

 

 

 

 

Главный архитектор города дает разрешение частной фирме на строительство здания, которое сильно ухудшает окружающий пейзаж.

 

 

 

 

 

 

Преподаватель назначает студенту пересдачу экзамена. Студент решает купить небольшой подарок (коробка конфет и цветы) и преподнести их до начала экзамена.

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Утверждаю

Утверждаю

Цель мероприятия: - выработать активную гражданскую позицию

Цель мероприятия: - выработать активную гражданскую позицию

Вступительное слово куратора

Вступительное слово куратора

Признательность, благодар- ность

Признательность, благодар- ность

Способы борьбы с коррупцией.

Способы борьбы с коррупцией.

I V. Подведение итогов.

I V. Подведение итогов.

Использованные источники 1

Использованные источники 1

Приложение 1- Анкетирование 1)

Приложение 1- Анкетирование 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020